Приложение 11Б. Приложение к приказу Минобразования России от 30.06.1999 г. №56
Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования (фрагменты) Образовательная область «технология» Обязательный минимум содержания в средней (полной) общеобразовательной школе состоит из общего и специального технологических компонентов. Общий технологический компонент является обязательным и включает в себя: основные технологические понятия и виды деятельности; основы преобразовательной и проектной деятельности, технологической и потребительской культуры, профессиональной ориентации. Его содержание интегрируется с одним из двух вариантов специального технологического компонента: направлениями, или областями, трудовой деятельности человека. Выбор направления, иди области, трудовой деятельности осуществляется общеобразовательным учреждением с учетом учебно-материальной базы, наличия педагогических кадров, интересов и образовательных потребностей обучающихся. Такой подход позволяет изучать основы технологической культуры как элемент общей культуры в классах социально-гуманитарной, гуманитарно-филологической, естественно-научной, физико-математической и другой ориентации, обеспечивая политехнический характер профильной подготовки и прикладную направленность обучения. Общий технологический компонент. Техника и технологии в современном обществе, тенденции их развития. Преобразовательная деятельность человека. Технологическая культура, ее компоненты. Культура труда: организация трудового процесса, подготовка и оснащение рабочего места, обеспечение безопасности труда, работа с информацией и технологической документацией, использование компьютерных программ общего назначения, средства и способы поиска новых технических и технологических решений; технологическая и трудовая дисциплина, этика и психология общения.
Современные энергои материалосберегающие, безотходные и другие перспективные технологии. Основы графического моделирования изделий, моделей и объектов проектной деятельности. Народные ремесла и промыслы в России. Социальные и экологические последствия применения технологий. Защита человека от негативных последствий хозяйственной деятельности. Потребности общества в товарах и услугах. Дизайн и его роль в создании товаров и услуг. Маркировка и сертификация изделий, товаров и услуг. Защита прав потребителей. Предпринимательская деятельность. Себестоимость и цена изделий. Реклама и реализация товаров и услуг. Выбор профессии. Формирование профессиональных планов. Пути получения профессионального образования. Профессиональная карьера. Трудоустройство. Специальный технологический компонент (направления технологической подготовки). Технологии ручной и машинной обработки конструкционных материалов. Художественная обработка материалов (по выбору). Рациональные приемы ручной и машинной обработки конструкционных материалов. Критерии выбора заготовок, инструментов, приспособлений, режимов обработки материалов и средств контроля качества их обработки, выполнения различных технологических операций. Принципы устройства и технические основы различных конструкций, технологических систем, машин, средств механизации и автоматизации. Художественное конструирование и дизайн. Технологии обработки ткани и пищевых продуктов. Культура дома. Способы изготовления одежды и организация массового производства. Составление технологических схем и технологических карт изготовления швейных изделий. Виды лекал, их применение. Технологическая оценка качества изделия.
Способы кулинарной обработки сырья и полуфабрикатов. Правила и приемы пользования стандартами по определению качества продовольственных товаров. Основы ведения домашнего хозяйства. Семейная экономика. Этикет. Технологии сельскохозяйственного производства (для сельских школ). Технологии сельскохозяйственного производства. Охрана почв, атмосферы, водоемов от загрязнения. Механизация сельскохозяйственного производства. Сельскохозяйственные машины, орудия и техника. Специальный технологический компонент (области трудовой деятельности). Промышленность (металлообработка, деревообработка, электротехника, радиоэлектроника и др.). Общая технология производства. Специальная технология. Перспективные технологии. Технологическое оборудование, инструмент. Материаловедение. Основы компьютерной графики. Промышленный дизайн. Экономика. Макрои микроэкономика. Предпринимательство. Бизнес-план. Маркетинг. Менеджмент. Право. Делопроизводство с применением компьютера. Психология и этика делового общения. Семейная экономика. Налоги. Образование. Педагогика. Методика преподавания учебных предметов и организации внеурочной деятельности. Этика и эстетика. Возрастная физиология и гигиена. Экономика образования. Медицина. Человек и среда его обитания. Элементы фармакологии. Возрастная физиология и гигиена. Доврачебная помощь. Психология общения. Красота и здоровье. Народная медицина. Строительство. Общестроительные работы. Санитарно-технические работы. Строительный дизайн и архитектура. Маркетинг и менеджмент в строительстве. Транспорт. Транспортные машины. Развитие общественного транспорта. Общее устройство автомобиля. Управление автомобилем. Ремонт и техническое обслуживание автомобиля. Правила дорожного движения. Культура поведения на дороге. Делопроизводство. Основы компьютерного делопроизводства. Обработка текстовой и графической информации. Оргтехника. Психология и этика деловых отношений. Вычислительная техника и информационные технологии. Компьютерные программы, их назначение и типы. Использование информационных технологий в промышленности, науке, медицине, образовании, сельском хозяйстве и других сферах деятельности человека. Развитие информационных технологий. Новые информационные технологии.
Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы. История народных промыслов. Природа и искусство. Основы рисунка, живописи и композиции. Цветоведение и орнамент. Дизайн. Материалы. Инструменты и приспособления. Технологии изготовления художественных изделий (по выбору). Растениеводство. Технологии обработки почвы и посева. Удобрения. Севооборот. Защита сельскохозяйственных культур. Опытническая работа. Сбор и хранение выращенной растениеводческой продукции. Лекарственные травы. Растения и грибы. Бизнес-план крестьянского (фермерского) хозяйства. Животноводство. Технология получения животноводческой продукции. Корма: заготовка, хранение, составление рациона, кормление животных и птицы. Ветеринарно-профилактические мероприятия. Бизнес-план крестьянского (фермерского) хозяйства. Сфера обслуживания (торговля и общественное питание, технический, технологический и информационный сервис и др.). Основные направления развития сферы быта и услуг. Технология обслуживания. Информационные технологии в сфере сервиса. Маркетинг и менеджмент в сервисе. Социальное и культурное обслуживание. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по образовательной области «математика» (Может использоваться в общеобразовательных учреждениях гуманитарного профиля) Образовательная область «математика» (математика, информатика) Математика Вычисления и преобразования. Корень степени я. Степень с рациональным показателем. Понятие о степени с иррациональным показателем. Логарифм. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий со степенями и логарифмами. Синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента. Соотношения между функциями одного аргумента. Формулы приведения. Уравнения и неравенства. Показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Решение рациональных неравенств методом интервалов.
Использование графиков для решения уравнений и неравенств. Функции. Числовые функции. Область определения и множество значений функции. Свойства функции: непрерывность, периодичность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, сохранение знака. Тригонометрические функции (синус, косинус, тангенс и котангенс), показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Производная функции. Геометрический и физический смысл производной. Таблица производных. Правила дифференцирования: производная суммы и произведения; производная функции вида у = Дох + Ь). Исследование свойств функций с помощью производной: нахождение экстремумов функции, наибольших и наименьших значений, промежутков монотонности. Первообразная функции. Задача вычисления площади криволинейной трапеции. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Углы между прямыми и плоскостями. Расстояние от точки до плоскости, между прямой и параллельной ей плоскостью, между параллельными плоскостями. Многогранники. Призма. Параллелепипед. Пирамида. Правильные многогранники. Сечения многогранников. Формулы объемов призмы и пирамиды. Тела вращения. Прямой круговой цилиндр. Прямой круговой конус. Шар и сфера. Сечения тел вращения. Формулы объемов цилиндра, конуса и шара. Формулы площадей: боковой поверхности цилиндра и конуса, поверхности шара. Изображение пространственных фигур. Информатика Информация и информационные процессы. Понятие информации. Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационная деятельность человека. Информационные основы процессов управления. Представление информации. Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Компьютер. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Программное управление работой компьютера. Программное обеспечение. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Техника безопасности в компьютерном классе. Моделирование и формализация. Моделирование как метод познания. Формализация. Информационное моделирование. Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.
Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы. Знакомство с одним из языков программирования. Переменные величины: тип, имя, значение. Массивы (таблицы) как способ представления информации. Информационные технологии. Технологии обработки текста и графики. Понятие текста и его обработки. Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Редактирование и форматирование текста. Представление графической информации. Графический редактор: назначение и основные возможности. Технология обработки числовой информации. Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных: назначение и основные возможности. Системы управления базами данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Компьютерные коммуникации. Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Поиск информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|