Глава I. Теоретические основы проблемы формирования игровых умений у детей старшего дошкольного возраста
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (16 шрифт, жирный, по центру)
Выпускная квалификационная работа (16 шрифт, нежирный, по центру)
Челябинск, 2017 (14 шрифт, нежирный, по центру) Содержание
Введение
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Именно в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении, умения осуществить ролевые действия и ролевую речь, зарождаются новые виды деятельности (трудовая и учебная). В игре все стороны личности формируются в единстве и взаимодействии. Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Каждый вид деятельности ребенка дошкольного возраста оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности, так, игра способствует развитию активности и инициативы. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства, формой активности ребёнка дошкольного возраста и где сохраняется сама природа дошкольника. По мнению Л.С. Выготского, О.М. Дьяченко, Е.Е. Кравцовой, игра обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. В.В. Ветрова, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова Л.М. Кларина, B.И. Логинова, Н.Н. Поддьяков считают, что замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир.
Актуальностью из всего выше сказанного является, своевременное формирование игровых умений, умения осуществить ролевые действия и ролевую речь, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным. Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы квалификационной работы «Формирование игровых умений у детей старшего дошкольного возраста». Цель квалификационной работы: выявить педагогические условия, способствующие формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс формирования игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство формирования игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: формирование игровых умений у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективно, если: - осуществляется целенаправленная работа по организации сюжетно-ролевых игр для формирования игровых умений старших дошкольников; - создана предметно-пространственная развивающая среда, направленная на развитие игровых умений. В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. 2. Выявить уровень сформированности игровых умений у старших дошкольников. 3. Экспериментально обосновать педагогические условия формирования игровых умений детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать методические рекомендации для родителей по формированию игровых умений детей старшего дошкольного возраста. Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов: ¾ теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; ¾ наблюдение; ¾ опытная работа; ¾ беседа; ¾ педагогический эксперимент.
Исследование проводилось в три этапа: I этап (октябрь – декабрь 2015г.): анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; разработка методологического аппарата исследования; II этап (январь – апрель 2016г.): разработка и апробация перспективного плана по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста; III этап (май – июнь 2016г.): анализ и обобщение результатов проведенного исследования; оформление материалов выпускной квалификационной работы. База исследования: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Коркино Челябинской области.
Глава I. Теоретические основы проблемы формирования игровых умений у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Л.И. Божович, Г.М. Бреслав, К. Бюлер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Г.Г. Кравцов, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин признают, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, самостоятельности и становления основ индивидуальности. (2 пробела вниз на третьем)
1.2. Роль сюжетно-ролевой игры в формировании игровых умений старших дошкольников (Текст с красной строки)
1.3. Предметно-пространственная среда, направленная на формирование игровых умений у детей старшего дошкольного возраста (Текст с красной строки)
Выводы по первой главе Социальный заказ государства системе образования сформулирован в основных нормативно-правовых документах в Федеральном законе «Об образовании в РФ», ФГОС ДО - это воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства, формой активности ребёнка, где сохраняется сама природа дошкольника.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|