Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ОАО Концерн «Калина». Компания была основана в 1942 году на базе эвакуированной из Москвы фабрики «Новая Заря». В 1970 году фабрика подверглась коренной реконструкции и модернизации оборудования и получила название «Уральские Самоцветы». В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе знаменитый «Тройной» одеколон. Новая технологическая линия по выпуску косметических средств по уходу за кожей в тубах была установлена в 1975 году. Концерн запустил новую линию по производству продукции по уходу за полостью рта, по производству мыла и упаковочную линию в 1990-ых годах. Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям.

После приватизации в 1992 году Тимур Горяев консолидировал контрольный пакет акций предприятия, а в 2000 г. ЕБРР приобрёл новый выпуск акций и стал владельцем 19,24% пакета акций вместе с двумя; венчурными фондами. В 1999 году ОАО «Уральские самоцветы» было переименовано в ОАО «Концерн «Калина». В апреле 2004 года компания разместила дополнительный выпуск акций в рамках первичного публичного размещения на ММВБ, увеличив free-float по своим акциям примерно до 33%.

В 2005 году «Калина» сделала дальнейшие важные шаги на пути своего развития. Весной 2005 года был приобретен контрольный пакет акций немецкого производителя косметики Dr.Scheller Cosmetics AG. Также в течение 2005 года была осуществлена техническая модернизация производства компании с целью создать запас производственной мощности для соответствия программе развития Концерна, повысить автоматизацию и качество производства.

В настоящее время ОАО Концерн «КАЛИНА» - крупнейший российский производитель косметической продукции и средств личной гигиены. Концерн является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке с консолидированным объемом продаж 182,6 млн. долларов США по итогам 2004 года. Ведущие бренды - «Черный жемчуг «, «Чистая линия «и «MIA» в средствах по уходу за кожей, «32» и «Лесной бальзам «в средствах по уходу за полостью рта, «Анжелика Варум «в парфюмерии. Компания также продвигает на рынки России и стран СНГ
бренды немецкого производителя парфюмерии и косметики Dr. Scheller Cosmetics AG – “Manhattan”,” Manhattan Clearface”, “Apotheker Scheller”.

В состав Концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия «Паллада-Украина» (Ураина), «Новопласт» (Россия), Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды) и Dr. Scheller Cosmetics AG (Германия).

Концерн Калина – один из ведущих российских производителей косметики и парфюмерии. Компания представлена в 10 товарных группах:

- средства для ухода за кожей;

- средства для ухода за полостью рта;

- средства по уходу за волосами;

- парфюмерно-косметическая продукция для детей;

- мужская и женская парфюмерия,

- средства для и после бритья;

- декоративная косметика;

- синтетические моющие средства;

- туалетное и хозяйственное мыло;

- бытовая химия.

Компания занимает сильную конкурентную позицию на российском рынке и владеет 38.3 % доли рынка среди средств по уходу за кожей; 11.1 % - среди средств по уходу за полостью рта. Компания считается производителем номер 1 в России средств по уходу за кожей и полостью рта. Доля продаж по этой продукции составила в 2004 году 47.6% и 14.9% соответственно. Сумма продаж возросла в 2004 году по сравнению с 2003 годом на 16.3%. Прибыль компании в 2004 году составила $19,0 миллионов.

Компания создала такие хорошо узнаваемые бренды, как:

- «Чёрный жемчуг», «MIA», «Сто рецептов красоты», «Бархатные ручки» среди средств по уходу за кожей;

- «32», «Лесной Бальзам» среди средств по уходу за полостью рта;

- «Чистая линия» - среди средств по уходу за кожей и волосами

и многие другие известные бренды. Концерн проводит масштабные рекламные компании, благодаря чему хорошо известен среди потребителей.

Рассмотрим операционные результаты деятельности
Динамика продаж изображена на рис.2.1

 

 

 

  2000 2001 2002 2002 2003
Выручка от реализации, $000 118 246 130 831 132 036 120 457* 157 059
рост по сравнению с предыдущим периодом, % 40.5 10.6 9.2   30,4 **

 

 

Рис.2.1 Динамика продаж 2001-2005гг

Разбивка продаж по группам в 2005 году изображена на рис.2.1

Рис.2.2 Разбивка продаж по группам, 2005г


Ретроспектива избранных финансовых показателей изображены в Таблице 2.1.

Таблица 2.1 Ретроспектива избранных финансовых показателей

  2005 2004 [1] 2004 2003 2002

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...