Основные нарушения в системе документооборота Центра жилищных субсидий, социальных выплат и льгот
Одним из направлений работы Министерства является предоставление жилищно-коммунальных льгот населению. Сегодня эти вопросы находятся в компетенции центров жилищных субсидий, социальных выплат и льгот (далее – центр субсидий), которых в регионе около 40. Центр жилищных субсидий создан в целях обеспечения социальной защиты малоимущих групп населения для непосредственного обслуживания граждан, которые нуждаются в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Главной задачей Центра является определение величины субсидий для каждой нуждающейся семьи и обеспечение предоставления соответствующей информации семье и собственнику жилищного фонда, в котором проживают семьи. В настоящее время, Центр осуществляет следующие функции: 1. информирование населения соответствующего территориального образования о Программе жилищных субсидий; 2. проведение мониторинга в сфере предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг транспорта и связи; 3. прием заявлений от семей на получение субсидий; 4. создание условий для внедрения программного обеспечения и информационных баз данных по назначению, предоставлению, субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг, транспорта и связи; 5. аттестация заявителей и переаттестация участников Программы субсидий; 6. организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по вопросам социальной защиты населения при предоставлении субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, льгот на оплату услуг, транспорта и связи; 7. расчет субсидий и проверка достоверности представленной заявителем документации;
8. формирование информационного банка данных; 9. определение размера необходимых для выплаты субсидий денежных средств. При осуществлении своих функций Центр организует проведение разъяснительной работы среди населения об условиях и порядке предоставления жилищных субсидий в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Кроме этого, специалисты Центра проводят собеседования с семьями, обратившимися с просьбами о предоставлении жилищных субсидий, рассчитывает их размер и выдает документы, удостоверяющие права семей на получение жилищных субсидий. Безусловно, подобная деятельность требует систематических проверок со стороны Министерства, которые и проводятся, так, в ходе одной из проверок были установлены следующие нарушения: 1. Субсидия предоставлена необоснованно: - в персональном деле отсутствует документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, что противоречит пункту 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Правила), (сумма необоснованно предоставленной субсидии составила 595,22 руб. в месяц, п 44 – 663,98 руб. в месяц, п 47 – 807,90 руб. в месяц, п. 56 – 944,78 руб. в месяц); - сумма необоснованно предоставленных субсидий за 6 месяцев составила 18071,28 руб. 2. При назначении субсидии выявлены следующие ошибки и замечания: - справки о доходах граждан не содержат информацию о выплаченных доходах перечню видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденному постановлением Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
- справки о доходах, представленные из Профессионального училища № 73, ГОУ СПО «Тарский педагогический колледж» не отвечают установленным требованиям; справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, не содержат помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных для студентов, согласно пункту 48 методических рекомендаций по применения Правил, утвержденных совместным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года №58/403 (далее – методические рекомендации); - выбор величины действующего на момент обращения за субсидией прожиточного минимума семьи заявителя не соответствует пункту 88 методических рекомендаций (для пенсионера 1931 года рождения применена величина прожиточного минимума как для трудоспособного), размер субсидии завышен на 104,88 руб. в месяц; сумма излишне предоставленной субсидии за 6 месяцев составила 629,28 руб.; - не верно применено значение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии; сумма излишне предоставленной субсидии за 6 месяцев составила 864,90.; расчет размера субсидии необходимо произвести в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 7 сентября 2005 года № 105 «Об установлении размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения»; - не предоставлены документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, не указанных в заявлении; - количество членов семьи заявителя, указанных в заявлении, указанных в заявлении для расчета размера субсидии, не соответствует предоставленным документам: справка о составе семьи, расчет о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги; произвести перерасчет размера субсидии; - субсидия оформлена при предоставлении заявителем неполного пакета документов (отсутствует документ о выплате ежемесячного пособия на ребенка за период с апреля 2006 года по август 2006 года).
По результатам проведенных контрольных мероприятий приняты меры по привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов Министерства и учреждений за допущенные нарушения финансово-бюджетной дисциплины. В целях недопущения повторного возникновения аналогичных нарушений, а также повышения результативности бюджетных расходов и качества контроля соблюдения бюджетного законодательства Министерством проведена следующая работа: - разработан проект финансово-мобилизационного плана на 2009-2010 годы, включающий в себя мероприятия по рационализации затрат, осуществляемых территориальными органами Министерства и учреждениями в процессе своей деятельности. Руководителями территориальных органов Министерства и учреждений представлены в Министерство финансово-мобилизационные планы на 2009-2010 годы в установленный срок; - утверждено распоряжение Министерства от 24 марта 2009 года № 153-р "Об утверждении норм обеспечения канцелярскими товарами, бумагой, электронными носителями для хранения и переноса информации для нужд Министерства труда и социального развития Омской области"; - утверждено распоряжение Министерства от 8 октября 2009 года № 450-р "О мерах по обеспечению отдельных расходных обязательств территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и бюджетных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области", которым установлены предельные объемы расходования средств областного бюджета на оплату услуг бюджетными учреждениями социального обслуживания населения Омской области, приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских товаров, предельные сроки эксплуатации мебели и твердого инвентаря; - ежеквартально осуществляется контроль исполнения государственного задания, включая целевое использование учреждениями финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- ежеквартально осуществляется анализ результатов мониторинга качества финансового менеджмента и ведения бюджетного учета территориальными органами, учреждениями; - обеспечен контроль введения отраслевых систем оплаты труда в системе социальной защиты населения. Министерством в 2009 году проведено 19 контрольных мероприятий по указанному вопросу: - для специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, проводятся семинары по вопросам совершенствования финансово-бюджетного учета и правовой ответственности за нарушения в сфере ДОУ; - ежеквартально направляются информационные (обзорные) письма о порядке ведения бюджетного учета, кадровой документации, нарушениях, выявленных отделом внутреннего аудита Министерства, внешними контрольными органами за прошедшие периоды. Вследствие предпринятых мер по оптимизации и экономии расходования средств областного бюджета в Закон Омской области от 24 ноября 2008 года № 1093-03 "Об областном бюджете на 2009 год" были внесены изменения от 21 июля, 30 сентября 2009 года по сокращению бюджетных ассигнований по целевым статьям функциональной классификации расходов «Дома-интернаты для престарелых и инвалидов» и «Учреждение социального обслуживания» в сумме 14 млн. руб. и 3 млн. руб. соответственно. В настоящее время на первое место в системе внутриведомственного контроля вышли вопросы организации аудита эффективности. Это вид финансового контроля, при котором выделение и расходование бюджетных средств должны обеспечивать достижение учреждениями установленных конечных социально-экономических результатов, а также выполнение возложенных на них задач и функций, а именно соответствия фактически предоставляемых государственных услуг учреждениями в сфере труда и социального обслуживания населения региональным нормативам (стандартам) государственных услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|