Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка и сопровождение граждан в системе патронатного

Воспитания

 

Патронатное воспитание (аннотация) детей осуществляется семьей, взявшей ребенка на воспитание при условии тесного взаимодействия со службой сопровождения (уполномоченной службой органа опеки и попечительства). Специфика адаптации ребенка — социального сироты в системе патронатного воспитания состоит в том, что факторы и условия адаптации ребенка в новой семье определяются[4, с. 90]:

- с учетом взаимного влияния ребенка и семьи

- и при участии службы сопровождения ребенка и семьи.

В процессе 10-летней работы проекта выделены основные технологические этапы, разработаны методики работы и инструментарий, оценены факторы успеха и риска применения такой технологии. Сформулированы основные принципы и содержание работы службы по устройству детей на патронатное воспитание и показано, что она представляет собой новую социально-педагогическую технологию. Цели технологии — обеспечение условий наиболее успешной адаптации детей в новой семье.

Основной принцип работы службы — подбор семьи для ребенка, а не ребенка для семьи. Разработан новый подход к оценке кандидатов, который предполагает проводить оценку кандидатов не только на основании их личностных качеств, семейной структуры, но и с учетом оценки профессиональных навыков и умений будущего патронатного воспитателя.

В процессе работы были выделены 3 группы мотивов для приема ребенка в семью:

1) желание изменить структуру семьи (отсутствие собственных детей, желание иметь больше детей, желание изменить половозрастной состав семьи, синдром «пустого гнезда»);

2) самореализация (желание любить кого-то, профессиональная самореализация, экзистенциальные мотивы);

3) общегуманистические мотивы помощи (желание помочь обездоленному ребенку, изменить несправедливое устройство общества и т.д.).

Опыт показывает, что все эти группы содержат как мотивы, способствующие успеху в воспитании патронатного ребенка, так и мотивы, которые говорят о вероятном возникновении трудностей. Технология, которая предлагается для рассмотрения, не является окончательной. В настоящее время она состоит из следующих этапов[11, с. 49]:

- информационная кампания;

- телефонные переговоры;

- информационная встреча;

- индивидуальное интервью;

- формирование тренинговых групп;

- обучающе-психологический тренинг;

- обследование семьи;

- консультирование семьи;

- итоговое заключение о семье;

- планирование помещения ребенка в семью;

- знакомство с ребенком;

- заключение контракта;

- профессиональное сопровождение, консультирование, семейная и индивидуальная терапия;

- тренинги родительских навыков.

На всех этапах подготовки патронатных воспитателей сотрудники службы решают следующие задачи:

- наблюдение, оценка и отбор кандидатов;

- образование и укрепление доверительных отношений с кандидатами;

- информирование кандидатов о системе патронатного воспитания;

- участие в профессиональной подготовке кандидатов;

- помощь в принятии кандидатом осознанного решения в реальной оценке своих возможностей как патронатного воспитателя;

- психологическая поддержка кандидата в процессе принятия им решения;

- выполнение запроса на подбор семьи для конкретного ребенка;

- развенчание распространенных мифов о воспитании детей.

Основным принципом работы службы с клиентами является принцип открытости и взаимного доверия. В процессе знакомства с клиентом от этапа к этапу отношения между социальными работниками и кандидатами становятся более прочными.

Рисунок 1

 

Оценка и отбор кандидатов в патронатные воспитатели осуществляется на каждом этапе работы службы, углубляясь по мере знакомства с кандидатом. При этом невозможно строго определить, что именно оценивается на каждом этапе. При взаимодействии с социальными работниками, участвуя в тренинге, кандидаты проявляют себя с разных сторон. По мере прояснения личных качеств и особенностей семейной ситуации кандидата эта оценка фиксируется в виде определенных документов. Параллельно с оценкой кандидата сотрудниками на каждом этапе идет процесс его самоопределения, оценки своих возможностей, осознания трудностей и принятия окончательно взвешенного решения[20, с. 44].

Не все этапы являются обязательными, некоторые из них могут быть иногда пропущены или следовать в другом порядке. Об этом будет подробнее рассказано при описании каждого этапа. Надо отметить, что в условиях российской провинции эта технология может быть существенно изменена.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...