Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последовательность выполнения задания.




Тема 1.Воспитание детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения

Вопросы для обсуждения.

1. Почему воспитание детей дошкольного возраста носит культуросообразный характер?

2. В чем особенности структуры воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении?

3. Как выбрать классификацию методов воспитания детей дошкольного возраста?

Задание 2.

Подготовьтесь к дискуссии по проблеме «Как выбрать методы воспитания для детей дошкольного возраста?». Материалы (выписки из литературы) по проблеме)

Вопросы для подготовки к дискуссии.

Ø В чем вы видите своеобразие воспитания дошкольников?

Ø Какие классификации методов воспитания вы знаете? На каком основании они строятся?

Ø Какой классификацией методов воспитания вы порекомендовали бы педагогу воспользоваться при организации педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения? Почему?

Ø Возможно ли использование ситуаций свободного выбора как метода воспитания дошкольников? Обоснуйте свою точку зрения, приведите примеры.

Ø В чем плюсы и минусы использования беседы как метода воспитания дошкольников?

Ø Какое воспитывающее влияние оказывает на ребенка рассказ воспитателя и обсуждение произведений детской художественной литературы?

Ø Что может быть наиболее эффективным поощрением для дошкольника в группе детского сада?

Ø Можно ли воспитывать дошкольников без наказаний? Докажите свою точку зрения.

Рекомендуемая литература.

· Алан Фромм Азбука для родителей (любое издание).

· Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб.,1992.

· Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное воспитание дошкольников // Методические советы к программе «Детство». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

· Бабаева Т.И. Старший дошкольник в общении со взрослыми и сверстниками // Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2005.

· Педагогическая диагностика социального опыта ребенка дошкольного возраста // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Научно-методическое пособие. Часть 2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.

· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика М.. 2005, гл.14.

· Бордоваская Н.В., Реан А.В. Педагогика для Вузов. (любое изд.)

· Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Педагогическое общество России, 2007.

· Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005.

· Дошкольная педагогика. /Под ред.В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: Просвещение,1988. Ч.1.

· Нравственное и трудовое воспитание дошкольников/ Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002.

· Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. (любое изд.)

· Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

· Подласый И.П. Педагогика (любое изд.)

· Практикум по дошкольной педагогике: пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольного образования. – М.: Академия, 1998.

· Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания (любое изд.)

· Сергеев А.М.Психологические основы личностно-ориентированного обучения // Особенности педагогического процесса в современном детском саду. – М., 2005.

· Клайн Ф., Фэй Дж. Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995.

· Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. обр. учреждений. – М.: Просвещение, 2006.

Тема 2 Методы обучения детей дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения.

1. Что такое «обучение»? В чем состоит своеобразие обучения детей дошкольного возраста?

2. Раскройте содержание понятия «метод обучения».

3. По каким основаниям классифицируют методы обучения? Какие классификации методов могут быть использованы в дошкольной педагогике?

4. Как выбрать методы обучения?

Задание 1. Выберите одну из классификаций методов обучения и, используя ее, проиллюстрируйте примерами применение методов обучения в педагогическом процессе детского сада на основе одной из методических статей.

Классификации методов:

· По типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин): информационно-рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический метод, исследовательский метод.

· По целостному подходу к процессу обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за учебно-познавательной деятельностью (Ю.К.Бабанский).

· По источнику знаний (по характеру используемых средств обучения): наглядные, словесные, практические (Е.Я.Голант, Н.М.Верзилин).

· Подсказка выбираем первую или вторую классификацию методов обучения!

Последовательность выполнения задания.

1. ознакомьтесь с одной из классификаций методов обучения.

2. найдите в литературе статью по проблеме обучения дошкольников, выпишите из нее примеры используемых методов обучения (каждый пример- 2-3 предложения- какой метод используется (рассказ, упражнение игра и т.д.), в чем особенности этого метода, кую задачу решает),

3. соотнесите метод с выбранной классификацией, докажите целесообразность применения методов с точки зрения решаемых задач обучения.

Рекомендуемая литература

· Дошкольная педагогика./под ред А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой СПб 2013 раздел гл 8 с158. -183

· Воспитываем дошкольников самостоятельными / Под ред. Т.И. Бабаевой – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

· Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 2000

· Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

· Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, МА.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.

· Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

· Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СП.: Детство-Пресс, 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...