Последовательность выполнения задания.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема 1.Воспитание детей в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения Вопросы для обсуждения. 1. Почему воспитание детей дошкольного возраста носит культуросообразный характер? 2. В чем особенности структуры воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении? 3. Как выбрать классификацию методов воспитания детей дошкольного возраста? Задание 2. Подготовьтесь к дискуссии по проблеме «Как выбрать методы воспитания для детей дошкольного возраста?». Материалы (выписки из литературы) по проблеме) Вопросы для подготовки к дискуссии. Ø В чем вы видите своеобразие воспитания дошкольников? Ø Какие классификации методов воспитания вы знаете? На каком основании они строятся? Ø Какой классификацией методов воспитания вы порекомендовали бы педагогу воспользоваться при организации педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения? Почему? Ø Возможно ли использование ситуаций свободного выбора как метода воспитания дошкольников? Обоснуйте свою точку зрения, приведите примеры. Ø В чем плюсы и минусы использования беседы как метода воспитания дошкольников? Ø Какое воспитывающее влияние оказывает на ребенка рассказ воспитателя и обсуждение произведений детской художественной литературы? Ø Что может быть наиболее эффективным поощрением для дошкольника в группе детского сада? Ø Можно ли воспитывать дошкольников без наказаний? Докажите свою точку зрения. Рекомендуемая литература. · Алан Фромм Азбука для родителей (любое издание). · Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб.,1992.
· Бабаева Т.И. Социально-эмоциональное воспитание дошкольников // Методические советы к программе «Детство». – СПб.: Детство-Пресс, 2003. · Бабаева Т.И. Старший дошкольник в общении со взрослыми и сверстниками // Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2005. · Педагогическая диагностика социального опыта ребенка дошкольного возраста // Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста. Научно-методическое пособие. Часть 2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. · Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика М.. 2005, гл.14. · Бордоваская Н.В., Реан А.В. Педагогика для Вузов. (любое изд.) · Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Педагогическое общество России, 2007. · Голованова Н.Ф. Общая педагогика. – СПб.: Речь, 2005. · Дошкольная педагогика. /Под ред.В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – СПб.: Просвещение,1988. Ч.1. · Нравственное и трудовое воспитание дошкольников/ Под ред. С.А. Козловой. – М.: Академия, 2002. · Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. (любое изд.) · Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986. · Подласый И.П. Педагогика (любое изд.) · Практикум по дошкольной педагогике: пособие для средних и высших педагогических учебных заведений и работников дошкольного образования. – М.: Академия, 1998. · Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания (любое изд.) · Сергеев А.М.Психологические основы личностно-ориентированного обучения // Особенности педагогического процесса в современном детском саду. – М., 2005. · Клайн Ф., Фэй Дж. Воспитание с любовью и логикой. – М., 1995. · Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошк. обр. учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
Тема 2 Методы обучения детей дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения. 1. Что такое «обучение»? В чем состоит своеобразие обучения детей дошкольного возраста? 2. Раскройте содержание понятия «метод обучения». 3. По каким основаниям классифицируют методы обучения? Какие классификации методов могут быть использованы в дошкольной педагогике? 4. Как выбрать методы обучения? Задание 1. Выберите одну из классификаций методов обучения и, используя ее, проиллюстрируйте примерами применение методов обучения в педагогическом процессе детского сада на основе одной из методических статей. Классификации методов: · По типу (характеру) познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин): информационно-рецептивный, репродуктивный, метод проблемного изложения, эвристический метод, исследовательский метод. · По целостному подходу к процессу обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за учебно-познавательной деятельностью (Ю.К.Бабанский). · По источнику знаний (по характеру используемых средств обучения): наглядные, словесные, практические (Е.Я.Голант, Н.М.Верзилин). · Подсказка выбираем первую или вторую классификацию методов обучения! Последовательность выполнения задания. 1. ознакомьтесь с одной из классификаций методов обучения. 2. найдите в литературе статью по проблеме обучения дошкольников, выпишите из нее примеры используемых методов обучения (каждый пример- 2-3 предложения- какой метод используется (рассказ, упражнение игра и т.д.), в чем особенности этого метода, кую задачу решает), 3. соотнесите метод с выбранной классификацией, докажите целесообразность применения методов с точки зрения решаемых задач обучения. Рекомендуемая литература · Дошкольная педагогика./под ред А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой СПб 2013 раздел гл 8 с158. -183 · Воспитываем дошкольников самостоятельными / Под ред. Т.И. Бабаевой – СПб.: Детство-Пресс, 2000. · Давидчук А.Н. Индивидуально-ориентированное обучение детей. – М.: Мозаика- Синтез, 2000 · Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
· Дошкольник 5-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, МА.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. · Методические советы к программе «Детство» / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. · Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СП.: Детство-Пресс, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|