Задачи системы кадровой ротации. Виды и назначения ротации.
Учитывая изложенные выше причины, побуждающие компании заниматься созданием системы управления КР, можно выделить следующие задачи данной системы: 1) внедрение диагностических средств, позволяющих оценить, насколько остро организация нуждается в обновлении кадрового состава; выявление оптимального для организации уровня текучести кадров и определение способов его достижения; 2) обновление кадрового состава организации в соответствии с ее стратегическими задачами; разработка критериев и механизмов избавления организации от ненужных кадров и привлечения требуемых специалистов; 3) комплектация отдельных подразделений организации, формирование проектных команд; 4) разработка критериев и механизмов перемещения сотрудников внутри организации; 5) продление жизненного цикла проектных и управленческих команд. Можно выделить следующие виды и назначения ротации. - Ротация как обновление состава подразделения, команды. Ставится задача обеспечения подразделения, проекта, бизнеса подготовленными кадрами. Таким образом, снижается риск невыполнения каких-либо задач. - Функциональная горизонтальная ротация. Решается задача подготовки сотрудника к исполнению еще одной функции. Таким образом, можно повысить взаимозаменяемость персонала и снизить риск задержки выполнения работ. - Системная горизонтальная ротация. Решается задача подготовки специалиста к участию в руководстве проектом или направлением бизнеса. В данном случае требуются знания ряда функций, и кандидат последовательно руководит рядом подразделений — исполнителей данных функций. После того как он детально разобрался в особенностях функционирования всей системы, задача подготовки системного руководителя решена.
- Вертикальная ротация «вверх». Решается задача подготовки сотрудника к продвижению по служебной лестнице. Таким образом, для работника упрощается процесс карьерного роста, а для организации снижается риск кадрового «голода». - Вертикальная ротация «вниз». Иногда руководителя переводят на более низкий уровень менеджмента, чтобы он «окунулся в гущу событий», изучил опыт работы нижнего звена организации. После приобретения (или обновления) знаний о деятельности «внизу» сотрудник сможет более уверенно руководить, при этом риск принятия неэффективных решений снижается. - Ротация как замещение. В некоторых компаниях назначают дублеров руководителей ответственных направлений, которые в разные периоды замещают сотрудник. Различные виды ротации представлены на рис. 2.
КР требует управления. Это сложный процесс, включающий ряд операций: 1) описание предмета КР (для решения какой задачи и выполнения, какого рода работ нужна ротация); 2) определение требований к отбираемым и перемещаемым сотрудникам; 3) непосредственный отбор кандидатов; 4) обеспечение адаптации сотрудника (это необходимо, чтобы на новом месте люди проявили себя в полной мере); 5) мониторинг процесса ротации, т. е. оценка соответствия достигнутого результата поставленной цели и при необходимости корректировка процесса КР с целью его оптимизации. Прежде всего, необходимо выяснить, насколько остро организация нуждается в управляемой ротации персонала. Для выявления оптимального для организации уровня текучести кадров и определения способов его достижения необходимо: - оценить уровень текучести кадров на настоящий момент; - провести анализ изменения за определенный период времени характеристик работников организации (возраста, образования, стажа работы, квалификации);
- сопоставить характеристики принимаемых на работу и покидающих организацию работников; - оценить, насколько состав работников каждого из подразделений компании соответствует стоящим перед этим подразделением задачам. М. Филдз справедливо замечает: «Почему организации проводят так много времени, выясняя круг своих потребителей, и не поступают точно так же, когда это касается их служащих? Даже основная демографическая информация об этой группе часто отсутствует... Создание демографического портрета служащего и анализ текучести кадров могут сказать очень многое о тех, кого вы в настоящее время имеете в штате, что держит их там и почему они уходят. Этот анализ поможет гармонизировать ваши стратегии вербовки, удержания и маркетинга служащего».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|