I. Один Народ: в Ветхозаветной и Новозаветной эпохах
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пастор Герман Хоуксема – Библейские Основания для Крещения Младенцев
Напоминаем читателям, что данная статья обязана своим появлением публикации и распространению небольшого трактата на эту же тему, который был написан неким доктором Де Хааном, пастором так называемой межденоминационной церкви «Голгофа» в городе Грэнд Рэпидс, штат Мичиган. Трактат был полностью выдержан в негативном ключе, и в намерении, и по содержанию. Его автор намеревался самым решительным образом, опровергнуть учение о крещении младенцев раз и навсегда. Он делает в нем весьма смелое заявление, что те, кто верит в истинность крещения младенцев, не имеют никаких библейских аргументов в свою защиту. В Слове Божьем, говорит он, нет ничего, что оправдывало бы такую практику.
Столь смелые заявления вряд ли можно оставлять без соответствующего отклика.
Вскоре после появления произведения пастора Де Хана, мы посвятили ему краткую статью в «Знаменосце», где было отмечено, что столь великую уверенность и дерзновенные высказывания, можно объяснить только глубоким невежеством автора в тех вещах, о чем он взялся судить. В то же время, мы дали обещание написать об этом более подробную статью, как только представится возможность и время. Это обещание, мы теперь намерены выполнить. Итак, в данном материале, мы предлагаем всем, кого интересует истина Слова Божьего, утверждение и доказательство того, что крещение детей верующих, основано на Писании. Статья будет утверждающей в своей цели, содержании и по форме. Я не собираюсь вступать в спор с пастором де Ханом и не пытаюсь опровергнуть его аргументы, по той простой причине, что опровергать там попросту нечего. Моя единственная цель состоит в том, чтобы представить одно простое, однако неопровержимое доказательство, что крещение младенцев является библейским учением. Имея эту цель перед собой, я не буду входить в разъяснение различных учений и вопросов, близко связанных с предметом нашего разговора. Я так же не стану развивать подробно концепцию завета в Писании, или показывать, кто входит в завет, в чем значение крещения вообще и так далее. Потому что, строго говоря, на все это нет необходимости, для единой цели, которая стоит передо мною, а именно, показать, что Писание настаивает на крещении младенцев. Исходя из практических соображений, статья должна быть скорее краткой, чем подробной, скорее ясной, чем глубокой. Итак, отложив все посторонние вопросы, как бы не были они важны сами по себе, я сосредоточился на одной линии аргументов.
Итак, читателю предлагаются три утверждения, каждое из которых, будет доказано из Слова Божьего:
1. Существует только один Божий народ во все времена, как в ветхом, так и новозаветном периодах, а именно: истинный Израиль, семя Авраамово.
2. Хотя и отличаются по форме, обрезание и крещение, имеют одинаковое, по сути, значение.
3. В этом ясно явлена воля Божья, что поколения народа Его, обретаются ли они среди Иудеев, или среди Язычников, должны получать знак завета, - обрезание, до наступления полноты времени, то есть до тех пор, пока поколения народа Его обретались среди Иудеев, и крещение, в полноту времен, когда эти роды родов стали обретаться среди всех народов, как Иудеев, так и Язычников.
I. Один Народ: в Ветхозаветной и Новозаветной эпохах
Итак, во-первых, мы утверждаем, что существует только один народ Божий, и что они и есть истинное семя Авраамово, как в ветхой, так и в новой эпохах.
Не скрою, что считаю эту истину основополагающей и необходимой для понимания доктрины крещения младенцев.
Все примеллинаристы отвергают это. Именно по этой причине, примеллинаристы должны быть также Баптистами. Они разделяют Божий народ. Согласно им, существуют два Божьих народа, два различных семени Авраама, Иудеи и Церковь, этнический (настоящий) Израиль и духовный Израиль. Именно Иудеи (согласно Баптистам) составляют истинный Израиль с особыми привилегиями, с особыми обетованиями, с отдельным заветом, только для них, и особое будущее. Для них - земной Иерусалим, земная гора Сион, земной престол Давида, земной храм и земная территория Ханаана, для вечного наследия. Они навеки настоящий, истинный Израиль, настоящее семя Авраама. А верующие во время Нового Завета, называются семенем Аврамовым в образном, духовном смысле слова. О таковых апостол Павел говорит в третьей главе Послания к Галатам.
Я глубоко убежден, что весь этот взгляд полностью противоречит Писанию, а потому является ничем иным как ложью и заблуждением. Против этого взгляда, я настаиваю, что Слово Божье признает только одно семя Авраама, духовное, по избранию, детей обетования. Это - истинно, как в ветхозаветные времена, так и в эру нового завета. Неверно говорить, что в ветхозаветном периоде, Иудеи являлись семенем Аврамовым, в то время как в новом, верующие стали почитаться за его семя. Иудеи, как таковые, никогда не были семенем Авраамовым. Это верно, что до наступления полноты времени, семя Авраамово обреталось почти исключительно среди потомков Авраама по плоти, в то время как сегодня, оно обретается среди всех народов. Но Писание никогда не отождествляет потомков Авраама по плоти, с семенем Аврамовым. Последние же, дети обетования, во все времена, состоят из верующих. Во времена Ветхого Завета, они обретались среди поколений Сифа, Ноя, Сима, Авраама, Израиля. В новозаветной эпохе, они есть среди всех народов, так как нет более различия между Иудееми и Язычниками. Но где бы они ни находились, дети обетования, нареченные в послед Авраама, отца верующих, всегда являются истинными детьми Божьими, верующими. Эти только и являются семенем Аврамовым. Таково мое утверждение.
А теперь доказательства из Слова Божьего.
Во-первых, обращу ваше внимание на Послание к Римлянам 9:6-8: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя». Очевидно: (1) что апостол говорит здесь об Иудеях ветхозаветного периода. (2) Что он делает различение между теми, кто «от Израиля», и теми, кто истинно Израильтяне. Народ как таковой, в национальном смысле происходил «от Израиля». Но даже в ветхозаветной эпохе, эта нация не была Израилем. Они все были от семени Авраама по плоти, но не все были истинным семенем. (3) Что только духовный Израиль, верующие, родившиеся не от плоти, но суть дети обетования, то есть, родившиеся силою обетования, подобно Исааку, - они являются семенем. Дети обетования признаются за семя. Потому, когда Господь говорит о семени Авраамовом, аргумент апостола в том и состоит, чтобы мы не ошибались и не применяли это слово Божье к Иудеям. Ибо оно относится не к Иудеям, а только к истинному Израилю, к детям обетования, потому что лишь они и являются семенем Аврамовым. Прошу отметить, что мое утверждение доказано: Иудеи никогда не были семенем Аврамовым, хотя семя его, до времени, обреталось преимущественно среди Иудеев.
Далее, рассмотрим Римлянам 4:11-16: «И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании. Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам»
Невозможно дать подробное объяснение столь насыщенному учением отрывку, в такой краткой работе, впрочем, на это нет необходимости. Что же касается того, что имеет непосредственное отношение к нашей цели, то в этой связи, отметим следующее:
1) Об Aврааме здесь говорится, что он является отцом всем верующим, как тем, что из обрезанных (Иудеи), так и тем, кто - «в необрезании», то есть из всех остальных народов. Итак, все верующие являются семенем Аврамовым, не только те, что «по закону», но и те, что просто по вере.
2) Только в этом смысле, он – отец обрезанным. Не все из обрезанных, то есть не все из тех, что имеют обрезание в плоти своей, являются семенем Аврамовым, а только верующие среди таковых. Ибо он – отец обрезанных, то есть, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама (ст. 12).
3) Только этому семени и даруется, одно и то же обетование, а именно, что вместе с отцом Авраамом, они будут наследовать мир. Те, которые (являются таковыми лишь) «по закону», не есть наследники обетования, а только те, которые (суть таковые) «по вере» отца нашего Авраама, который есть отец всем нам. Итак, есть один отец Авраам, одно семя Авраама, одно обетование, и один лишь путь получения этого обетования: путь праведности чрез веру.
Далее, предлагаю читателю рассмотреть Римлянам 2:28-29: «Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».
Данный отрывок говорит сам за себя и не нуждается в разъяснении. Тот Иудей, что лишь по наружности таков, никогда и не являлся семенем Аврамовым, но тот только, в чьем сердце присутствовала та духовная реальность, что соответствует знаку обрезания, то есть, вера. Снова: не Иудеи суть семя Авраамово (они никогда им не были), а только верующие.
Теперь я призову ваше внимание к отрывку, который является, пожалуй, самым ясным библейским утверждением единства Божьего народа в ветхом и новом периоде: Гал. 3:7-9, 16-19; 4:1-7, из чего, я процитирую только следующее: «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом … Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос … Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного]. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление».
Пожалуйста отметьте: 1) Что семя Авраама, по сути, главным образом, есть Христос, и только Христос. Апостол подчеркивает эту истину в 16-ом стихе, доказывая это тем, что слово «семя» употребляется в Быт 17:7 в единственном числе, а не во множественном («как бы о потомках»). 2) А если Христос главным образом и является семенем Авраама, то тогда должно быть понятным, что только те могут быть причислены к семени вместе с Ним, кто – «в Нем», в ветхом ли или новом периоде. Итак, лишь верующие, и только верующие, являются семенем Авраамовым (ст. 7). 3) И что такие только и являются наследниками по обетованию, а есть только одно обетование, предназначенное для одного семени. 4) И что апостол (особо обратите внимание на этот аргумент), уподобляет Церковь всех времен, растущему ребенку. В ветхозаветной эпохе, наследник обетования еще ребенок, а потому нуждается в водительстве закона. Но ныне, в новозаветном периоде, тот же ребенок-наследник вырос и стал взрослым. Теперь сын получает обещанное наследство. Главное здесь в том, что Церковь в ветхозаветном периоде и в новом, уподоблена одному человеку. А когда ребенок вырастает и становится взрослым человеком, превращается ли он в совершенно другую личность, или это тот же человек, только повзрослевший? (Ответ очевиден). Итак, согласно ясному учению Слова Божьего, существует только один Божий народ, и этот Божий народ назван семенем Аврамовым во Христе, и что, это семя Авраама суть не Иудеи, ни Язычники (как таковые), но суть верующие вместе с верным Авраамом. Итак, единство Церкви во все периоды неопровержимо доказано.
Не подумайте, что это единственные отрывки из Писания, которые доказывают это единство. Писание никогда и не говорит другим языком, кроме как для тех, кто отказываются сравнивать Писание с Писанием. Я могу привлечь ваше внимание ко множеству других отрывков. Чем больше я изучаю Слово Божье, тем более убеждаюсь, что его свидетельство едино и стройно повсюду.
Но здесь, мне необходимо быть кратким.
Посему, я просто попрошу вас, открыть свою Библию и сравнить Осию 1:10-11 с Римлянам 9:24-26. Первый отрывок – это пророчество о десяти коленах (Израиля); второй же, объясняет, что эти десять колен суть Церковь новозаветной эпохи, собранная из Иудеев и Язычников, так что пророчество Осии теперь исполнилось. Сравните так же, Иер. 31:31-34 с Евр. 8:6-13. В отрывке из Иеремии, пророк особо говорит по отношению к Израилю и Иуде; но послание к Евреям цитирует этот отрывок и применяет его к Церкви нового завета, которая и есть Иуда и Израиль в возрасте. И опять, сравните Амос 9:11-15 с Деян. 15:13-17. Амос говорит о восстановлении скинии Давида и об обладании Израилем всех язычников, о возвращении Израиля на свою землю для вечного владения. Но в Деяниях 15, Иаков объясняет, что это восстановление скинии Давидовой и обладание Израилем Язычниками, ныне исполнилось, когда Язычники вошли в общение Христово. Отметьте также, что ключами дома Давидова ныне владеет Христос (см. также Ис. 22:22, и Откр. 3:7). Далее, во свидетельство того, что Иерусалим и гора Сион не были уничтожены, а напротив, получили истинное воплощение, тогда как только тени их разрушены, смотри Ис. 28:16, Рим. 9:33, 1 Пет. 2:6, Евр. 12:22, Гал. 4:25-26, Откр. 3:12, 21:1, 21:10. То же самое истинно о храме, жертвеннике, святом месте, жертвах, и первосвященнике: Евр. 9:1-12, 21-24, 10:19-21, 1 Кор. 3:16, 2 Кор. 6:16, Еф. 2:18-22, Откр. 3:12. И земля Ханаанская, обетованная Аврааму и семени его, и которая воистину пребудет их вечным наследием, является не участком земли у Средиземного Моря, а грядущей небесной страной, которая явится, когда Новый Иерусалим сойдет свыше на новую землю. Коротко говоря, все Слово Божье свидетельствует и учит об этом единстве народа Божьего: о том, что он – един, и что все обетования принадлежащие ему – едины. Все обетования сокрыты во Христе, а чрез Него они все предназначены для истинного семени Авраама во все времена, то есть, для верующих.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|