Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Обрезание и Крещение тождественны по сути




 

Мое следующее утверждение состоит в том, что обрезание и крещение, хотя и различаются по форме, но по сути они – тождественны в значении.

 

Это положение, по моему убеждению, является необходимым звеном в цепи аргументов в пользу крещения младенцев. Нужно здесь отметить, что излюбленное возражение Баптистов против практики крещения младенцев исходит не из Писания, а из их собственных умов. Это возражение состоит в следующем: «поскольку водное крещение является символом и печатью прощения грехов и возрождения, то преподавать его можно только тем, кто засвидетельствовал свою веру, то есть тем, кто сделал публичное исповедание своей веры. А тот неоспоримый факт, что многие из крещенных во младенчестве, во взрослой жизни своим неверием показывают, что они являются не детьми Божьми, а погибшими душами, доказывает, что нельзя крестить детей верующих, до того возраста, пор пока они сами не засвидетельствуют свою веру».

 

Против этого аргумента можно привести множество контраргументов, однако я хотел бы подчеркнуть то, что для меня является главным возражением: Баптисты со своими рассуждениями здесь спорят с Самим Господом, ибо то, что они говорят против крещения младенцев, одинаково имеет силу против обрезания младенцев, однако обрезание младенцев является прямым установлением Господа, которое Он повелел соблюдать потомкам Авраама в роды их.

 

Также, обрезание являлось печатью праведности через веру, знаком духовного обрезания в сердце, то есть, возрождения и освящения, свержения ветхого, греховного человека, и о любви Божьей в обновленном сердце. Во всех этих гранях духовного значения, символ завета в ветхозаветном периоде имеет тот же смысл, что крещение в новом. То что это так, теперь будет доказано из Слова Божьего.

 

1) Во-первых, рассмотрим отрывки об обрезании: Лев. 26:40-41: «тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня, 41 [за что] и Я шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои». Этот отрывок свидетельствует, что необрезанное сердце – это сердце, которое не покоряется, не смиряется, чтобы признаться в беззакониях своих. Обрезание же символизировало создание сердца покаяния. «Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны» (Втор. 10:16). Эти выражения ясны: обрезание символизировало обрезанное, то есть, освященное сердце.

 

Втор. 30:6 «и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе». Вновь пример отрывка, который не нуждается в дополнительном разъяснении. Обрезание являлось символом действия Божьей благодати в сердце, благодаря которому, сердце исполняется любовью Божьей.

 

Иер. 4:4 «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших». На языке Нового Завета, это повеление означает «отложить прежний образ жизни ветхого человека, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины». Обрезание являлось символом совлечения ветхого (греховного) человека.

 

Римлянам 4:11а «И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании…» Здесь обрезание является печатью праведности чрез веру, то есть, Бог запечатлевает символом обрезания то, что Он оправдывает верующих через веру и вменяет им веру в праведность».

 

2) Во-вторых, обратимся к отрывкам, которые говорят о смысле крещения: Деян.2:38 «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа». Крещение - суть символ прощения грехов, то есть, праведности через веру.

 

Деян. 22:16 «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса». Крещение является символом омовения грехов, то есть праведности, что обретается через веру, так же как и обрезание.

 

Рим. 6:4 «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Крещение, подобно обрезанию, является знаком обновления во Христе. В крещении мы умираем со Христом и воскресаем вместе с Ним, дабы нам ходить в обновленной жизни.

 

Гал. 3:27 «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Крещение символизирует облечение во Христа, то есть, это знак обновления в Нем.

 

Эти отрывки могут быть дополнены множеством текстов, но поскольку само значение крещения не вызывает споров, достаточно будет вышеприведенных мест из Писания.

 

3) В третьих, существуют отрывки, где Писание отождествляет оба знака:

 

Кол. 2:11-12: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых». Здесь апостол явно отождествляет символизм крещения и обрезания. Обращаясь к Церкви новозаветной эпохи, Павел пишет им, что верующие получили обрезание в духовном смысле, и что это духовное обрезание произошло, однажды, когда Церковь погреблась с Ним в Его крещении (см. Лук. 12:50: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!»). Итак Церковь получила обрезание, через крещение, которым крестился Христос, то есть чрез Его крестную смерть. Более явного доказательства тождественности духовного значения крещения и обрезания, невозможно и представить.

 

Фил. 3:3: «потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Крещение в этом отрывке не упоминается и не имеется в виду, однако апостол Павел здесь настаивает, что не Иудеи, а Церковь новозаветной эпохи, является обрезанием. Обрезание, по сути, не упразднилось, а сохраняется в Церкви новой эры!

 

Итак, мое второе утверждение, я считаю достаточно доказанным свидетельством Слова Божьего.

 

Баптисты часто пытаются оспорить одно положение, которое упоминается в нашей Форме Крещения, а именно, что в новозаветный период, обрезание сменилось крещением. Это Баптисты отказываются признать. И однако, ничто не может быть более очевидным из Писания. Это просто исторический факт, что крещение вытеснило обрезание. Когда пришло крещение, обрезание упразднилось. В течении какого-то времени, эти два знака, сосуществовали вместе, в особенности в Иудейско-Христианских общинах, где обрезание все еще пытались сохранить в придачу к крещению. Но это оказалось невозможным, и обрезание было вынужденно уступить свое место в Церкви. Почему? Да потому, что Слово Божье ясно учит нас, что крещение, по сути, имеет то же значение, что и обрезание, а два знака с одинаковым значением не могут сосуществовать вместе, и что обрезание относилось ко времени теней, а потому должно было уступить место крещению, как знаку исполнения обещанного. По этой причине, если бы кто настаивал, что обрезание все еще является необходимым обрядом для соблюдения в Христианской Церкви, то это бы означало, что обрезанию приписывается место в «делах закона», и что те кто настаивают на этом, ищут праведности законом, а Христос упразднился для таковых. Истинно то, что крещение, будучи знаком, соответствующим для новозаветной эпохи, имеет ту же суть, что и обрезание. Настолько это истинно, что апостол говорит об обрезании, которое мы получили в крещении (Кол. 2:11-12), и что мы и есть истинное обрезание (Фил. 3:3).

 

III. Знак в роды родов

 

Подхожу к своему третьему положению: что это воля Божья, ясно раскрытая в Слове Божьем, что потомство (семя) Авраамово, неизменное во все времена, должно получать знак праведности через веру, в роды родов их.

 

Это очень ясная истина, открытая в Писании и подтверждающаяся через всю историю Церкви Божьей в этом мире, от начала, что Бог размножает народ Свой в поколениях родов. Господь всегда устанавливает завет Свой, в роды родов их, то есть в преемственности поколений. Это становится очевидным уже в прото-евангелионе (первом возвещении Благой Вести) в Быт. 3:15 «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее».Это так же очевидно из летописи установления завета с Ноем: «вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас» (Быт. 9:9). И вновь эта истина открывается в Быт. 17:7: «и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя. Это так же освидетельствовано всем историей осуществления завета, потому что, нить Божьего завета проходит через нить поколений, от Сифа к Ною, от Сима к Аврааму, от Авраама к Израилю, от Израиля ко Христу, и даже в новозаветной эпохе, ясно, что Бог сохраняет народ Свой в родовых поколениях. Именно по этой причине, апостол Петр, проповедуя в День Пятидесятницы, говорит: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян. 2:39). И когда Господь призывает к Себе из «дальних», это обещание имеет такую же силу и для них: обетование вам и детям вашим. Только в этом свете, можно понять, почему в Писании повторяются упоминания крещения домов. Причем для меня совершенно не важно, будете ли вы спорить, что в этих домах не было младенцев, или все-таки допустите, что они могли там быть – не суть важно. Факт в том, что в Новом Завете, дома, то есть семьи получали крещение. Так выражается принцип органической связи. Бог действует в родах родов. Только в этом свете, можно понять, почему Писание повсюду, как в Ветхом Завете, так и в Новом, рассматривает детей, как имеющих принадлежность к Церкви. Бог сохраняет Свою Церковь, в продолжающихся поколениях.

 

Означает ли все сказанное, что все дети, родившиеся по плоти, в родах поколений, являются духовными детьми Божьими, семенем Аврамовым? Абсолютно нет! Господь да не даст нам такому учить или говорить, что мы так полагаем! Нет, но дети обетования признаются за семя. Не все те, что от Израиля являются истинным Израилем. Однако это истинное семя Авраамово обретается в родах поколений Божьего народа.

 

Далее, ясно раскрытая воля Божья в том, что эти роды родов семени Авраамова, должны получать знак завета, печать праведности, что через веру, символ возрождения, совлечения ветхого греховного человека и облечения в нового человека во Христе, покаяния и прощения грехов. Таково было установление Божье для Авраама и семени его. «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени» (Быт. 17:9-12). Итак, в ветхозаветную эпоху, дети, все дети рождавшиеся в поколениях семени Авраама должны были получать знак обрезания, печать праведности чрез веру, нового сердца, обращения и освящения.

 

Этот порядок остается в силе- его никто не упразднял

 

То же семя Авраамово существует и сегодня (как и было ясно продемонстрировано выше). Единственное отличие состоит в том, что вместо того, чтобы пребывать преимущественно среди этнического Израиля, оно сейчас обретается среди всех народов.

 

Это тот же самый вечный завет, который был установлен с Авраамом и семенем его, и который остается в силе, что упомянут в Быт. 17:7. А то, что говорит восьмой стих, отнюдь не упраздняет евангельское толкование, вопреки заблуждению пастора Де Хана, ибо Аврааму и его духовному потомству Бог воистину дарует землю Ханаанскую в вечное наследие, только земля эта является небесным уделом. Потому, Божественный принцип установления завета в роды родов Бытия 17:7 (и многих других отрывков) все еще остается в силе для семени Аврамова (Гал. 3:7).

 

Идентичный по сути знак этого завета существует и сегодня, с единственной разницей, что форма знака, изменилась в более подходящую, соответствующую новой эпохе: обрезание уступило место крещению. Но суть знака не упразднилась, только форма его изменилась. Это все еще печать праведности через веру, символ возрождения и освящения, покаяния и омытия от грехов.

 

Отсюда: тот же принцип остается в силе, а именно, согласно ясному свидетельству Писания, тем же (по сути) символом должны быть запечатлеваемы те же потомки (семя) Авраамовы, в роды родов их, в знак Божьего вечного завета с ними.

 

И на этом я завершаю свой аргумент. Он прост и незамысловат – ребенок сможет понять его. Он построен на Писании, а не на философии или церковной традиции. И он неопровержим. Я уверен, что и пастор Де Хаан теперь поймет истину о крещении младенцев и откажется от своих прежних заявлений.

 

Когда Церковь вступила в новозаветную эру, когда семя Авраамово вышло из оболочки этнического Израиля, чтобы развиваться среди всех народов, истина о том, что семя Авраамово обретается среди поколений верующих, ясно открылась и вошла в практику на столетия. Детей всегда почитали как принадлежащих к Церкви. В этом вся причина, почему в Новом Завете мы не имеем особого повеления, типа – «не забывайте крестить младенцев». Церковь естественным образом крестила младенцев. Ничто другое и не могло придти в голову верующим. Особое повеление крестить дома, вместе с детьми, было бы странным явлением.

 

Баптистам же не подобает вопрошать нас с высокомерием: «А где в Новом Завете вы находите заповедь крестить младенцев?»

 

Потому, что вначале им надлежит доказать правомерность своего вопроса.

 

Это они обязаны показать из Писания (если смогут), где и когда, Бог отменил свое обещание Аврааму и его потомству, в том, что Он установит завет Свой с ними в роды их. Они должны привести доказательства на предмет того, где и когда Бог повелел Церкви прервать практику преподавания знака и печати праведности через веру в роды родов семени Аврамова, то есть детям верующих.

 

Господу да будет угодно благословить этот небольшой труд, да послужит он к назиданию многих сердец, да поможет он нам утвердиться в истине Его Слова, и да откроются глаза у многих, да увидят истину Его вечного завета с Авраамом и семенем его!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...