Урок 4.2. Моделирование объекта «кегля» в 3d Max.
Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов. Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел. Порядок выполнения
1. Загрузим 3dstudio max и начнем новый файл сцены (File –> New). Далее - мы создадим плоскость с изображением контура нашей кегли, что существенно облегчит дальнейшее ее моделирование. 2. Увеличим размер окна Front, после чего создадим в нем плоскость с помощью команды Create -> Standart Primitives -> Plane, размером 558 x 642, настроем камеру так чтобы полностью видеть плоскость, как показано на рис. 1. Рисунок 1. Окно Front. 3. Нажмите клавишу M. Откроется Material Editor. Сейчас мы загрузим изображение контура нашей кегли. Свободный элемент уже выбран - теперь в свитке Blin Basic Parametrs щелкним на кнопке справа от установки цвета Diffuse, как показано на рис. 2. В открывшемся меню Material/Map Browser в меню Brouwser From выбирете new. Затем щелкните дважды на строке Bitmap, как показано на рисунке: Рисунок 2. Диалоговое окно Material Editor в 3d studio max. Таким образом мы назначили нашему материалу в качестве цвета данное изображение. Теперь щелкним на кнопке Show Map in ViewPort - в окне Material Editor, для того чтобы текстура отображалась в окне проекции (рис. 4). Рисунок 3. Применение текстуры к плоскости. Выделите нашу плоскость нажатием мыши, после чего нажмите на кнопку как показано на рис. 3. Рисунок 4. Отображение текстуры в окне проекций. Теперь данный материал с изображением контура кегли в качестве цвета установлен для нашей плоскости, и настроен на отображение в окне проекции. В окне Perspective он уже установился. Теперь перейдем к нашему окну Front. Щелкните правой кнопкой мыши на надписи Front в левом верхнем углу окна Front. В открывшемся контекстном меню поставьте галочку напротив строки, как показано на рис. 5. После этого действия на нашей плоскости станет видно изображение контура кегли:
Рисунок 5. Отображение контура кегли. 4. Щелкнем на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create. Выберем Spline (Сплайн). Щелкнем на кнопке Line (Линия). 5. Обведите контур кегли, воспроизводя точки рисунка на плоскости, задавая кривизну и пложение точек подобно тому, как показано на рис. 6. 6. Если форма профиля вас устраивает, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить команду Line. Изображение на дисплее должно соответствовать рис. 6: Рисунок 6. Сплайн кегли. 7. Щелкнем на кнопке Select object (Выделить объект) стандартной панели инструментов и выделим сплайн. 8. Щелкнем на корешке командной панели Modify (Изменить). В раскрывающемся списке Modifiers щелкнем на кнопке Lathe. 9. Кегля получилась не такой, как ожидалось. Это произошло из-за не правильного выбора точки расположения оси вращения. По умолчанию ось вращения прокладывается через центр габаритного контейнера сплайна, а в данном случае нам необходимо выполнить вращение профиля относительно левого края, т.е. поместить ось в точку минимума. Щелкните на кнопке Min (Минимум) в разделе Align (Выравнивание) свитка Parameters (Параметры), чтобы переместить ось вращения в положение, обеспечивающее корректное применение модификатора вращения. Количество сегментов установите 64 для более сглаженной поверхности кегли. Чтобы избавиться от некорректного отображения верхней вершины установите галочку напротив параметра Weld Core. На рис. 7 показано изображение верхней части кегли до применения параметра Weld Core (слева) и после (справа): Рисунок 7. Применение параметра Weld Core.
На рис. 8 вы видите визуализированную кеглю и ее копию. (копию кегли можно получить выбрав ее и нажав клавиши Ctrl + V, после чего установив параметр Copy и нажав Ок. Дальше просто предвиньте кеглю и не ее старом месте вы увидите еще одну). Рисунок 8. Визуализированные кегли. Создайте рассмотренную трехмерную сцену.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|