Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 4.3. Моделирование объекта «тарелка» в 3d Max.




Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.

Порядок выполнения
Данный урок заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max.


Создание объекта «тарелка»

1. Перезагрузите 3d studio МАХ. Аналогично тому, как создавалась плоскость с изображением кегли создайте плоскость и присвойте ей данное изображение.

Рисунок 1. Изображение контура тарелки.

2. Щелкните на кнопке Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) и выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Splines (Сплайны). Щелкните на кнопке инструмента Line (Линия).

3. Постройте профиль тарелки в виде замкнутого сплайна, обводя установленный рисунок 1. Помните, что если вы хотите создать изгиб к следующей вершине - небходимо установив новую вершину не отпустить клавишу мыши и немного переместить ее для создания нужного изгиба. После создания контура его также можно отредактировать непосредственно с помощью касательных векторов.

4. После построения профиля удалите плоскость с изображением. Полученный сплайн должен выглядеть следующим образом (рис. 2):

Рисунок 2. Полученный сплайн тарелки.

5. Закончив редактирование формы профиля, выключите режим выделения подобъектов, снова щелкнув на кнопке Sub-Object (Подобъект). В списке Selection Level (Уровень выделения) по умолчанию будет выбран уровень подобъектов Vertex (Вершина). Выделите профиль и примените к нему модификатор вращения, щелкнув на кнопке Lathe (Вращение) в свитке Modifiers (Модификаторы) командной панели Modify (Изменить). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Получившаяся тарелка должна быть похожа на ту, которая показана на рис. 3.

Рисунок 3. Тарелка, созданная методом вращения профиля (визуализированная под разными углами).

 

Создайте рассмотренную трехмерную сцену.

 

 

Урок 4.4. Моделирование объекта «бокал» в 3d Max.

Использование технологии создания тел вращения на основе сплайнов.

Цель работы: Изучение основных приемов вращения сплайнов для создания объемных тел.

Порядок выполнения
Данный урок заключается в последовательной реализации нижеследующего интерактивного диалога с системой 3d studio max.

Создание объекта «бокал»

За основу нашего бокала возьмем данное изображение контура.

Рисунок 1. Изображение контура бокала.


1. Начните новую сцену. Создайте плоскость и разместите на нем изображение бокала (рис. 1).

2. Далее обведите контур изображения, устанавливая вершины и касательные вектора, как показано на рис. 2 (на рис. 2 плоскость с отключенным изображением, для того что бы было лучше видно вершины).

Рисунок 2. Изображения созданного сплайна без изображения контура.


На рисунке разными цветами отмечены все типа используемых вершин (рис. 3).

  • Красные точки - Bezier.
  • Белые - Corner.
  • Синие - Smooth.
  • Зеленые - Bezier Corner.

Рисунок 3. Типы используемых вершин.


3. Для уточнения формы можно воспользоваться манипулированием на уровне подобъектов - выберите вкладку Modify, чтобы получить доступ к уровням
подобъектов формы.

Выключите режим выделения подобъектов, выделите профиль и примените к нему модификатор Lathe (Вращение). Выберите вариант Min (Мин.) расположения оси вращения. Вид получившегося бокала показан на рис. 4.

Рисунок 4. Бокал, созданный методом вращения профиля.


Создайте рассмотренную трехмерную сцену.

 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...