Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кризисы в системе государственного управления




 

Источник государственной власти и ее признаки

 

Институт власти - это образование, возникшее не естественно-природным образом, а специально создаваемое людьми в силу появления каких-либо общих, публичных потребностей, интересов и для их удовлетворения; на основе официальных политических (публичных) правовых решений, нормативных актов, которое имеет возможность оказывать властно-управляющее воздействие на общество, отдельные социальные группы, отношения и процессы.

Орган государственного управления - учрежденная в установленном (официальном, юридическом) порядке структура, выполняющая от имени государства какую-либо одну или несколько функций в соответствии со своим специальным общественным предназначением, обладающая организационным единством, собственной компетенцией (кругом вопросов, которые входят в его ведение), полномочиями (совокупностью прав и обязанностей), которые она должна реализовывать и за пределы которых не должна выходить в своей деятельности, Органом государственного управления могут быть одно должностное лицо или известным образом организованная группа должностных лиц, уполномоченных государством на реализацию властно-управленческих функций.

Сущностными признаками государственной власти и системы государственного управления являются: легитимность, т.е. признание обществом их законности и правомерности; официальный характер, регламентируемый конституцией и законами; структурированность аппарата власти, т.е. наличие специально созданных и взаимодействующих институтов власти; обязательный характер ее решений; наличие права на легитимное принуждение и использование специальных служб; возможность отменять постановления и решения негосударственных политических организаций в установленном законом порядке; обладание исключительными правами, такими, как законное изъятие части доходов граждан и организаций посредством налогообложения.

Основные направления государственного антикризисного управления:

- совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;

-  оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям;

-  принятие Правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей со стороны государственных органов заказчика;

-  приватизация и ликвидация предприятий-должников;

-  совершенствование деятельности арбитражных судов и повышение действенности судебных приставов.

 

Кризис государственного управления и его сущностные признаки

 

Следует различать жизненные циклы государственной власти и государственного управления. Этапы формирования, развития, сбалансированного осуществления и старения, разложения государственной власти и аналогичные процессы жизненного цикла системы госуправления не совпадают по времени и амплитуде, а порой и знаку (подъем - спад). Волновая динамика жизненных процессов государственной власти несколько опережает соответствующие изменения в системе госуправления.

Кризисы власти (которые бывают намного реже, чем кризисы управления) являются отображением непригодности системы и вызывают значительные издержки в политической, экономической и социальной сферах государства, остро ощущаются в низовом хозяйственном звене (производственных фирмах). В этом контексте для антикризисного менеджмента хозяйственных организаций (фирм) имеют важное значение экспресс-оценка, мониторинг протекания процессов жизненного цикла, с тем чтобы своевременно корректировать стратегию взаимодействия с внешней средой, а также внутреннего развития.

Черты экономического кризиса на макроуровне:

- превышение предложения над спросом, ведущее к накоплению товарных запасов и падению цен;

-  кризис сбыта и падение цен, ведущие к сокращению производства;

-  большое число банкротств и крахов организаций;

-  массовая безработица;

-  падение заработной платы и уровня жизни;

-  рост потребности в деньгах для оплаты обязательств (всеобщая погоня за деньгами), что ведет к росту ссудного процента.

Кризис государственного управления- особое переломное состояние в развитии и функционировании политической системы общества, государственно-властных структур, характеризуемое нестабильностью, разбалансированностью деятельности политических институтов, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, обострением политических конфликтов, нарастанием критической активности масс.

Сущностными признаками кризиса государственного управления являются:

1) обострение экономических и социальных конфликтов, которое приобретает ярко выраженный политический характер, так как требования и запросы адресуются структурам власти для изменения ее политического курса, стратегии и методов управления;

2) неспособность государственной власти управлять разрастающимися конфликтами, регулировать социально-экономические процессы и отношения прежними традиционными методами. Внутренняя и внешняя государственная политика все более проявляется как «зигзаговая», как политика шараханья и чехарды;

)   разбалансированность структурно-функциональной системы управления и политических институтов власти, разрыв взаимодействия, конструктивных связей с окружающей средой; крах легитимности государственной власти; напряженное состояние общества, грозящее катастрофой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...