Список использованных источников
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания / Ю. Азаров // Воспитание школьников. - 2008. - №6. - С. 3-11 2. Барышникова, С. В. "Сопереживание судьбе Родины" как стратегия патриотического воспитания / С. В. Барышникова // Воспитание школьников. - 2010. - №6. - С. 70-73 . Веденяпина, В. А. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. А. Веденяпина; В.В.Горшкова // Начальная школа. - 2011. - №2. - С. 55 - 59 . Горбунов, В. С. Воспитание гражданина - патриота: системный подход / В. С. Горбунов // Воспитание школьников. - 2010. - №1. - С. 10-20 . Гусева, Т. В. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках окружающего мира /Т.В. Гусева // Начальная школа. Плюс до и После. - 2011. - № 4. С. 54 - 58 . Дашенцев, Д. А. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из важнейших направлений государственной политики в образовании / Д. А. Дашенцев // Педагогическое обозрение. - 2010. - №5(102). - С.4 . Деркач, Л. Н. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников / Л. Н. Деркач // Дошкольная педагогика. - 2009. - №2. - С. 21-26 . Елистратова, Н. С. Патриотическое воспитание учащихся / Н. С. Елистратова // Начальная школа. - 2012. - № 12. - С. 7-8 . Крупнов, Ю. В. Воспитать поколение победителей / Ю. В. Крупнов // Народное образование. - 2010. - №4. - С. 245-258 10. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 508, [1] с.: ил. - (Высшее образование). . Куприянов, Б.В. Как взаимодействует классный руководитель? / Б. В. Куприянов // Воспитательная работа в школе. - 2009. - №4. - С. 137-141 12. Манафова, З. Воспитание мальчиков в подвижных играх / З. Манафова // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №8. - С.135-137 . Микрюков, В. Ю. Содержание образования в контексте военно - патриотического воспитания / В. Ю. Микрюков // Педагогика. - 2008. - №5. - С. 44-51
. Мусс, Г. Н. Роль творческих конкурсов в системе патриотического воспитания младших школьников / Г. Н. Мусс // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 18-22 . Никулина, В. Примерное положение о проведении праздничных мероприятий в образовательных учреждениях области / В. Никулина // Воспитательная работа в школе. - 2008. - №4. - С. 60-74 16. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - М.: ООО "Темп", 2010. - 874с. 17. Патриотическое воспитание [Программа по патриотическому воспитанию "Стань гражданином", программа нравственно-патриотического воспитания, программа гражданско-патриотического воспитания "Россия - наш дом"] // Классный руководитель. - 2012. - №7. - С. 7 - 27 . Педагогический словарь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.В. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Струкова / Под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 352с. 19. Райхлина, Е. Л. "Час общения" - эффективная форма патриотического воспитания старшеклассников / Е. Л. Райхлина // Воспитание школьников. - 2009. - №6. - С. 27-32 . Современные праздники в начальной школе (1-2 класс) / C. Н. Подгорная, О.В. Перекатьева. - Москва - Ростов - н/Д, 2007. - 192с. 21. Седова Л. Н. Теория и методика воспитания: [Конспект лекций] / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких - М.: "Высшее образование", 2006. - 206 с 22. Селиванова, Н. Реалии и возможности деятельности классного руководителя / Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. - 2009. - №8. - С.9-12 23. Скокова, Г. Я - гражданин России. Классный час (знакомство с символами Российской Федерации) // Газ. Начальная школа. - 2007. - №12. - С.16-17 . Сластенин В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 576с.
. Слипченко, Ф. Ф. Профессия - гражданин России: как воспитать патриота / Ф. Ф. Слипченко // Народное образование. - 2010. - №4. - С. 159-165 . Степанов, Е. Классный руководитель: современная модель / Е. Степанов // Воспитательная работа в школе. - 2009. - №8. - С.83-85
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Я - гражданин России (Классный час для 3-4 классов) Цели: познакомить детей с символами Российской Федерации; воспитывать бережное отношение к ним, любовь к родине. Оборудование: гербы и флаги Российской Федерации, других государств; запись гимна Российской Федерации; портреты Ивана III и Петра I. Ход занятия Учитель. Что такое Родина? Выслушиваются ответы детей. - Послушайте одну историю. Жил-был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг начались у него неприятности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал не "моя страна", не "мой народ", а "эта страна". "этот народ". По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. "Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути", - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, деньги появились. Но только на душе у него почему-то нерадостно, как будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, "на душе кошки скребут". Давайте подумаем: когда так говорят? Дети отвечают. - Почему же Человек заскучал? Выслушиваются ответы детей. - Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям. которые были ему когда-то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: "моя страна", "моя Родина". Ностальгия - это тоска по Родине. Дети, а с чего для вас начинается Родина? Дети отвечают. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение М.Исаковского "С чего начинается Родина?".
- Каждый человек должен любить свою Родину, делать все для ее блага, защищать ее от врагов. Давайте вспомним героев, которых мы знаем, которые прославили свою Родину. Дети отвечают. Но и в светлое и безмятежное время каждый из нас принимает участие в общем деле, вкладывает свой труд, мысли, талант в развитие Отчизны. Поэт говорит о том, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина - мать, а разве можно не любить маму? Разве можно ее бросить, без нее обойтись? Россия - самая большая в мире страна. Здесь варят сталь, осваивают космос, выпускают огромное количество автомобилей и других предметов. Среди более чем тысячи городов есть города - миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Нижний Новгород. В России много самого-самого. Есть реки - большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это 5 из 22 главных рек земного шара. Если говорить об озерах, самое большое - Каспийское, а самое глубокое - Байкал. В России растет самый большой лес на земле - это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в достатке, ни у кого занимать не надо. Эта безграничность полей, лесов. Эти необъятные равнины и создали, наверное, русский характер. В нем широта души и долготерпение. В сборнике Владимира Ивановича Даля есть пословица: "Велика святорусская Земля, везде солнышко". Как вы понимаете ее смысл? Дети отвечают. - В России проживает огромное число русских. Другие нации и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землей, с ее многовековой историей. Без них не было бы того пути, который прошла Россия от далеких времен до наших дней. 12 июня 1990 года Россия объявила о государственном суверенитете (независимости), а в декабре 1991 года прекратил свое существование СССР. Так начался новый этап Российской истории. У России новый флаг. Она - член ООН. Государством управляют Президент и Правительство на основе законов, которые принимает высший законодательный орган Российской Федерации - Государственная дума.
На доске рисунки - герб, флаг Российской Федерации. - Слово "герб" произошло от немецкого слова "эрбе", что обозначает "наследство, фамильное достоинство". Так, в XI-XII веках называли отличительные знаки, которыми рыцари украшали свои щиты. Лица не видно, но на щите рисунок, по которому видно, кому он принадлежит. Дальше герб стал передаваться от отца к сыну. Он становился символом земель. Возникла наука геральдика - об искусстве составления и толкования гербов. Чаще всего на гербах изображены лев и орел - гордые, могучие животные, никому не подвластные и господствующими над всеми. Они стали излюбленными символами и по сей день сохранились на гербах многих народов и государств. В Византии был герб с двуглавым орлом, который указывал на два центра некогда могучей Римской империи. Именно из Византии пришла на Русь христианская религия. Царь Иван Третий сделал гербом России византийского двуглавого орла. Гербы - это не только красивые картинки: они наполнены глубоким смыслом, который открывается лишь тем, кто хочет заглянуть в историю городов и государств. Все люди с уважением относятся к гербу своей страны и родного города - символам славных традиций, дошедших до нас из глубины веков. Дети читают четверостишия о гербах из книги Е.Саплиной. - Теперь поговорим о гимне. Слово "гимн" образовано от греческого "гимнос", что означает "вдохновение, торжественная песня". Многие поэты из разных стран посвящали торжественные стихотворения своей Родине, композиторы - музыку. Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, при вручении наград, при официальных встречах и проводах представителей других государств. Во время торжественных собраний гимн слушается стоя. Дети слушают гимн России. - Что же такое гимн? Дети отвечают. - Еще один важный символ - это флаг. Где мы могли видеть Государственный флаг? Дети отвечают. - Трехцветный флаг России был утвержден первым российским императором Петром Первым. Петр очень уважал Голландию, самую передовую страну в тогдашней Европе. Он многое позаимствовал оттуда. Заимствовал он и идею флага, лишь изменив порядок цветов. В то время цвета истолковывались так: белый - духовенство, синий - дворянство, кранный - трудовой народ. Позднее эти цвета стали обозначать следующее: белый считается выражением чистоты устремлений к миру, синий - стремления к миру, красный - готовности не жалеть своей крови при защите Родины. Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу - ведь под ним совершено так много подвигов! В бою знамя воинской части оберегают как самую большую ценность. Если враг сумеет захватить знамя, то воинская часть расформировывается как опозоренная. И наоборот: когда политические демонстранты хотят выразить свое неодобрение действиями другого государства, они нередко сжигают его флаг.
Какой цвет флага символизирует трудовой народ? Кто был первым российским императором? Дети отвечают. Они рисуют флаг России [22:16].
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Cценарий - разработка конкурсно - игровой программы, посвященной Дню Защитника Отечества "Аты-баты, шли солдаты": Звучит маршевая музыка. Строевым шагом выходит ведущий в военной форме. Ведущий: Здравия желаю! Разрешите представиться, боец... на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл. Для начала хочу поздравить всех присутствующих в зале мальчишек - будущих воинов - с наступающим праздником. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рождение. Ведущий: Кто в русской армии герой? Понятно без подсказки, А если нет, то наш совет - Читайте на ночь сказки. Кто суп варил из топора, Чертей не раз морочил. Такого жара им давал, Проверьте, кто захочет. Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. И сегодняшнюю конкурсно - игровую программу мы назвали "Аты-баты, шли солдаты". Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверен, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы приглашаем на сцену участников нашей программы. 1 команда - погранотряд 2 команда - спецназовцы 3 команда - истребители 4 команда - морские котики (Названия команд ребята могут выбрать самостоятельно). Ребята представляются, название команды, девиз, эмблема. В конце все команды произносят вместе: Один у нас на всех девиз: "Не отступать назад" Не даром говорят: Солдат - всегда солдат. Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба: Генерал - … Адмирал - … Министр обороны нашей школы - … (Могут быть представители администрации, учителя, родители и др.) Ведущий: Итак, равняйсь! Смирно! За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает "звёздочку" "Русский солдат умом и силой богат" По очереди команды должны продолжить пословицу: .Тише едешь... .Под лежачий камень... .Без труда не вынешь... .Делу время... .И т.д. Старшим детям можно предложить более сложные вопросы, например: .Чем отличается морской флот от пограничных войск? .Животное, лучший помощник пограничника? .Сколько звёзд на погонах у капитана? .На каких машинах служат военные лётчики? И т.д. Конкурс "Каша из топора" 1.Первой команде, каждому участнику назвать один из ингредиентов манной каши. .Какие продукты входят в состав супа? (Каждый член команды называет по одному). .Назвать по одному наименованию съедобного гриба. .Блюда, приготовленные из мяса. Конкурс "Военная авиация" Один из членов каждой команды по сигналу ведущего должен сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал (на листке написано название команды). Зритель, поймавший самолётик должен сразу поднять его вверх. После того как все самолётики будут пойманы, зрители, поймавшие его, разворачивают листок и отвечают на вопрос написанный внутри. Правильный ответ идёт в копилку команды, название которой значится на листке. Оценивается скорость изготовления самолётика и дальность полёта, а так же ответ зрителя. Ведущий: Всем известно, что солдат женщину не обидит. Женщины на Руси всегда пользовались уважением, и солдаты приклоняли перед ними колено. В нашем следующем конкурсе мы оцениваем вашу галантность кавалеров и умение обходиться с дамами. Выберите одного человека (если в команде больше двух человек) из команды. Пусть он выберет из зала одну из наших гостий и как можно красивее пригласит её на танец. Музыку! Оценивается умение держаться на сцене, галантность, культура общения с партнёршей. Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Ни детям, ни взрослым война не нужна! Пусть с нашей планеты исчезнет она! Пусть мирные звёзды над миром горят, А дружба не знает границ и преград. Хотим под мирным небом жить, И радоваться, и дружить! Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети![12:135]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|