Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Красота с помощью химии. Современная косметика, ее качество.




Введение.

 

«Женщина без косметики, что пища без соли».

 

(Римский философ Платон (254-184 г.г. до н. э.))

 

"Широко простирает химия руки свои в дела человеческие", - эта крылатая фраза Михаила Ломоносова в настоящее время особенно актуальна. Химия сегодня - это продукты и лекарства, горючее и одежда, удобрения и краски, анализ и синтез, организация производства и контроль качества его продукции, подготовка питьевой воды и обезвреживание стоков, экологический мониторинг и создание безопасной среды обитания человека.

 

Наряду с традиционными областями приложения сил специалистов-химиков, все большее значение в жизни общества приобретает разработка различных косметических средств. Действительно, в настоящее время заметно возросло количество и многообразие этой продукции.

 

Искусство быть Женщиной возникло в Древнем Египте. Да, именно искусство. Потому что тому, чтобы стать Настоящей Женщиной, такой как Клеопатра, Нефертити, и другие женщины-легенды, чьей красоте и мудрости посвящены многие тома книг, нужно учиться.

 

Актуальность работы.

 

Каждый день нам предлагают множество различных средств для достижения совершенства. Реклама по телевизору и на уличных стендах не оставляет равнодушным прекрасную половину человечества к ежедневным новинкам. Но, приобретая косметику, в большинстве случаев, мы не понимаем, что держим в руках. Люди, выкладывая неоправданно большие деньги за красивую упаковку, красивые обещания (т.е. за хорошую работу рекламных компаний) надеются получить товар соответствующего данной цене качества или свойств. К сожалению, зачастую бывает, что такие ожидания не оправдываются - в лучшем случае средство просто не обладает данными свойствами, в худшем, можно нанести серьезный вред здоровью и внешнему виду. Это и усилило мое желание рассмотреть данную тему.

Цель работы.

К сожалению не все производители декоративной косметики добросовестно выполняют нормы производства. Поэтому целью моей работы является:

 

1) Изучить вопрос о составе различных косметических средств. А так же определить те компоненты, которые способны вызвать аллергическую реакцию нежной кожи.

 

2) Рассмотреть компоненты по отдельности и выявить именно те, которые вредны и даже опасны для человека.

 

3) Выяснить, что означают надписи на упаковках.

 

4) Научить правильно выбирать косметические средства.

 

История происхождения

 

История косметики охватывает, по крайней мере, 6000 лет человеческой истории, и почти каждый социум на земле.

 

Само слово "косметика" (от греч. "kosmetike" - "искусство украшать") происходит от греческого слова "космос", что означает "красота", "гармония". И древние люди, будучи к природе и космосу гораздо ближе, чем мы, уже тысячи лет назад раскрашивали свое тело и лицо яркими красками, создавая красоту и гармонию. Но тогда макияжу придавалось не только одно значение - "украшать", а, зная его сокровенную суть, использовали макияж в разнообразных ритуалах и мистических действах. Так, краску наносили на лицо и тело, например, перед сражениями, чтобы своим ярким и устрашающим видом пугать врагов, на свадьбу, чтобы исцелиться, приворожить или отворотить и т. д. (рис.1, приложение) Особый макияж делался вождю и жрецу племени. (рис.2-3, приложение)

 

В полном объеме свойства и многие секреты косметики были известны только жрецам и хранились в строгой тайне. Например, считалось, что особый рисунок или браслет на лодыжках и запястьях продлевал молодость, особый макияж глаз возвращал человеку жизнерадостность и энергию, а также способствовал успеху на любовном поприще. (рис.4, приложение) Некоторые сочетания цветов или рисунков, запахи и мази исцеляли от болезней, помогали добиваться благосклонности богов, а значит, удачи. Что интересно, в те далекие времена в равной мере красились и мужчины, и женщины, причем, первые - даже не столько для украшения себя, а для достижения какой-либо цели в результате магического воздействия косметики.

 

Римляне и Древние Египтяне, не понимая их опасные свойства, использовали косметику, содержащую ртуть и белый свинец. (рис.5, приложение) Некоторые племена коренных американцев красили свои лица для церемониальных событий или сражений. (рис.6, приложение)

 

После Первой Мировой войны вид «эмансипе» вошел в моду впервые, и вместе с этим пришла косметика: темные глаза, красная помада, красный лак для ногтей, и загар, утвердившийся в моде, благодаря Коко Шанель. (рис.7, приложение) Вслед за принятием загара, были произведены множества новых «загарных» продуктов, чтобы помочь и мужчинам, и женщинам достигнуть заветного золотистого оттенка кожи.

 

Использовалась косметика и в Персии, на той территории, что является сегодня Ближним Востоком, с древних веков. Хна использовалась в Индии с давних лет, приблизительно с 4-го или 5-го столетий. (рис.8, приложение) Китайцы начали окрашивать ногти гуммиарабиком, желатином, воском и яйцом приблизительно в 3000 году до нашей эры. (рис.9, приложение)

 

В Японии, гейши использовали помаду, сделанную из перемолотых лепестков сафлора, которой красили брови и края глаз, так же как и губы. Специальный воск использовался гейшами как основа для косметики. Рисовой пудрой красили лицо и спину; румянами подчеркивали контуры глаз и очерчивали нос. (рис.10, приложение)

Красота с помощью химии. Современная косметика, ее качество.

 

На витринах парфюмерных магазинов, в парикмахерских и косметических салонах красиво расставлены флакончики и пакетики, тюбики и коробки. Обычно эти средства радуют глаз своим красивым оформлением, хотя иногда оно и оставляет желать лучшего. В наши дни не только женщины, но и мужчины постоянно пользуются самыми разнообразными препаратами для ухода за своим телом, для сохранения молодости и красоты. Кроме того, многие косметические средства избавляют нас от заболеваний зубов, кожи и волос. Что же такое косметика?

 

Косметика - это средства, используемые для улучшения или защиты как внешнего вида, так и аромата человеческого тела.

 

Косметика включает кремы по уходу за кожей, лосьоны, духи, всевозможные лаки, косметику для макияжа глаз и лица, перманент, краски, спреи и гели для волос, дезодоранты, детские продукты, масла, пену, соли для ванн и много других типов продуктов. Наряду с общепринятыми парфюмерно-косметическими изделиями предложены и многие другие средства, применение которых является делом индивидуального вкуса. Они призваны дополнить природную привлекательность «синтетической красотой». Набор декоративной косметики очень широк: давно употребляемая губная помада, специальные краски и карандаши для бровей и век, краски для волос, лосьоны, кремы и т. д. (см.приложение рис.11)

 

Таким образом, химия не только способствует увеличению продолжительности нашей жизни, обеспечивая нас лекарствами, но и помогает нам подчеркнуть свою красоту и сохранить её до глубокой старости.

 

Изготовление косметики в настоящее время во власти небольшого количества многонациональных корпораций, которые образовались в начале 20-го столетия, но дистрибьюция и продажа косметики распространены среди широкого диапазона различных фирм. На сегодняшний день, большое количество химических лабораторий по всему миру круглосуточно работают над изучением новых свойств химических веществ, их соединений и воздействий на кожу и организм человека. Проводят различные опыты, в том числе и на животных, пытаясь вывести инновационную формулу для производства косметического средства. Обычно такие исследования либо испытания проводят по заказу и за счет средств косметических компаний, которые, получив новую формулу, используют ее для производства нового средства. Однако самое сложное - это сертифицировать новый продукт. При этом, требования законодательства России в корне отличаются от пожеланий покупателей. В них не отражены показатели, определяющие, например, насколько крем увлажняет и смягчает кожу, а шампунь очищает волосы. Про шелковистость волос и белизну зубов вообще можно не говорить. Однако в большинстве случаев при выпуске косметической продукции отдел технического контроля проверяет совсем не то, что интересует конечного потребителя. Любимым показателем для составителей нормативных документов является рН косметических средств.

 

Защитная функция кожи обусловлена тем, что кожа является для бактерий непроницаемым барьером. Бактерии могут попасть в организм только при нарушении целости кожи, через поврежденные места. Такая способность кожи обусловлена тем, что кожная поверхность покрыта защитной кислой жировой смазкой (как бы пленкой), состоящей из кожного жира, пота, белков и продуктов распада; эта смазка препятствует размножению микроорганизмов на поверхности кожи. Смазка придает эпидермису мягкость и влажность. Кислая реакция кожной жировой смазки измеряется и выражается в рН (это концентрация водородных ионов); реакция смазки от 1 до 7 является кислой, от 7 до 14 - щелочной. Здоровая кожная смазка имеет кислую реакцию (рН 5,5-6,5). При появлении на коже различных высыпаний, кислая реакция кожной смазки нарушается и показатели сдвигаются с кислой реакции в сторону щелочной. Одним из требований, предъявляемым к косметическим препаратам, является сохранение определенных показателей рН, которые легко контролируются с помощью стандартных лакмусовых бумажек. На пример, действующие в России санитарные правила требуют, например, чтобы рН шампуней находился в пределах 5,0-7,5.

 

Защитную смазку нашего тела нужно беречь, в связи с этим для очистки кожи следует применять такие препараты, реакция которых приближается к реакции кожи; при применении таких косметических средств кожная смазка нарушается в меньшей степени.

 

Что же тогда может служить критерием качества товара для обычного человека? Наличие сертификата? Увы, он гарантирует только безопасность косметики при использовании. Именно это проверяется при обычных испытаниях. Любой девушке не составит труда привести десяток примеров откровенно плохой косметики, которой, тем не менее, выдан сертификат. Часто бывает наоборот. К примеру, косметика Амвей?? (рис.12, приложение) в России не может получить сертификат, хотя признана в мире.

 

Похоже, только наш опыт и рекомендации друзей и знакомых может стать мерилом качества косметической продукции. Если купленный шампунь соответствует ожиданиям и нашим запросам, то его можно считать качественным. Если нет, то человек больше не купит этот продукт и порекомендует не делать этого своим знакомым и друзьям. Наверное, лучшего способа борьбы с недобросовестными производителями еще никто не придумал.

 

Виды косметики.

 

Порой, приходя в магазин косметики, женщины часто чувствуют, что среди огромного количества помад, пудр и теней, они не могут найти то, что нужно. Причиной этого является слишком большое разнообразие косметики и слишком маленькая осведомленность о том, какие виды косметики бывают у обычного покупателя. Какие существую виды косметики?

 

Профессиональная косметика имеет цель достигать наилучшего результата за меньшее время. Такой косметикой пользуются при съемке фильмов, телепередач и в других ситуациях, когда нужно мгновенно добиться нужного эффекта. В подобной косметике повышенное количество вредных веществ, которые достаточно вредны для кожи, но которые, в свою очередь, и обеспечивают столь быстрый и качественный результат.

 

Индивидуальная косметика используется женщинами после предварительного подбора с консультацией специалистов.

 

Также косметика бывает лекарственной и декоративной.

 

Декоративная, так же, как и профессиональная, обладает повышенным содержанием активных веществ. Декоративная косметика применяется в основном для получения быстрого результата, сглаживания "дефектов" кожи или форм лица.

 

Лекарственная косметика применяется, прежде всего, для решения проблем кожи и её оздоровления. В основном подобная косметика содержит различные антибиотики и полезные для кожи кислоты и витамины.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...