Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача № 3. Задания. Эталон ответа. 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.




ЗАДАЧА № 3

       Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

 


ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

       2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты.

       3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

       Проблемы пациентки

       Настоящие:

       - каловый свищ

       - нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

       - ограничение двигательной активности

       - дефицит самоухода

       - дефицит знаний по уходу за колостомой

       - ощущение ущербности

       - страх перед предстоящей жизнью в семье

       Потенциальные:

- риск изъязвления кожи вокруг свища,

- риск метастазирования.

       Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.

       Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

       Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

 

План Мотивация
1. М/с по мере загрязнения повязки будет проводить ее смену с обработкой кожи вокруг свища. Предохранить кожу пациентки от раздражения, мацерации, изъязвления
2. М/с обучит пациентку и ее дочь уходу за кожей вокруг свища: - 1-2-3 раза в день будет проводить перевязки в присутствии родственников, объясняя им необходимость частых перевязок, способы удаления каловых масс с кожи, знакомя с препаратами для защиты кожи, демонстрируя изготовление импровизированного калоприемника из перевязочного материала; - в течение 4-5 дней проконтролирует правильность действий пациентки и ее дочери, внесет коррективы; - в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и ее дочь пользоваться калоприемником, проконтролирует их действия. Обучить пациентку и дочь уходу за кожей и пользованием калоприемником
3. М/с проведет беседу с пациенткой о характере питания и приеме жидкости.  

 

4. М/с проведет беседу с родственниками о необходимости моральной поддержки пациентки. Психологическая поддержка пациентки
5. Перед выпиской пациентки м/с проконтролирует правильность выполнения манипуляций. Оценить эффективность своей работы и уровень знаний пациентки

 

       Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища.

Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль.

       Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритму.

ЗАДАЧА № 4

       В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

       2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики.

       3. Наложите повязку «уздечка».

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

       Настоящие проблемы пациента:

       - умеренная боль в месте повреждения;

       - невозможность самостоятельно жевать пищу;

       - трудности общения;

       - дефицит знаний по уходу за полостью рта.

       Потенциальные проблемы:

       - риск развития стоматита;

       - риск замедленной консолидации;

       - снижение массы тела.

       Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта.

       Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи.

       Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.

 

Планирование Мотивация
1. М/с закажет на пищеблоке челюстной стол. Обеспечить питание пациента
2. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. Обучить пациента приему пищи

 

3. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. Обеспечить полноценное питание
4. М/с проведет беседу с пациентом о необходимости обработки ротовой полости после приема пищи с помощью кружки Эсмарха. Предупредить развитие стоматита
5. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом. Оказание помощи при обработке рта
6. М/с обеспечит пациента растворами для обработки ротовой полости.   Предупредить развитие стоматита
7. М/с будет проводить контроль веса пациента за время пребывания в стационаре. Контроль эффективности действий м/с

 

       Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0, 5% р-р KMО4, р-р фурацилина 1: 5000, 1-2% р-р борной кислоты.

       Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...