Задания. Задача № 20. Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:. - головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами;
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки. Эталон ответа 1. Коллапс. Информация, позволяющая заподозрить данное состояние: - головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами; - бледность кожи, обильное потоотделение; - АД 80/50 мм рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс. 2. Алгоритм действий м/сестры: - срочно вызвать врача через посредника; - уложить пациента с низким изголовьем, приподнять ноги; - согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть; - дать увлажнённый кислород; - приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, сульфокамфокаин, преднизолон, реополиглюкин; - следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача. 3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.
Задача № 20 Бригадой скорой помощи в приёмное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо. Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, пульс 90 в мин., АД 110/70 мм рт. ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действия м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка. Эталон ответа 1. Острое пищевое отравление. Обоснование: тошнота, рвота, боли в животе после употребления сомнительного качества пищи.
2. Алгоритм действий м/сестры: - вызвать врача через посредника; - уложить пациента; - обеспечить лотком и полотенцем для сбора рвотных масс, стерильной ёмкостью для анализа; - приготовить оснащение для проведения промывания желудка и очистительной клизмы; - обеспечить голод и покой пациенту в течение 3 суток; - выполнять назначения врача; - послать экстренное извещение в СЭС, сделать запись в соответствующих документах. 3. Студент демонстрирует на фантоме технику промывания желудка.
Задача № 21 М/сестра пришла на патронаж к пациенту К. 22 лет с диагнозом: острый диффузный гломерулонефрит (от предложенной госпитализации пациент категорически отказался). Со слов родственников за последние часы состояние резко ухудшилось, усилились головные боли, 2 раза была рвота, учащенное мочеиспускание. Объективно: состояние тяжёлое, с трудом отвечает на вопросы. Лицо бледное, пастозное. Пульс 76 в мин., АД 180/100 мм рт. ст.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте на фантоме введение 25% р-ра сульфата магния внутримышечно. Эталон ответа 1. Гипертонический криз на фоне симптоматической гипертензии. Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние: - резкая головная боль, рвота; - АД 180/100 мм рт. ст. Заболевание почек в анамнезе. 2. Алгоритм действий м/с: - через родственников срочно вызвать бригаду скорой помощи; - приподнять изголовье кровати; - убрать световые и звуковые раздражители, затемнить комнату; - контроль пульса, АД, ЧДД; - оказать помощь при рвоте; - успокаивать пациента; - горчичник на «воротниковую» зону; - холодный компресс на лоб; - содействовать врачу скорой помощи. 3. Студент демонстрирует введение на фантоме 25% р-ра сульфата магния. Задача № 22 Ожидая приема врача-терапевта, пациент 35 лет проявил немотивированную агрессию: громко возмущается в коридоре, кричит. Врач в кабинете отсутствует. Медсестра, работающая на приеме, знает что пациент страдает сахарным диабетом.
Во время осмотра: кожные покровы влажные, тремор кистей рук, зрачки широкие. АД 140/90 мм рт. ст., пульс 92 в мин., ЧДД 20 в мин.
Задания 1. Определите и обоснуйте состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий м/с. 3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы. Эталон ответа 1. Гипогликемическое состояние. Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние: - страдает сахарным диабетом; - возбужден; - кожные покровы влажные; - тремор кистей рук; - широкие зрачки; - отсутствие одышки; - тахикардия; - отсутствие запаха ацетона в выдыхаемом воздухе. 2. Алгоритм действий м/сестры: - усадить, успокоить пациента; - обеспечить доступ свежего воздуха для оксигенации крови; - вызвать врача для оказания квалифицированной помощи; - срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови или воспользоваться глюкометром; - предложить горячий сладкий чай и кусочек хлеба; - проконтролировать пульс, АД, ЧДД; - выяснить причину, вызвавшую ухудшение состояния; - подготовить и по назначению врача ввести 20 мл 40% р-ра глюкозы внутривенно. 3. Студент демонстрирует на фантоме внутривенное введение 20 мл 40% р-ра глюкозы.
Задача № 23 К м/сестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид. Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мм рт. ст., пульс напряжён, ритмичен – 78 в мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|