Задача № 20. Задания. Эталон ответа. 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.
Задача № 20 Мальчик 2-х лет посещает ДДУ первые 3 дня, много плачет. Воспитательница, чтобы утешить ребенка, дала яблоко. Ребенок ел яблоко, всхлипывал, внезапно закашлялся, начал задыхаться, лицо покраснело. Вы оказались рядом через 3 мин.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте свои действия на кукле-фантоме.
Эталон ответа 1. Имеет место попадание инородного тела в дыхательные пути, клиническая картина соответствует попаданию инородного тела трахею. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать «на себя» бригаду скорой помощи через посредника; б) попытаться удалить инороднее тело из дыхательных путей; в) ребенка держать вниз головой, а ребром ладони наносить 3-4 удара между лопатками или проводить прием Геймлиха; г) при необходимости повторять процедуру 3-4 раза; д) при невозможности удаления инородного тела и остановке дыхания – ИВЛ; е) по назначению врача, при беспокойстве и возбуждении – седативная терапия (настойка валерианы, диазепам). 3. Техника выполнения на кукле-фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 21 Патронажная медицинская сестра посетила на дому ребенка 8 месяцев. Болен 2-й день. Беспокоит сухой кашель, обильные выделения из носа слизистого характера. Температура вчера днем 37, 8º С, вечером – 38, 8º С. При осмотре: температура 39, 2º С. Вялый, капризный. Кожа сухая, розовая, горячая на ощупь, на щеках – яркий румянец. Частота дыхания 40 в мин., пульс 150 уд. /мин. По органам: яркая гиперемия в зеве, жесткое дыхание, тоны сердца приглушены.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте на фантоме методы физического охлаждения ребенка.
Эталон ответа 1. Острое респираторное заболевание. Тяжесть состояния обусловлена синдромом лихорадки «розового» типа. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) применить методы физического охлаждения: - легкая одежда; - холодный компресс на лоб, область крупных сосудов; - водочно-уксусное обтирание; б) по назначению врача дать внутрь парацетамол 10-15 мг/кг или ввести литическую смесь, в состав которой входят 50 % раствор анальгина 0, 1 мл/год и 1 % раствор димедрола 0, 1 мл/год; в) обильное питье; г) учитывая возраст ребенка, госпитализация в детское отделение. 3. Техника проведения методов физического охлаждения ребенка согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 22 В поликлинику обратилась мать с 4-х летним ребенком. Со слов мамы, мальчик играя один в комнате, взял «бабушкины таблетки» и сколько-то съел. С момента отравления прошло не более 20 минут, сколько таблеток было и сколько «съел» ребенок, не знает. «Бабушкиными таблетками» оказался диазолин. Объективно: состояние средней тяжести, отмечается возбуждение, двигательное беспокойство. Была однократная рвота. Пульс 110 уд/мин, частота дыхательных движений 24 раза в 1 мин., по органам без особенностей.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику промывания желудка на фантоме.
Эталон ответа 1. Острое отравление лекарственным препаратом (диазолином). 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача; б) промыть желудок до получения чистых вод;
в) ввести активированный уголь через зонд; г) сделать очистительную клизму; д) госпитализировать в детское специализированное отделение в сопровождении медицинского работника для проведения детоксикационной терапии. 3. Техника промывания желудка на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 23 Прибежала соседка, плачет. При купании не удержала месячного ребенка, он соскользнул с рук и ушел под воду. Она вынула его из воды, но он посинел и не дышит. При осмотре: кожные покровы и слизистые синюшные, изо рта и носа выделяется пенистая жидкость. Дыхание отсутствует.
Задания 1. Определите состояние пациента. 2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры. 3. Продемонстрируйте технику проведения сердечно-легочной реанимации на кукле-фантоме. Эталон ответа 1. Аспирация вследствие утопления, остановка дыхания. 2. Алгоритм действий медицинской сестры: а) вызвать врача скорой помощи; б) освободить дыхательные пути от воды, пены, перевернув ребенка вниз головой, взяв его за ноги; в) начать ИВЛ «рот в рот», «рот в нос» с частотой 30-35 раз в 1 мин; г) провести непрямой массаж сердца; д) согреть ребенка. 3. Техника выполнения проведения сердечно-легочной реанимации согласно алгоритму выполнения манипуляции. Задача № 24 У ребёнка 11 лет, находящегося на стационарном лечении по поводу обструктивного бронхита, под утро появились признаки удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы. Объективно: беспокоен, глаза испуганные. Сидит, опираясь на край кровати. Бледен, цианоз носогубного треугольника. Напряжение и раздувание крыльев носа, грудная клетка бочкообразной формы, с втяжением уступчивых мест. ЧДД – 30 в минуту, пульс 100 уд. в минуту, АД 130/70 мм рт. ст. Беспокоит навязчивый сухой кашель, дыхание шумное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|