Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема блока: « Путешествие по стране LEGO»




Модуль 3.

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников дошкольных образовательных организаций к организации деятельности детей дошкольного возраста по ЛЕГО-конструированию.

 

Планируемые результаты изучения модуля

В результате изучения модуля обучающийся должен

знать:

- особенности содержания и структуры программы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.

 

№ п/п Содержание модуля Стр.
1 Часть 1. Введение 2
2 Часть 2. Программа по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста 3
  Содержание программы 3
  Пояснительная записка 3
  Учебно-тематический план 7
  Комплексно-тематический план 9
  Учебно-методическое и организационное обеспечение программы 23

 

 


Часть 1.

ВВЕДЕНИЕ

В данном модуле приведен пример одного из вариантов программы по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста.

В предлагаемую программу возможно вносить изменения и дополнения с учетом Ваших профессиональных предпочтений и образовательных ресурсов, имеющихся в Вашей организации.


Часть 2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п / п Название раздела Стр.
1 Пояснительная записка  
2 Учебно-тематический план  
3 Комплексно-тематический план  
4 Учебно-методическое и организационное обеспечение программы  
4.1 Методические рекомендации для реализации Программы  
4.2 Материально-техническое обеспечение Программы  
4.3 Список литературы  
4.4 Интернет-источники  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.

Технические объекты окружают детей повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Настоящая Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа может быть включена в состав реализуемых образовательных программ дошкольной образовательной организации.

Программа предназначена для детей 5-7 лет.

Актуальность Программы заключается в следующем:

востребованность расширения спектра образовательных услуг иобеспечения вариативных форм дошкольного образования;

расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, втом числе в естественнонаучном направлении;

необходимость увеличения масштаба применения игровых,компьютерных технологий в образовательном процессе;

требования государственной политики в сфередошкольного образования - развитие основ технического творчества(конструирование и образовательная робототехника) и формированиетехнических умений детей в условиях модернизации дошкольногообразования;

недостаточность опыта системной работы по развитию техническоготворчества детей дошкольного возраста посредством использованияLEGO-конструктора и робототехники;

отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования.

Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. Программа преследует пропедевтические цели, позволяет реализовать единую линию развития технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей на этапах дошкольного и начального школьного детства средствами LEGO-конструирования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

LEGO-конструирование позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире, а также в процессе конструирования и программирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях.

Новизна Программы заключается в естественнонаучной направленности образовательного процесса, который базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Техническое творчество является одним из важных способов формирования у детей дошкольного возраста целостного представления о мире техники, устройстве конструкций и механизмов, а также стимулирует творческие и изобретательские способности. В процессе занятий LEGO-конструированием у детей развиваются психические процессы и мелкая моторика, а также они получают знания о счете, пропорции, симметрии, прочности и устойчивости конструкции. LEGO-конструирование помогает детям дошкольного возраста воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и, видя конечный результат.

Цель Программы: развитие у дошкольников конструирования как универсальной умственной способности.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

развивающие:

1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;

2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;

3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы;

5) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);

воспитательные:

1) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения;

2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;

3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей;

4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

обучающие:

1) познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций;

2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;

3) формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники;

4) учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных.

Программа основывается на следующих принципах:

1) обогащение (амплификация) детского развития;

2) систематичность и последовательность («от простого к сложному»);

3) наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и

понятий);

4) доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям);

5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и совместная деятельность);

6) поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности;

7) формирование у детей познавательных интересов и действий в практико-ориентированной деятельности;

8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9) материальное осуществление творческого замысла.

Срок реализации Программы: 1 год.

Возраст детей

Количество занятий

Продолжительность занятия

в неделю в месяц всего
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) 2 8 72 25-30 мин.

 

Планируемые образовательные результаты

В результате освоения Программы дети будут:

знать:

1) основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности);

2) простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

3) виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

4) технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

уметь:

1) осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

2) конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции;

3) анализировать и планировать предстоящую практическую работу;

4) самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

5) реализовывать творческий замысел;

6) осуществлять контроль качества результатов собственной практико-ориентированной деятельности.

Формами контроля и подведения итогов реализации Программы являются:

1) участие детей в творческих соревнованиях;

2) выставки детских творческих работ;

3) мониторинг достижений детей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема блока Количество часов в блоке Тема занятий (культурных практик) Проблемно-тематическое задание

1

Путешествие по стране LEGO

8

Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра  
Юные исследователи. Цвет и форма кирпичиков Башня. Скала
Учимся читать схемы. Домики  
Многоэтажные дома Восстановление разрушенных конструкций

2

Транспорт

8

Удивительные колеса  
Машина Проект «Аквапарк»
Гараж для машины  
Карета Сказочный транспорт

3

Детские забавы

8

Волчок

Проекты «Детская площадка», «Аквапарк»

Песочница и качели
Горка для ребят

4

Животные в зоопарке

8

Уточки

Невиданные звери.

Проект «Веселый зоопарк»

Крокодил
Жираф
Пингвин
Обезьяна

5

Городской пейзаж

8

Деревья, цветы Парки, скверы
Здания и сооружения

Большая стройка

Полезная техника
Мой город Проект «Мой город»

6

Большая ферма

8

Домашние животные

Проект

«Деревенское подворье»

Домашние птицы
Бытовые, хозяйственные постройки

7

Калейдоскоп важных профессий

7

Пожарная часть

Проект «Спасатели»

Скорая помощь
Полиция
8 Конструирование по замыслу 1 Мир фантазий  

9

Космос

8

Ракета

Проект «Космодром»

Луноход
Космический шаттл
10 День Победы 4 Военная техника (танки, самолеты, корабли, подводные лодки) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!»
11 Юные LEGO-конструкторы 4 LEGO-фестиваль  
  ИТОГО 72 час.    

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема Цели и задачи Оборудование Результат

Сентябрь

Тема блока: «Путешествие по стране LEGO»

Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра (2 занятия) Познакомить детей с центром образовательной робототехники, конструкторами. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других Конструкторы LEGO DUPLO Имеют опыт собирания простейших конструкций: простых домов, заборов, мебели для дома. Знают разновидности животных и растений
Юные исследователи. Цвет и форма кирпичиков (2 занятия) Познакомить детей с конструктором LEGO, с LEGO-деталями, с цветом LEGO -элементов, активизация речи, расширение словаря. Развивать эмоциональную сферу. Закреплять прием постройки снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать  бережное отношение к конструктору Конструкторы LEGO DUPLO Знают названия деталей конструктора, дифференцируют детали по форме, цвету, величине
Учимся читать схемы. Домики (2 занятия)

Научить строить дома и различные конструкции по схемам.

Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению.

Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее

основные части.

Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения

Конструкторы

LEGO DUPLO

Умеют различать и называть детали LEGO –конструктора (LEGO DUPLO).

Понимают, что такое симметрия и умеют чередовать цвет в своих постройках.

Умеют крепить кубики разными способами.

Умеют выделять структурные особенности, ориентируются в части постройки.

Сравнивают предметы по длине и ширине.

Умеют анализировать условия функционирования будущей конструкции.

Устанавливают последовательность их выполнения и на основе этого создают образ

Многоэтажные дома. Восстановление разрушенных конструкций (2 занятия)

Октябрь.

Тема блока: «Транспорт»

Удивительные колеса. Машины (2 занятия) Познакомить с различными видами колес. Научить изготавливать простые машины. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики Конструктор «Первые механизмы» Имеют опыт придумывания необычных моделей машин
Гараж для машины. Проект «Автопарк» (2 занятия) Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других Конструкторы LEGO DUPLO Ориентируются в деталях. Умеют строить объекты по замыслу в группе и индивидуально
Карета (2 занятия) Познакомить с моделью «карета». Учить изготавливать модели по образцу. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики Конструктор «Первые механизмы» Имеют опыт построения модели кареты. Имеют опыт замены одних деталей другими
Сказочный транспорт (2 занятия) Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать коммуникативные способности, навыки межличностного общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других Конструктор «Первые механизмы» Ориентируются в деталях. Имеют опыт построения объектов по замыслу в группе и индивидуально

Ноябрь

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...