Тема блока: « Путешествие по стране LEGO»
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Модуль 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников дошкольных образовательных организаций к организации деятельности детей дошкольного возраста по ЛЕГО-конструированию.
Планируемые результаты изучения модуля В результате изучения модуля обучающийся должен знать: - особенности содержания и структуры программы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста.
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В данном модуле приведен пример одного из вариантов программы по Лего-конструированию для детей дошкольного возраста. В предлагаемую программу возможно вносить изменения и дополнения с учетом Ваших профессиональных предпочтений и образовательных ресурсов, имеющихся в Вашей организации. Часть 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
XXI век – век активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают детей повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO EDUCATION на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Настоящая Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа может быть включена в состав реализуемых образовательных программ дошкольной образовательной организации. Программа предназначена для детей 5-7 лет. Актуальность Программы заключается в следующем: востребованность расширения спектра образовательных услуг иобеспечения вариативных форм дошкольного образования; расширение сферы личностного развития детей дошкольного возраста, втом числе в естественнонаучном направлении; необходимость увеличения масштаба применения игровых,компьютерных технологий в образовательном процессе; требования государственной политики в сфередошкольного образования - развитие основ технического творчества(конструирование и образовательная робототехника) и формированиетехнических умений детей в условиях модернизации дошкольногообразования; недостаточность опыта системной работы по развитию техническоготворчества детей дошкольного возраста посредством использованияLEGO-конструктора и робототехники; отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста. Программа преследует пропедевтические цели, позволяет реализовать единую линию развития технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей на этапах дошкольного и начального школьного детства средствами LEGO-конструирования, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. LEGO-конструирование позволяет детям шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализовываться в современном мире, а также в процессе конструирования и программирования дети получают интегрированные представления в различных образовательных областях. Новизна Программы заключается в естественнонаучной направленности образовательного процесса, который базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Техническое творчество является одним из важных способов формирования у детей дошкольного возраста целостного представления о мире техники, устройстве конструкций и механизмов, а также стимулирует творческие и изобретательские способности. В процессе занятий LEGO-конструированием у детей развиваются психические процессы и мелкая моторика, а также они получают знания о счете, пропорции, симметрии, прочности и устойчивости конструкции. LEGO-конструирование помогает детям дошкольного возраста воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и, видя конечный результат. Цель Программы: развитие у дошкольников конструирования как универсальной умственной способности. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи: развивающие: 1) учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; 2) развивать умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части; 3) развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
4) формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы; 5) воспитывать личностные и волевые качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль); воспитательные: 1) развивать коммуникативные способности и навыки межличностного общения; 2) формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе; 3) формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающих людей, необходимых при конструировании робототехнических моделей; 4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; обучающие: 1) познакомить с основными деталями LEGO-конструктора, видами конструкций; 2) учить создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции; 3) формировать первичные представления о конструкциях, простейших основах механики и робототехники; 4) учить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных. Программа основывается на следующих принципах: 1) обогащение (амплификация) детского развития; 2) систематичность и последовательность («от простого к сложному»); 3) наглядность (иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий); 4) доступность (поэтапное изучение материала, преподнесение его последовательными блоками и частями, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям); 5) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений (НОД и совместная деятельность); 6) поддержка инициативы детей в практико-ориентированной деятельности; 7) формирование у детей познавательных интересов и действий в практико-ориентированной деятельности; 8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
9) материальное осуществление творческого замысла. Срок реализации Программы: 1 год.
Планируемые образовательные результаты В результате освоения Программы дети будут: знать: 1) основные детали LEGO-конструктора (назначение, особенности); 2) простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма); 3) виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей; 4) технологическую последовательность изготовления несложных конструкций. уметь: 1) осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету); 2) конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции; 3) анализировать и планировать предстоящую практическую работу; 4) самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; 5) реализовывать творческий замысел; 6) осуществлять контроль качества результатов собственной практико-ориентированной деятельности. Формами контроля и подведения итогов реализации Программы являются: 1) участие детей в творческих соревнованиях; 2) выставки детских творческих работ; 3) мониторинг достижений детей. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Сентябрь Тема блока: «Путешествие по стране LEGO» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструктор LEGO- знакомство. Спонтанная игра (2 занятия) | Познакомить детей с центром образовательной робототехники, конструкторами. Учить обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других | Конструкторы LEGO DUPLO | Имеют опыт собирания простейших конструкций: простых домов, заборов, мебели для дома. Знают разновидности животных и растений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Юные исследователи. Цвет и форма кирпичиков (2 занятия) | Познакомить детей с конструктором LEGO, с LEGO-деталями, с цветом LEGO -элементов, активизация речи, расширение словаря. Развивать эмоциональную сферу. Закреплять прием постройки снизу вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору | Конструкторы LEGO DUPLO | Знают названия деталей конструктора, дифференцируют детали по форме, цвету, величине | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учимся читать схемы. Домики (2 занятия) | Научить строить дома и различные конструкции по схемам. Учить самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению. Развивать умение видеть конструкцию конкретного объект, анализировать ее основные части. Познакомить с формами элементов, особенностью скрепления, способами их применения | Конструкторы LEGO DUPLO | Умеют различать и называть детали LEGO –конструктора (LEGO DUPLO). Понимают, что такое симметрия и умеют чередовать цвет в своих постройках. Умеют крепить кубики разными способами. Умеют выделять структурные особенности, ориентируются в части постройки. Сравнивают предметы по длине и ширине. Умеют анализировать условия функционирования будущей конструкции. Устанавливают последовательность их выполнения и на основе этого создают образ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многоэтажные дома. Восстановление разрушенных конструкций (2 занятия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь. Тема блока: «Транспорт» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удивительные колеса. Машины (2 занятия) | Познакомить с различными видами колес. Научить изготавливать простые машины. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Конструктор «Первые механизмы» | Имеют опыт придумывания необычных моделей машин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гараж для машины. Проект «Автопарк» (2 занятия) | Развивать фантазию и воображение детей, развивать умения передавать форму объектов средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других | Конструкторы LEGO DUPLO | Ориентируются в деталях. Умеют строить объекты по замыслу в группе и индивидуально | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карета (2 занятия) | Познакомить с моделью «карета». Учить изготавливать модели по образцу. Формировать первичные представления о конструкциях и механизмах, простейших основах механики | Конструктор «Первые механизмы» | Имеют опыт построения модели кареты. Имеют опыт замены одних деталей другими | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сказочный транспорт (2 занятия) | Закрепить полученные ранее знания, умения, навыки. Формировать навыки сотрудничества в команде. Развивать коммуникативные способности, навыки межличностного общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других | Конструктор «Первые механизмы» | Ориентируются в деталях. Имеют опыт построения объектов по замыслу в группе и индивидуально | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|