Проект «Мой город» (3 занятия) | Формировать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщенное представление о городских постройках (магазины, дома, стадионы, детские площадки и др.). Закреплять навыки строить по схеме | Наборы LEGO. | Умеют строить различные городские здания, детские, спортивные площадки и др. | ||
«Домашние животные». «Домашние птицы» (2 занятия) | Уточнить знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность и навыки конструирования по образцу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | Наборы LEGO. Цветная бумага, карандаши, клей, ножницы, пластилин | Имеют опыт создания модели животных по схемам, по собственному замыслу. Умеют создавать технологические карты изготовления моделей животных | ||
«Бытовые, хозяйственные постройки» (3 занятия) | Учить строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки | Наборы LEGO. Набор «Большая ферма» | Умеют строить сюжетные композиции, соблюдая пропорции симметричности, устойчивости | ||
Март Тема блока «Большая ферма» (продолжение), «Калейдоскоп важных событий» | |||||
Проект «Деревенское подворье» (2 занятия) | Закреплять умения строить хозяйственные и бытовые постройки, используя разные виды конструктора. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить обыгрывать свои постройки | Наборы LEGO. Набор «Большая ферма» | Умеют воспроизводить модели и объекты реальности из деталей конструктора. Умеют строить по схемам | ||
«Пожарная часть» (2 занятия) | Продолжать знакомить с профессиями людей. Развивать фантазию и воображение детей. Развивать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Развивать коммуникативные способности и навыки общения. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других | Различные виды Конструктора LEGO | Знают различные виды профессий. Умеют определять их по характерным признакам. | ||
«Скорая помощь» (2 занятия) | Продолжать учить детей конструировать с использованием различных механизмов. Закреплять навыки скрепления, учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Продолжать знакомить с профессиями людей | Конструктор «Первые конструкции». «Первые механизмы» | Имеют опыт конструирования с использованием различных механизмов | ||
«Полиция» (2 занятия) | Продолжать учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Учить доводить начатое до конца | Различные виды конструктора | Имеют опыт конструирования с использованием различных механизмов | ||
Апрель
Тема блока «Калейдоскоп важных профессий» (продолжение), «Космос» | |||||
«Общественный Транспорт» (1 занятие) | Закрепить правила дорожного движения. Познакомить с видами транспорта. Продолжать учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции | Конструктор LEGO «Городская жизнь» | Знают о виды транспорта. Знают ПДД. Умеют конструировать разные виды транспорта | ||
Конструирование по замыслу (1 занятие) | Закреплять навыки скрепления. Учить умению планировать работу по созданию сюжетной композиции. Продолжать знакомить с профессиями людей | Различные виды Конструктора LEGO | Активно пользуются полученными ранее знаниями и умениями | ||
«Ракета», «Луноход», «Космический шаттл» и др. (4 занятия) | Сформировать общее представление о космосе, познакомить с планетами. Закрепить навыки скрепления деталей. Познакомить детей с видами космических кораблей. Учить строить простые ракеты, самолеты, космический транспорт. Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей | Наглядно-демонстрацион-ный материал. Конструктор LEGO DUPLO. Конструктор LEGO «Космос и аэропорт» | Имеют представление о космосе. Имеют опыт построения различных моделей космического транспорта | ||
Проект «Космодром» (2 занятия) | Учить создавать постройки по собственному замыслу, используя разные виды конструктора. Учить доводить начатое до конца, проявляя фантазию | Различные виды конструкторов LEGO | Умеют самостоятельно конструировать разные модели | ||
Май
Тема блока «День Победы», «Юные LEGO-конструкторы» | |||||
«Военная техника» (2 занятия) | Закреплять навыки конструирования. Закреплять навыки работы по инструкции педагога. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | Различные виды конструкторов LEGO | Умеют самостоятельно конструировать разные модели | ||
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» (2 занятия) | Учить изготавливать модели для проекта. Закреплять умения самостоятельно конструировать Детали с применением изученных способов | Различные виды конструкторов LEGO | Имеют опыт конструирования, используя разнообразные конструкторы | ||
LEGO-фестиваль «Юные LEGO -техники». Презентация моделей (4 занятия) | Презентация разнообразных конструкций из конструктора LEGO | Различные виды Конструкторов LEGO | Умеют конструировать модели из разнообразных конструкторов. Умеют презентовать свои проекты | ||
ИТОГО - 72 часа. | |||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
|
|