Оценка рисков и страхование
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Любой риск характеризуется возможностью наступления какого-то не благоприятного события. Под риском понимается вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности. Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Кафе будут присуще как внешние, так и внутренние риски. Ко внешним рискам, наиболее опасным для кафе, можно отнести и возможность сокращения объема реализации услуг, повышение цен на продукты, неплатежеспособность покупателей, а ко внутренним рискам: поломка оборудования, хищение имущества, пожары в помещении, невыходы работников на работу, ошибочные управленческие решения. Для предотвращения потерь от различных рисков кафе будет предусмотрено страхование наиболее ценного имущества: оборудования, производственных площадей, мебели, комплектующих, а также будет проводиться страхование каждого вида рисков. Степень вероятности наступления выбранных рисков первые два года работы будет равна 0,3 %, так как оборудование новое и имеется гарантия – 10 лет бесперебойной работы, но учитывается возможность брака, персонал тщательно подобран и возможна замена одного сотрудника другим в случае непредвиденных и не запланированных обстоятельств, предусмотрена система противопожарной и охранной сигнализации. Определить потери от видов рисков практически не возможно, так как вероятность их возникновения не велика. Определение затрат на профилактику рисков. Профилактика рисков будет проводиться 1 раз в квартал и будет включать в себя следующие затраты:
1. на вызов инженера по ремонту (технический осмотр оборудования и устранение мелких неполадок) – 700 рублей; 2. на вызов слесаря (включая осмотр и устранение неполадок) - 150 рублей. 3. на обучение и подготовку резервного специалиста – 8000 рублей. Таким образом затраты на профилактику рисков составят: на 1 квартал – 850 рублей, а на год – 8850 рублей. Определение затрат на приобретение страхового полиса. Вид страхования – смешанное страхование. Страхованию будут подлежать: оборудование, мебель, производственное помещение, ответственность всего персонала. Общая страховая сумма 500000 рублей на год. Процент страхового взноса на год составляет 1,5% от общей суммы страховки, то есть 7000 рублей в год с выплатой в течении двух месяцев со дня страховки, то есть по 3750 рублей в месяц.
2.10. Финансовый план План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Для начала производственной деятельности необходимо расписать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств определяется суммированием частичных нормативов по их элементам. Предполагается взять кредит на сумму 500000 т. руб., по 26% годовых. График платежей по кредиту: выплаты процентов по кредиту и ежемесячные взносы представлены в таблице 2.21.
Таблица 2.21 – график платежей по кредиту
В таблице 2.22 отражен бюджет по прибыли кафе (июль 2012 г.) до ноября 2012 года. В июле 2013 года по проекту предусматривается полное погашение кредита.
Таблица 2.22 - Бюджет по прибыли (и убыткам), в рублях
Продолжение таблицы 2.22
Финансовый план является ключевым в бизнес-плане. В нем рассматривается вопросы финансового обеспечения деятельности предприятия и наиболее эффективного использования имеющихся средств на основе текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров и услуг на рынках в последующий период. Финансовый план отражен в таблице 2.23. Таблица 2.23 - Финансовый план, в рублях
Анализ и планирование денежных средств составляет основу успешной деятельности поскольку одной их основных задач как предпринимателя является поддерживание текущей платежеспособности предпринимателя. Если в проекте отчета о прибылях и движении средств, определяется, когда конкретно и сколько денег поступит, или будет уплачено по счетам поставщиков продукции или кредитов, чтобы обеспечить нормальную деятельность предприятия. Внимательный и аккуратный анализ планируемых поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства. Нужно учитывать, что в начальный период существования и деятельности предприятия его положение с денежными средствами будет куда важнее, чем прибыльность, так как именно этот фактор точнее всего характеризует его жизнеспособность.
Когда планируется движение денежных средств необходимо иметь четкое представление об основных его потоках, то есть о том, кто, когда, кому и сколько должен заплатить, как это оговорено заключенными контрактами. Налоговым законодательством и другими документами. Прежде всего, необходимо установить конкретные источники поступления денег: выручка от реализации товаров и услуг; авансы. Полученные от покупателей средства, полученные от финансовых вложений и продажи ценных бумаг; средства, полученные от продажи части основных средств и оборудования; кредиты и займы; новые инвестиции и т.п. В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы, планируемые на каждый конкретный период. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства, которые приняты на себя сейчас, для того, чтобы заплатить по ним в будущем. Эти обязательства отражаются в проекте отчета о финансовых результатах деятельности и в балансе. Необходимо составить таблицу плановых показателей движения денег по месяцам первого года и кварталам второго и третьего года, примерно так, как составлялся отчет о финансовых результатах деятельности с необходимыми комментариями. В дальнейшем, возможно, сравнить плановые показатели с фактическими, что поможет вовремя выявить возможные отклонения, проанализировать причины их возникновения и предпринять адекватные ответные меры. В этой работе финансовый план заключаем анализом безубыточности. Анализ безубыточности помогает определить тот минимально необходимый объем реализации продукции, при котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и неся убытков. Задавая то уровень или, как иногда говорят, точку безубыточности возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия. Для предприятий, производящих и реализующих один продукт, расчет точки безубыточности может быть довольно простым, но этот же расчет для предприятия производящих и реализующих несколько продуктов, оказывается довольно сложным, но в принципе точка безубыточности для кафе будет равняться. Как уже отмечалось выше, когда обсуждались показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) предприятия представляют собой не измененные, зависящие от уровня реализации продукции затраты. Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит низкого дохода. К ним относятся: расходы на з/п штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например: фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисление в пенсионный фонд, в фонд занятости и т.д., выплата процентов по кредитам и займам, а также различного рода «скрытые доходы», например амортизация.
Переменные расходы связаны непосредственно с объемом реализованной продукцией, он включает в себя затраты на производство, закупку и реализацию продукции.19 Переменную часть затрат на рабочую силу, а также комиссионные от реализации и т.п. В случае, если заранее невозможно сказать какими будут суммарные переменные расходы в областном денежном выражении. При расчете безубыточности возможно использовать оптимальную величину валовой прибыли ВПр (%), выраженную в процентах от объема реализации продукции:
ВПр(%) = ПсР/ОбРбу=59200/269625
Проведем расчет уровня безубыточности на основании данных, полученных из проекта отчета о финансовых результатах деятельности фирмы к концу первого года. Рассчитываем точку безубыточности.
ОбРбу = ПсР/ВПр(%)=59200/27,33%=269624 Запас финансовой прочности составляет 84615 рублей, что в процентном соотношении к общим расходам составляет 31,38%. Итак, минимальный объем реализации, при котором кафе будет работать без убытков, но и без прибыли составляет 269624 рубля. Анализ безубыточности проводился на момент вхождения на полную производственную мощность. Анализ ценовой политики кафе приведен в таблице 2.24
Таблица 2.24 - Ценовая политика кафе «Кандитрёшка»
· эти данные получены на основании маркетинговых исследований конкурентов.
Исходя из представленных данных в общем по проекту можно сделать вывод: - в планируемом периоде (2012 г.) имеет рост объемов производства на 30%; - для успешной работы кафе «Кандитрёшка» необходим кредит на сумму 500000 руб.; - норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции и ростом индекса цен; - сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания; - финансовый риск проекта небольшой, так как отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок общественного питания сегодня претерпевает большие изменения. За последние несколько лет значительно увеличилось количество предприятий общепита и улучшилось качество предлагаемого в них обслуживания. Столь бурное развитие рынка общественного питания, по мнению экспертов, стало возможным благодаря увеличению покупательной способности и росту деловой активности населения. Во многом быстрый рост рынка общественного питания обусловлен развитием сегмента быстрого питания, доступного и демократичного по ценам и обслуживанию. Предприятие общественного питания - «удивительный организм», в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во все возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в неправильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа будущего ресторана. Соединение этих компонентов заполнит значительную нишу, которая появилась на рынке в результате неправильного менеджмент а. Каждый человек, открывающий предприятие общественного питания, должен представить себя на месте своего посетителя в своем зале и здраво оценить то, что происходит вокруг. Можно выделить ряд ошибок, наиболее частых при открытии кафе - это непонятная, плохо продуманная концепция, невнятно и плохо просчитанная ценовая политика, недоступное расположение, ошибочный подбор блюд в меню, невнимание к посетителям и отсутствие необходимых дополнительных услуг. Нужно очень внимательно относиться к перечисленным недостаткам, чтобы вновь открытое кафе процветало и приносило прибыль. Во второй главе дипломного проекта мы разработали бизнес-план открытия кафе «Кандитрёшка».Исходя из представленных данных в общем по проекту можно сделать вывод: - в планируемом периоде (2012 г.) имеет рост объемов производства на 30%; - для успешной работы кафе «Кандитрёшка» необходим кредит на сумму 500000 руб.; - норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции и ростом индекса цен; - сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания; - финансовый риск проекта небольшой, так как отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.
Список использованной литературы
1. ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требование к производственному персоналу». 2. ГОСТР 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения». 3. ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий». 4. ГОСТР 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению». 5. ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания». 6. Ахмедов Н. А., Карпушенко П. Б. Маркетинг ресторанных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3. 7. Барановский В. А. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие / В. А. Барановский. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 350 с. 8. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2009.-156 с. 9. Бизнес-план: Методические материалы 3-е изд. Доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. 10.Бизнес-план: рекомендации по составлению: Нормативная база. - М.: ПРИОР, 2002. 11.Бизнес-план Опыт, проблемы; Учебн.-лракт. Пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Г.А. Грамотенко, ЮА Олейникова. - М/ ПРИОР, 2000. 12.Бизнес-план. Составление: нормы и рекомендации. – М.: «А-Приор», 2010. 13.Бизнес-планирование. Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2009; 14.Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 591с.: 15.Введение в специальность. История сервиса: учеб. пособие / Д. А. Аманжолова. - М.: Альфа - М: Инфра - М, 2009. - 382 с. 16.Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть. – М.: Флинта, 2006. – 184 с. 17.Горелькин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план. Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. - М.; Ось-89, 2000. 18.Гордиец Л. Н., Игонина В. И. «Анализ и планирование показателей в общественном питании: Учебное пособие – г. Мытищи Московская обл.: ЦУМК Центросоюза РФ, 2001. – 108 с. 19.Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 2007 – 203с. 20.Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. – М.: Вершина, 2008. – 192 с. 21.Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. Изд. 3. – М.: Росконсульт, 2007. – 512 с. 22.Затуливетров А. Б. Ресторан: с чего начать, как преуспеть: советы владельцам и управляющим: произв. - практ. изд. / А. Б. Затуливетров. - СПб.: Питер, 2009. - 221 с. 23.Зель А. Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов; Пер. с немецкого - М.: Ось-89, 2001. 24.Индивидуальные предприниматели: Практ. пособие /под ред. А.В. Касьянова. – (8-е изд., перераб. и доп.). - М: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2010. – 296с. 25.Калашников А. Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания: произв. - практ. изд. / А. Ю. Калашников. - М.: Проспект, 2008. - 379 с. 26.Ковшец С.П. Бизнес-план: Пособие для экономистов – М.: Инфра – М, 2000. 27.Кольцова И. "Подводные грабли" бизнес-планирования // Консультант. 2009. N 23. С. 25 - 30. 28.Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 29.Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебн. пособие / Из ВШЭ - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 272 С. 30.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с. 31.Кучер Л. С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / Л. С. Кучер. - М.: Деловая литература, 2002. - 544 с. 32.Лоусан Ф. Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление: произв. - практ. изд. / Ф. Лоусан. - М.: Проспект, 2004. - 385 с. 33.Макаров В. Плановое начало - важный фактор оптимизации развития экономики // Общество и экономика. - 2007. - N 11-12. - С.91-99. 34.Маниловский Р.Г. Бизнес-план: - М.: Финансы и статистика, 1996. 35.Меледин А. Планирование инноваций на малых и средних промышленных предприятиях // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 4. - С.115-121 36.Меркулова Ю. Стратегическое планирование на макро и микроэкономическом уровне для решения задач повышения эффективности хозяйствования // Общество и экономика. - 2011. - N 6. - С.29-76. 37.Мицкевич А. Современный бизнес-план // Экономика и жизнь. - 2008. - Март (N 12). - С.6. 38. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: "Ось-89", 2003. – 96 с. 39.Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. - М: Маркетинг, 2001. 40.Писарев В. Планирование как инструмент управления для предприятий малого бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 2. - С.110-115. 41.Потемкина О. Как начать собственное дело? Составляем бизнес-план / Подгот. О.Потемкина, Е.Черемисинова // Бизнес для всех. - 2003. - Май (N 17). - С.15. 42. Предпринимательство: Учебник / Под ред. М.Г. Лапусты. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с. – (Серия "Высшее образование"). 43. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов н/Д: изд-во "Феникс", 2002. – 352 с. (Серия "Учебники XXI века") 44. Ситникова М.А. Бизнес-планирование как инструмент повышения эффективности деятельности коммерческой организации: автореф. дис.... канд. экон. наук. - СПб., 2000. - 18c. 45. Смирнова О. Среднесрочное планирование и бюджетный процесс // Экономист. - 2012. - N 1. - С.31-36. 46. Солдатенков Д. В. Современный ресторан: новые форматы: произв. - практ. изд. / Д. В. Солдатенков. - М.: Ресторанные ведомости, 2006. - 141 с. 47. Сухова Л.Ф. и др. Анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно – практическое пособие. – Ставрополь: БУПК СКИ. 1997. – 33 с. 48. Управление общественным питанием: Учеб. для студ. торг. вузов / Ю.А. Васильев, В.Н. Пысин, В.И. Карсекин и др.; Под общ. ред. Ю.А. Васильева. – М.: Экономика, 2009. – 191 с. 49. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М., 2000. - 95с. 50. Уткин Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: ЭКМОС, 2003.- 288 с. 51.Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг: учеб. пособие / С. В. Хмырова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 255 с. 52.Чеборюкова В. В., Романенков Р. Л. Заработная плата 2004; практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 53.Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: Ресторанные ведомости, 2005. – 234 с. 54.Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: произв. - практ. изд. / К. Эгертон-Томас. - М.: РосКонсульт, 2001. - 271 с.
4 Вайсман А.. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995. – 166 с. 19 Постановление правительства РФ от 05.08.92 №552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|