Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ребенка третьего года жизни с нарушенным слухом




Краткий анамнез. Анкетные данные.

1. И.Ф. ребенка - Паша Ц.

2. Дата рождения, возраст на момент обследования – 19.07.1995; на момент обследования – 2 г. 11 мес.

3. Состав семьи. Состояние слуха родителей – семья полная, родители слышащие.

4. Наличие других детей в семье. Их возраст – других детей нет.

5. Данные о ребенке:

Беременность и роды – токсикоз 2-ой половины беременности, тазовое предлежание. Роды в срок, кесарево сечение.

6. Раннее развитие ребенка:

а) начал сидеть – 5 мес.

б) начал стоять – около 6 мес.

в) начал ходить – в 1 год.

г) появление гуления: с 1 мес.; обедненный, не было;

появление лепета: с 7 мес.; обедненный, не было;

появление первых слов: около 2-х лет,например, мама, не было

д) сон и аппетит ребенка – хороший;

е) перенесенные заболевания – ОРВИ, бронхит, энцефолопатия.

7. Обнаружение снижения слуха. Примерно в 1 год, обнаружила мама, ребенок не отзывался на имя.

8. Начало систематического обучения (когда, где?). В 1,5 года в ИКП РАО.

9. Посещение специального дошкольного учреждения (с какого возраста). В 2 г. 10 мес.

10. Использование индивидуального слухового аппарата: Siemens P-AI 584 с 1,5 лет

 

Педагогическое обследование

 

Социальное развитие

1. Средства общения:

экспрессивно-мимические (улыбка,естественные жесты,голосовые реакции, специальные жесты) ________________________________________________________________

предметно-действенные (вручение предметов, приближения к взрослому, выражение протеста) ______________________________________________________________________

речевые (вопросы, высказывания) – в ситуации наивысшей заинтересованности в чем-либо. Например, “тета, дай пить”; “мама дай”.

2. Стремление ребенка устанавливать контакты со взрослым:

легко и быстро

контакт избирательный

контакт формальный

не вступает в контакт

3. Стремление ребенка устанавливать контакты с ровесниками:

легко и быстро

контакт избирательный

контакт формальный

не вступает в контакт.

4. Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы:

активен (пассивен)

деятелен (инертен)

неагрессивен (агрессивен) к другим детям

преобладющее настроение - бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения

5. Особенности характера ребенка - спокойный, активный, малоактивен, пассивный, жизнерадостный, улыбчивый, раздражительный, злой, упрямый, вялый, часто (редко) плачет, конфликтный и т.д.

6. Навыки ребенка:

ест самостоятельно ложкой

ест с помощью

кормит взрослый

сосет бутылку

пьет самостоятельно из чашки

пьет с помощью

поит взрослый

одевается самостоятельно

с небольшой помощью взрослого

одевает взрослый

самостоятельно пользуется туалетом

своевременно просится в туалет

не просится

 

Предметно-игровая деятельность

 

1. Интерес к игрушкам

стойкий, нестойкий

избирательный, неизбирательный

отсутствие интереса

2. Какие игрушки предпочитает. Разные по назначению и величине машины, паровозы, кубики, мячи, детская посуда и т.д.

3. Стремление играть с ровесниками:

сам включается в игру с ровесниками

наблюдает за игрой детей

играет в одиночку

держится в стороне от детей

4. Характер предметно-игровых действий:

· неадекватные действия:-

· манипуляции: рассматривает предметы, постукивает предметами, ощупывает игрушки, поворачивает их и т.д.

· процессуальные действия: нагромождение кубиков друг на друга, бесцельное катание машины, поезда и т.д.

· предметные действия: бросание мяча, питье из чашки, катание коляски и т.д.

· куплеты несвязанных действий с одной или несколькими игрушками -

· цепочки (2-3) взаимосвязанных действий с игрушками -

5. Использование предметов-заместителей –

6. Сопровождение действий речью – укладывает куклу спать, произносит “пи”; катает паровоз – “ту-ту”; везет машину – “у_____” и т.д.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие

 

Задания для детей 2-2,5 лет

 

1. Вложить геометрические фигуры (4) в гнезда соответствующей плоскости (выполнил самостоятельно, после помощи, не выполнил).

2. Группировать предметы по цвету при выборе из 2-х (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Складывание пирамидки из 3-х колец (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Складывание 2-х пирамидок из 3-х колец (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Складывание разрезной картинки из 2-х частей (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия

примеривание

зрительная ориентировка

 

Задания для детей 2,5-3-х лет

1. Вложить геометрические формы (5) в гнезда соответствующей плоскости (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Группировать предметы по цвету при выборе из 4-х (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Складывание трехсоставной матрешки (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Складывание 3-х пирамидок разного цвета из трех колец (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Складывание разрезной картинки из 3-х частей (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия

примеривание

зрительная ориентировка

 

Задания для детей 3-4 лет

 

1. Вложить геометрические формы разного размера (5-6) в гнезда соответствующей плоскости (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Группировать предметы по цвету при выборе из 6 (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Складывание четырехсоставной матрешки (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Складывание пирамиды из 4-х колец, чередуя их цвет (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. складывание разрезной картинки из 4-х частей (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия

примеривание

зрительная ориентировка

 

Задания для детей 1,5-2 лет

 

1. Вложить геометрические формы (3) в гнезда соответствующей плоскости (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Группировать однородные предметы по цвету (выполнил самостоятельно, после помощи, не выполнил).

3. Нанизывать 3-5 одинаковых по величине колец на стержень (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Группировать однородные предметы по величине при выборе из 2-х (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Групировать однородные предметы, учитывая их цвет и форму (шары и кубы разного цвета) (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия

примеривание

зрительная ориентировка

 

Наглядно-действенное мышление

 

Задания для детей 2-2,5 лет

 

1. Катать коляску за ручку (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Придвинуть к себе игрушку палкой (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Вылавливать сачком рыбок из бассейна (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Вытолкнуть игрушку из трубки палкой (выполнил самостоятлеьно, после обучения, не выполнил).

5. Накинуть на тележку палку с кольцом и катать ее (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Задания для детей 2,5-3 лет

 

1. Вынуть черпаком из банки шарики с водой (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Достать мяч палкой из-под шкафа (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Забивать колышки в отверстия пластмассового верстачка молоточком (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил) пытался вставлять колышки рукой.

4. Придвинуть к себе тележку, взяв оба конца тесьмы /при наличии ложной тесьмы/ (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Завинтить винты (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия, отмечаются трудности мелкой моторики пальцев рук

примеривание

зрительная ориентировка

 

Задания для детей 3-4 лет

 

1. Достать игрушку со шкафа, используя большой стул; при наличии маленького (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Придвинуть к себе машину с мишкой, правильно выбрав тесемку /2 другие тесемки положены крест на крест/ (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Достать шарик из трубки с помощью стержня от пирамиды - на столе широкая линейка и стржень от пирамиды, на конце которого насажен шарик (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Достать рыбок из бассейна палкой с крючком при наличии палки с кольцом (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Полить цветы из лейки – из лейки не льется вода, т.к. в носике лейки комочек бумаги (догадался самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия

примеривание

зрительная ориентировка

 

Задания для детей 1,5-2 лет

 

1. Удержать шарик за ниточку (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Катать машину за веревочку (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Переместить каталку с помощью рукоятки (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Постучать палочкой по барабану (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Использовать стул при доставании высоко лежащей игрушки (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Способы действий:

хаотические действия

пробующие действия

примеривание

зрительная ориентировка

 

Подражание движениям

 

Задания для детей 2-2,5 лет

1. Хлопки в ладоши перед собой, над головой (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Повороты вправо, влево, свободно размахивая руками (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Ходьба на месте (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Катание мяча одной рукой, двумя руками (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Двумя пальчиками (указательным и средним) “ходить” по столу (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

Трудности сохранения равновесия (при выполнении каких движений, указать)

 

Амплитуда движений:

нормальная амплитуда

маленькая амплитуда

 

Задания для детей 2,5-3 лет

1. Размахивать руками в одну и в другую сторону из положения вниз (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Наклоняться вперед, в стороны (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Выставлять ногу (пр., лев.) вперед на пятку (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил);

4. Бросать мяч вперед двумя руками, одной рукой (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил); /двумя руками бросает мяч лучше, чем отдельно левой и правой/

5. Поочередное касание большого пальца правой (левой) руки с другими пальцами (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

 

трудности сохранения равновесия (при выполнении наклонов, взмахов руками в стороны, когда выставлял ногу вперед на пятку).

 

Амплитуда движений:

нормальная амплитуда

маленькая амплитуда, при выполнении всех упражнений

 

Задания для детей 3-4 лет

 

1. Подниматься на носочки (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Ставить руки на пояс, отвести в стороны, поднять вверх, опустить (выполняет самостоятельно, после обучения, не выполняет).

3. Повороты вправо, влево, поднимая руки вперед (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Бросать мяч о землю (об пол) и ловить его (выполняет самостоятельно, после обучения, не выполняет).

5. Нанизывание бусинок на проволоку (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполняет).

 

Трудности сохранения равновесия (при выполнении каких движений, указать).

 

Амплитуда движений:

нормальная амплитуда

маленькая амплитуда

Задания для детей 1,5-2 лет

1. Катание мяча (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

2. Приседания с поддержкой (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

3. Подятие и опускание рук (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

4. Наклоны вперед, держась за палку (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

5. Сжимание и разжимание кулачков (выполнил самостоятельно, после обучения, не выполнил).

Трудности сохранения равновесия (при выполнении каких движений, указать)

Амплитуда движений:

нормальная амплитуда

маленькая амплитуда

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...