Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рентабельность реализации продукции животноводства

Рентабельность реализации продукции – относительный показатель доходности и эффективности производства. Она определяется как отношение массы прибыли от реализации продукции к общей сумме затрат по полной себестоимости, к общей сумме затрат на производство всей продукции данного года, а также к сумме среднегодовой стоимости основных и оборотных фондов.

Используя абсолютные показатели массы прибыли по низшей и высшей типической группам, а также полной себестоимости реализованной продукции (таблица 10) рассчитаем средние показатели рентабельности продукции животноводства:

для I группы

для III группы 28,4 %

Уровень рентабельности выше на: 34,3 %. Это обусловлено различием в уровне рентабельности отдельных видов продуктов ri, а также структуры реализации и соотношения продукции с разным уровнем рентабельности. Для оценки степени влияния этих двух факторов на общее изменение рентабельности следует рассчитать среднюю условную рентабельность при структуре реализации продукции III группы предприятий по себестоимости z1q1 и рентабельности продуктов I группы r0 . Рассчитаем необходимые для анализа показатели и разместим их в таблице 11.

Таблица 11 - Рентабельность и себестоимость реализации основной продукции животноводства

Вид продукции

Рентабельность, %

Полная себестоимость, тыс.руб.

Структура полной себестоимости, доли

I III I III I III
r0 r1 z0 z1 d0 d1

КРС

-27,3

11,3

114348

70466

0,218

0,248

Свиньи

-7,7

10,4

178530

63011

0,341

0,222

Молоко

6,0

44,5

230576

150815

0,440

0,530

Итого

-5,9

28,7

523454

284292

1,000

1,000

Средняя условная рентабельность 4,3 %

Следовательно, общая рентабельность продукции животноводства в высшей группе выше за счет рентабельности отдельных продуктов на 28,4 - (- 4,3) = 32,7 %

В целом за счет различий в структуре средняя рентабельность выше на - 4,3 + 5,9 = 1,6 %

Или в абсолютном выражении на 5048,8 тыс.руб.

Далее рассмотрим связь полной себестоимости отдельного вида продукции с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных.

Связь полной себестоимости 1 ц молока с производственной себестоимостью, зависимость последней от уровня продуктивности животных и затрат на 1 голову

Себестоимость – это затраты предприятия в денежной форме на все элементы процесса производства продукции. Производственная себестоимость продукции животноводства включает затраты на корма, ветпрепараты, затраты на оплату труда, амортизационные отчисления и различные затраты, связанные с производством, а полная себестоимость включает еще и расходы, связанные с реализацией продукции. Себестоимость продукции является одним из результативных важнейших показателей производства, характеризующих эффективность ведения хозяйства. Изучим себестоимость производства 1 ц молока по типическим группам и влияние на нее таких показателей как уровень затрат на 1 голову и продуктивность коров.

Таблица 12 - Себестоимость 1 ц молока, продуктивность животных и затраты на 1 голову коров молочного стада

Показатели

Группы

III к I, в %

I III
Производственная себестоимость 1 ц молока, руб. 648,38 637,73 98,4
Полная себестоимость 1 ц молока, руб. 724,47 561,72 77,5
Удой молока на 1 среднегодовую корову молочного стада, ц 4874,25 5183,85 106,4
Затраты на 1 среднегодовую корову, руб.:      
всего 35390 36733 103,8
из них отнесено на молоко 31604 33059 104,6
Доля затрат на молоко 0,893 0,900 100,8

Себестоимость зависит от затрат на одну голову животных и продуктивности одной головы: чем выше продуктивность и ниже затраты, тем меньше себестоимость. Высокие затраты могут способствовать высокой продуктивности, что и подтверждается данными таблицы 12. Несмотря на более высокие затраты на 1 голову, отнесенных на молоко на 4,6 % в третьей группе, производственная себестоимость ниже на 1,6%, за счет более высокой (на 6,4%) продуктивности животных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...