Фундаменты и фундаментные балки
Курсовой проект На тему: инструментально-штамповочный цех машиностроительного завода.
Выполнил: студент группы ПГС - 09 Благодатнев Н.В. Проверил: Лосева А.Ю.
г. Пермь 2010г.
Общая часть: исходные данные и район строительства 1. Объёмно-планировочное и конструктивное решения 1.1 Генеральный план 2. Архитектурно-строительная часть 2.1 Фундаменты и фундаментные балки 2.2 Фундаментные балки 2.3 Колонны 2.4 Стропильные конструкции 2.5 Покрытия 2.6 Фонари 2.7 Подкрановые балки 2.8 Стены 2.9 Антикоррозийные и антисептические мероприятия 2.10 Наружная и внутренняя отделка 2.11 Ведомость полов 2.12 Связи 2.13 Окна, ворота, двери 3. Светотехнический расчёт 4. Расчёт административных бытовых помещений 5. Экологические мероприятия
Проектируемое промышленное здание располагается в г. Липецк Климатический район - II Климатический подрайон - IIВ Температура воздуха наиболее холодных суток, °С - 38 Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, °С - 27 Продолжительность отопительного периода, сут. - 202 Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее холодного месяца, % - 85 Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее теплого месяца,% - 66 Количество осадков за апрель - октябрь, мм - 382 Количество осадков за ноябрь - март, мм - 248 Преобладающее направление ветра за декабрь - февраль - ЮЗ Преобладающее направление ветра за июнь - август - СЗ Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с - 4,1 Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь, м/с, - 5,9 Данные взяты по СНиП 23-01-99 "Строительная климатология", Таблица 1 - Климатические параметры холодного периода года, Таблица 2 - Климатические параметры тёплого периода года.
Нормативный скоростной напор ветра - 30 кг/м2 Расчетная снеговая нагрузка - 120 кг/м2 Данные взяты по СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия". Класс по функциональной пожарной опасности - Ф 5.1 Класс конструктивной пожарной опасности - С0 Степень огнестойкости здания - I Данные взяты по СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений". 1. Объёмно-планировочное и конструктивное решения
Проектируемое промышленное здание одноэтажное и имеет размер в осях 66,75х49 м. Здание состоит из 4 пролётов, размерами: ширина пролётов, м: В1 =18, В2 =12, В3 =18, В4 =18; высота пролётов, м: Н1 =9,6; Н2 =10,8; Н3 =9,6; Н4 =14,4; длинна пролётов, м: L1 =48; L2 =48; L3 =48; L4 =48; По планировочному решению: в первом пролёте расположен склад литья и ковок по взрывоопасности относящиеся к типу Д во втором пролёте расположены заготовительный, механический и сборочный участки по взрывоопасности относящиеся к типу Д в третьем пролёте расположены электромонтажный участок по взрывоопасности относящийся к типу Г и участок окраски относящийся к типу А в четвёртом пролёте расположены участки контрольно-приёмочный и упаковки по взрывоопасности относящиеся к типу Д Конструктивная схема здания - несущий каркас. Уровень чистого пола принят на отметке 0,000. Типы конструкций: Каркас - железобетонный (колонны, фундаментные балки, подкрановые балки) Стены - облегчённые металлические панели по серии 1.432.2-32.93 Стропильные конструкции - железобетонные малоуклонные безраскосные фермы Конструкция покрытия - железобетонные ребристые плиты 1.465.1-17 Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412 Двери и ворота - металлические Окна - из алюминиевых сплавов по серии 1.436.4-20 Полы - бетонные, асфальтобетонные и на основе полимеров
1.1 Генеральный план
Проектируемый участок размером 300х300м. Генеральный план выполнен по типу глубинной планировки с учётом места расположения участка, технологических процессов, транспортных потоков и рельефа местности. Производственная территория промышленного предприятия разделена на четыре зоны: Предзаводская, включает вспомогательные здания, предназначенные для размещения администрации, медицинских учреждений, лабораторий, бытовых корпусов, проходных, стоянок для транспорта. Производственная, в которой сосредотачиваются производственные цехи основного и вспомогательного назначения. Подсобная, в которой располагаются энергетические объекты, подземные и наземные инженерные коммуникации. Складская, в которой располагаются здания для хранения материалов, заготовок, готовой продукции, транспортные здания и сооружения. На проектируемом генеральном плане связь между отдельными зонами соответствует технологическому процессу, а производственный поток имеет наименьшую протяжённость. В предзаводской зоне запроектированы следующие здания и сооружения: контрольно пропускной пункт, столовая, медицинское учреждение, административно бытовой корпус, автомобильная парковка вместимостью 120 автомобилей и ж. д. диспетчерская. В производственной зоне располагаются инструментально-штамповочный цех, ремонтные автотранспорта и технического оборудования. В подсобной зоне расположены теплоэлектроцентраль и электростанция. На плане показана трассировка автомобильных дорог и магистралей и запроектированы пешеходные и пассажирские пути, не пересекающиеся с грузовыми путями. По вертикальной планировке все сооружения располагаются в наземной и надземной зонах. Генеральный план выполнен по всем требованиям в соответствии с СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и ГОСТ 21.508-93 "Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов" Архитектурно-строительная часть Фундаменты и фундаментные балки
Фундаменты - столбчатые монолитные из железобетона по серии 1.412. Под спаренные колоны индивидуального изготовления с учётом характеристик фундаментов по серии 1.412.
Железобетонные конструкции запроектированы по СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции". Опалубка инвентарная стальная из стали класса Ст3 по ГОСТ 25781. Бетон, используемый для монолита по ГОСТ 26633-91: по классу прочности В30 по классу морозостойкости F200 марка щебня - 800, для бетона по классу прочности В30 Каркасы из арматуры, соединения арматурных стержней, закладные детали и сварные соединения запроектированы по ГОСТ 10922-90 "Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций" Класс стали применяемый для арматуры и закладных деталей А-IV. Гидроизоляция фундамента - отмостка из асфальтобетона (класса прочности В15) h = 30 мм на на уплотнённом щебне h = 100 мм. Горизонтальная гидроизоляция предусмотрена на отметке 0.000 h = 30 мм из цементно-песчаного раствора 1: 2.
Фундаментные балки
Фундаментные балки железобетонные типа ФБ6 по серии 1.415-1.
Внутренние и наружные самонесущие стены опираются на фундаментные балки, посредством которых передают нагрузку на фундаменты колонн каркаса. Фундаментные балки укладывают на специально заготовленные бетонные столбики, устанавливаемые на обрезы фундаментов. В данном проекте запроектированы тавровые фундаментные балки, т.к они более экономичны по расходу бетона и стали. Во избежание деформаций при замерзании грунтов, балку с боков и снизу засыпают шлаком. Верхняя грань фундаментной балки расположена на отметке - 0.030. Поверх балки укладывается гидроизоляция из цементно-песчаного раствора.
Номенклатура и технико-экономические данные фундаментных балок:
Колонны
По положению в здании колонны подразделяются Двухветвевая колонна по серии КЭ-01-52 ↓ на крайние и средние. К крайним колонам с наружной стороны примыкают стеновые ограждения. Крайние колонны, в свою очередь, подразделяются на основные, воспринимающие нагрузки от стен, кранов и конструкций покрытия, и фахверковые служащие только для крепления стен. Фахверковые колонны устанавливаются в торцах здания и между основных колонн при шаге 12м. Длину фахверковых колонн принимают на 100 мм меньше основных колонн, чтобы образовать необходимый зазор между их оголовком и нижним поясом стропильных конструкций.
Колонна для здания, оборудованного мостовыми кранами, состоит из двух частей: надкрановой и подкрановой. Надкрановая часть служит для опирания несущей конструкции покрытия и называется надколенником. Подкрановая часть воспринимает нагрузку от надколенника, а также от подкрановых балок, которые опирают на консоли колонн, и передает ее на фундамент.
В данном проекте запроектированы железобетонные колонны по серии 1.424.1-5 и двухветвевые колонны по серии КЭ-01-52. Стропильные конструкции
Стропильные конструкции перекрывают пролёт, и подобно стропилам, непосредственно поддерживают настил кровли. По схеме восприятия внешних и внутренних усилий эти конструкции делятся на балки и фермы. Балка - одноэлементная конструкция, загружаемая по всему пролёту. Ферма - составная стержневая конструкция, загружаемая только в соединяющих стержни узлах. В данном проекте использованы железобетонные малоуклонные безраскосные фермы пролётом 18м по серии 1.463.1-1-87 и стропильные балки пролётом 12м по серии 1.462-3. Железобетонная малоуклонная безраскосная ферма пролётом 18м → Узел опирания фермы на колонну ↓
Покрытия
Требования предъявляемые к покрытиям: обеспечение необходимой прочности обеспечение устойчивости здания должны быть жёсткими Покрытие из железобетонных ребристых плит по серии 1.465.1-17. В покрытии использованы плиты шириной 1,5 и 3 м разных типов: для легкосбрасываемой кровли применены плиты типа 3ПЛ6 с покрытием их асбестоцементными листами плиты типа 3ПГ6 для основного покрытия плиты шириной 1,5м для покрытия в местах присоединения фонарей плиты типа 3ПВ6 с отверстиями для пропуска в них вентиляционных шахт плиты типа 3ПФ6 с проёмами для устройства световых фонарей Водоотвод в здании организованный, внутренний. Водосточные воронки диаметром 200мм выбраны из условия одна воронка на 350 м2 покрытия. Уклон покрытия 3 и 5 градусов для ферм и балок соответственно. Узел опирания плит покрытия на стропильную конструкцию ↓
Фонари
В проекте запроектированы два типа фонарей - световые и светоаэрационные фонари.
Светоаэрационные фонари представляют собой П-образную надстройку над проёмами в крыше. Вертикальная часть фонарей состоит из борта высотой 0,6м и ленточного остекления в два яруса высотой 2х1,2м. Плоская крыша фонарей из железобетонных ребристых плит покрытия аналогично конструкции покрытия малоуклонной скатной крыши. Доступ на крушу фонаря осуществляется по расположенной в торце откидной, металлической стремянке. Световые фонари смонтированы в специальные плиты покрытия с проёмами для фонарей размером 1,5х1,7 м и служат для освещения среднего пролёта шириной 12м. Прямоугольные светоаэрационные фонари шириной 6м устанавливаемые на пролётах 18 м и служащие для освещения и проветривания производственного помещения. Фонари расположены по оси пролётов и своими торцами не доходят до торца здания и деформационного шва на 6м.
Светоаэрационный фонарь ↓ Подкрановые балки
Подкрановые балки служат для монтирования на них крановых путей по которым передвигается кран, а так же в роли связей конструкции для увеличения её жёсткости. По месту расположения в здании балки разделяются на торцевые - у торцов зданий, и рядовые и температурные - в местах деформационных швов. В торцах подкрановых балок устанавливается крановый упор. Крепление подкрановой балки к консоли колоны производится на анкерных болтах, пропущенных сквозь опорный лист, предварительно приваренный к опорной пластине, а к шейке колонны - путём приварки вертикального листа к закладным деталям. Болтовые соединения после рихтовки завариваются. Рельс укладывается на упругой прокладке толщиной 8-10 мм из прорезиненной ткани с обеих сторон и закрепляется парными лапками на зашплинтованных болтах. Железобетонные подкрановые балки применяются в зданиях с опорными кранами грузоподъёмностью до 30т с шагом колонн 6 и 12 м. В данном проекте использованы 6м подкрановые балки таврового сечения.
Стены
Стены проектируемого промышленного здания из облегчённых панелей по серии 1.432.2-30.93. Цоколь запроектирован из железобетонных панелей 1,2х6м опирающихся непосредственно на фундаментную балку. Стены из трёхслойных металлических панелей отличаются меньшей массой и легки в использовании. Трёхслойные стальные панели состоят из каркаса, открыто расположенного внутри здания, и ограждения в виде закреплённых на каркасе стальных профилированных листов с запрессованным между ними эффективным утеплителем. В смонтированных стенах каркас панелей работает как фахверк каркаса здания. Он крепится непосредственно к колоннам. Несущий каркас - стальная рама из ригелей и связывающих их стоек - выполненных из горячекатаных швеллеров. Верхний ригель образованного двумя швеллерами коробчатого сечения крепится во время монтажа к консолям, приваренным к колоннам. Остальные ригели связываются с колонной на сварке. Интервал между ригелями по высоте до 3,6м Во избежание образования "мостиков холода" в горизонтальных и вертикальных стыках, а так же продувания, пространство внутри профиля крепёжных элементов заполняется минеральным войлоком.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|