Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подоходный налог с физических лиц

Это основной прямой налог с граждан в Украине Его удельный вес в доходах сводного бюджета в последнее время увеличивается:. если в 1993 г. он составлял только 5,7 %, то в 1998 — уже 12,5 %. Подоходный налог относится к числу личных налогов, учитывающих индивидуальные жизненные обстоятельства налогоплательщиков: их платежеспособность и семейное- положение.

Объектом обложения этим налогом для граждан, имеющих посто­янное местожительство в Украине, является совокупный налогооблагаемый доход за календарный год (состоящий из ежемесячных налогооблагаемых доходов), полученный из разных источников как на тер­ритории Украины, так и за ее пределами, а для граждан, не имеющих постоянного местожительства в Украине, — доход, полученный из ис­точников в Украине. Совокупный налогооблагаемый доход физичес­кого лица определяется путем его уменьшения на суммы предусмот­ренных законом налоговых льгот:

Доход плательщика подоходного налога в денежной и натуральной формах  

 

Суммы выплат, которые не включаются в совокупно налогооблагаемый доход (пенсии, доходы от выращенной в своем подсобном хозяйстве продукции растениеводства и животноводства проценты по вкладам в банки и т.д.)

 

Совокупный доход

       Доходы, получаемые по месту основной работы            Доходы, получаемые не по месту основной работы     Доходы от занятий предпринимательской деятельностью и другие доходы  

Льготы по налогу (налогонеоблагаемый минимум, уменьшение одному из родителей налогооблагаемого дохода на сумму минимальной заработной платы на каждого ребенка в возрасте до 16 лет и т.д.)

     

Совокупный налогооблагаемый доход

 

               

 

 

Доходы физических лиц, которые подлежат обложению подоход­ным налогом, для удобства расчетов объединяют в три группы:

• получаемые гражданами по месту основной работы (там, где хранится трудовая книжка) и приравненные к ним доходы (за­работная плата, премии, дивиденды, другие денежные и нату­ральные выплаты, доходы от работы по совместительству, дого­ворам гражданско-правового характера, авторские вознаграж­дения, доходы от выполнения разовых и других работ);

• получаемые гражданами не по месту основной работы (по со­вместительству, за выполнение разовых и иных работ по дого­ворам подряда и другим договорам гражданско-правового ха­рактера, доходы от предпринимательской деятельности, которой физические лица занимаются наряду с основной работой);

• от занятий предпринимательской деятельностью и другие (на­пример, от сдачи помещений и имущества в аренду).

Налоговые льготы уменьшают размер облагаемого дохода физи­ческих лиц. В Украине применяется система налоговых скидок, кото­рая включает в себя налогонеоблагаемый минимум доходов, скидки на детей, для инвалидов, граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, участников Великой Отечественной войны и некоторых других категорий плательщиков.

Налогонеоблагаемый минимум — основной и наиболее важный вид налоговой скидки, предоставляемой всем налогоплательщикам. Для удобства расчетов он введен в шкалу налогообложения, т. е. ус­тановленные ставки налога применяются относительно доходов, из которых уже исключен необлагаемый минимум. Размер налогонеоблагаемого минимума должен периодически повышаться по мере повышения цен и номинальных доходов налогоплательщиков, чтобы защищать доходы физических лиц от повышенного налогообложения в условиях инфляции. В противном случае все большая часть реаль­ных доходов населения будет изыматься в бюджет.

К налоговым скидкам относится также льгота, учитывающая се­мейный статус налогоплательщика. В соответствии с украинским за­конодательством совокупный налогооблагаемый доход одного из родителей дополнительно к необлагаемому минимуму уменьшается на сумму, которая не превышает установленного действующим зако­нодательством размера налогонеоблагаемого минимума на каждого ребенка в возрасте до 16 лет в том случае, если месячный налого­облагаемый доход не превышает размера десяти минимальных ме­сячных заработных плат. Кроме того, одному из родителей много­детных семей исчисленный подоходный налог уменьшается также на 50 %.

Налоговые скидки в установленных размерах применяются и для иных категорий плательщиков: граждан, пострадавших от Чернобыль­ской катастрофы, участников Великой Отечественной войны и других боевых операций.                                 

 Ставки налога на доходы граждан в Украине неоднократно меня­лись. Так, с января по май 1993 г. было четыре ставки основной шка­лы, а максимальная ставка налога на доходы свыше 30 минимальных заработных плат составляла 50 %. Начиная с июня 1993 г. была вве­дена дополнительная максимальная ставка 90 % на сумму совокупно­го дохода более 100 минимальных зарплат, уменьшенную на размер необлагаемого минимума. Таким образом, "ступенчатость" и прогрес­сивность налоговой шкалы были существенно повышены. Подобная практика противоречила тенденции расширения базы налогообложе­ния и снижения предельных ставок подоходного налога в развитых странах, провоцировала укрывательство от налогообложения и вызы­вала недовольство плательщиков. Поэтому уже в октябре 1994 г. чис­ло ступеней и уровень максимальной ставки были уменьшены. Мак­симальная ставка подоходного налога была снижена до 40 %, число ставок составило 5. Ставки прогрессивного налогообложения дохо­дов граждан представлены в табл. 3.5.

Начисление, удержание и перечисление в бюджет налога на дохо­ды, получаемые гражданами по месту основной работы, осуществля­ются юридическими и физическими лицами-предпринимателями, кото­рые проводят выплату доходов. По истечении календарного года ими же определяется сумма совокупного годового налогооблагаемого


 

Таблица 3.5    Шкала прогрессивного налогообложения доходов граждан

 

Месячный совокупный налогооблагаемый доход (в налогонеоблагаемых минимумах) Ставка налога Налогооблагаемый доход, грн. Сумма налога, грн.  
1 Не облагается 17 -  
1-5 10 % суммы, превышаю­щей доход в 1 НМДГ 17-85 6,8  
6-10 Налог с дохода в разме­ре 5 НМДГ+ 15% суммы, превышающей доход в 5 НМДГ 85-170   6,8 + 15 %  
11-60 Налог с дохода в разме­ре 10 НМДГ + 20 % суммы, превышающей доход в 10 НМДГ 170-1020 19,55 + 20%  
61-100   Налог с дохода в разме­ре 60 НМДГ + 30 % суммы, превышающей доход в 60 НМДГ 1020-1700 189,5 + 30 %  
Более 100 Налог с дохода в разме­ре 100 НМДГ + 40 % суммы, превышающей доход в 100 НМДГ Более 1700 393,55 + 40 %  

 

дохода и проводится перерасчет налога с учетом удержанного на протяжении года налога из месячных доходов. Информация о ре­зультатах исчисления и перерасчета налога подается в налоговую ин­спекцию по месту проживания плательщика в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. Сами граждане-налогоплательщики, получающие доходы только по месту основной работы, декларацию о совокупном налогооблагаемом доходе за прошедший год в нало­говые органы не подают.

Граждане, получавшие в течение года доходы не по месту основ­ной работы, обязаны в срок до 1 марта следующего года подать в налоговые органы по месту проживания декларацию о сумме

совокупного дохода. Налоговый орган исчисляет годовую сумму на­лога и определяет сумму недоплаченного налога или излишне упла­ченного.

Налогооблагаемым доходом от предпринимательской деятельнос­ти считается разница между выручкой в денежной и натуральной формах и документально подтвержденными затратами, непосред­ственно связанными с получением дохода. Разрешенные к вычету затраты включают в себя такие традиционные при исчислении себес­тоимости продукции (работ, услуг) элементы, как сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо и энергия, амортизация и ремонт основных производственных фондов, затраты на оплату труда наемных работ­ников, отчисления на государственное социальное страхование, про­центы за пользование краткосрочными банковскими кредитами и не­которые другие расходы. К расходам приравниваются также налоги и сборы, отчисленные с объектов налогообложения, которые непос­редственно связаны с предпринимательской деятельностью: акциз­ный сбор, налог на добавленную стоимость, плата за землю и воду, налог с владельцев транспортных средств, таможенные пошлины и др.

Если затраты предпринимателя не могут быть подтверждены до­кументально, то они рассчитываются на основании норм, утвержден­ных ГНА Украины. Например, установленная норма затрат при изго­товлении столярных изделий составляет 60 %, а в случае оказания посреднических услуг — только 5 % суммы валового дохода.

Налогообложение доходов граждан от предпринимательской дея­тельности и других доходов осуществляется налоговыми органами на основании их декларации об ожидаемых или фактически полученных доходах.


3. Направления усовершенствования налогообложения.

 

Сегодня реформирование налоговой системы на практике продолжается отдельными, разобщенными и несогласованными методами, которые нисколько не стимулируют процесс производства и   реализации продукции. Это основной недостаток    действующего порядка взимания налогов и формирования доходов бюджета. Система налогообложения в соответствии с действующим законодательством требует радикальных перемен в направлении поиска новых подходов и принципов построения, научно обоснованных форм налогов, эффективных методов влияния на экономические процессы. Принятие отдельных законодательных актов не сможет реализовать стратегические замыслы и направления финансовой политики с целью стабилизации экономического положения в стране. Поэтому постоянно изменяющиеся экономические условия,

сама жизнь привели к тому, что решение вопроса реформирования налоговой системы страны невозможно без принятия единой перспективной программы - Налогового кодекса Украины.

Эта необходимость обусловлена в первую oчередь тем, что количество постоянных внесении дополнений к действующим законам уже давно перешло все допустимые нормы, что общественное признание необходимости уплаты налогов, препятствует активному внедрению и обязательному выполнению норм действующего законодательства всеми субъектами хозяйственной деятельности. Так, например, в соответствии с новой редакцией Закона Украины «О системе налогообложения в Украине», утвержденного Верховной Радой 18 февраля 1997 г., был установлен перечень общегосударственных и местных налогов и сборов. Все налоги и сборы, взимание которых не предусмотрено Законом, уплате не подлежат, а какие-либо обязательные платежи, которые вводятся новыми законами, должны быть согласованы с этим Законом.  

Кабинет Министров Украины 17 мая 2000 г в своем заседании утвердил новый перечень налогов и сборов и их ставок, которые войдут в проект правительственного Налогового кодекса.

Общегосударственные:

1. Налог на прибыль предприятий;

2. Налог на доходы физических лиц;

3. Налог на добавленную стоимость;

4. Акцизный сбор;

5. Налог на имущество;

6. Госпошлина;

7. Пошлина;

8. Рентные платежи;

9. Налог на транспортные средства;

10. Единый сбор, взимаемый в местах пропуска через государственную границу;

11. Платежи за специальное использование природных ресурсов;

12. Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;

13. Экологический сбор.

 Также Кабмин предложил ввести комбинированную ставку НДС, снизить ставку налога на прибыль с 30% до 20 %, сократить перечень подакцизных товаров, снизить шкалу налогообложения физлиц с 10-40 % до 10-30 %, отменить сбор в инновационный фонд, амортизационные отчисления в госбюджет, сбор на строительство и ремонт дорог, местный сбор за проезд по территории и предполагает ввести местный налог на недвижимое имущество по ставке 1-2 %.

Предполагается отменить практически все существующие сейчас налоговые льготы, кроме социальных. Снижение ставок предлагается провести поэтапно в течение 2-3-х лет, в 2001 году - ставку налога на прибыль установить в размере 25 %, НДС — 17 %, налога с физических лиц - 10 %, 20 %, 25 %.

Предполагается, что Налоговый кодекс Украины будет основным нормативным актом, регулирующим налогообложение и применяемым ко всем налогам, сборам и другим обязательным платежам в государственный и местный бюджеты, за исключением пошлин, сборов и платежей, регулируемых Таможенным кодексом Украины. В целом предполагается, что налоговый пресс для субъектов хозяйственной деятельности снизится в среднем на 25-30 %.

Планируется, что этим кодексом будут отрегулированы в Украине принципы налогообложения правового государства, определены тем самым правовые критерии, имеющие первоочередное значение для налоговой системы. Кодекс регулирует налоговые обязательства, учет плательщиков налогов объектов налогообложения, правовой статус плательщиков налогов и налоговых органов, и взаимоотношения между ними, порядок и условия налогообложения в части общегосударственных налогов и обязательных платежей, принципы налогообложения в части местных налогов, а также принципиальные положения, касающиеся применения налоговых законов и налоговых правоотношений, порядка и условий привлечения к ответственности за нарушения налогового законодательства, опротестования действий налоговых органов и их должностных лиц.

Кроме этого Налоговый кодекс должен устранить противоречия между отдельными нормативно-правовыми актами, упорядочить систему льгот и сформулировать специальные термины и понятия.

 Законодательные и иные акты, противоречащие положениям Налогового кодекса, не будут иметь юридической силы.

Принятие Налогового кодекса проходит довольно медленно и сложно, а Закон о Государственном    бюджете Украины на 2001 год, по словам Президента Украины, не будет им подписан, если он будет основываться на не обновленной налоговой базе. Будем надеяться, что решение Президента окажет влияние на депутатов и мы получим долгожданный кодекс своевременно.

Налоговая. реформа, которая сегодня проводится в Украине, направлена на устранение причин, тормозящих развитие предпринимательской деятельности всех форм собственности, на привлечение инвестиций в экономику Украины, реальное сбалансирование бюджета, укрепление налоговой и бюджетной дисциплины. Одновременно планируется расширить налоговую базу за счет сокращения неоправданных льгот.

Налоговая политика нашего государства обязана разрешить такие взаимосвязанные проблемы, как обеспечение сбалансированности бюджета и повышения активности предпринимательской деятельности. Новая налоговая политика должна предусматривать реформирование и создание эффективной и прогрессивной налоговой системы. Количественные показатели налоговой системы должны перейти в качественные, путем сокращения количества налогов, сборов и обязательных платежей и внедрения системы урегулированных, научно-обоснованных форм и методов налоговой практики для регулирования предпринимательской деятельности через качественно новые, более эффективные и стимулирующие налоговые рычаги. Реформирование налоговой системы нашей страны позволит использовать средства, которые высвободятся, для накопления оборотных средств, создать условия для приостановления спада и стабилизации уровня производства.

   Принятие законодательных актов по вопросам налогообложения, различного вида льготирование должно преследовать единую цель — стимулирование производственного процесса и способствование социальной защите населения, и их внедрение обязательно должно произойти с нового бюджетного года. А общий уровень налогообложения, размеры ставок налогов, количество их видов и база для начисления налогов должны быть стабильными не только на протяжении бюджетного года. но и на протяжении всего периода реформирования экономики.

Принятие законодательных актов по вопросам налогообложения, различного вида льготирование должно преследовать единую цель — стимулирование производственного процесса и способствование социальной защите населения, и их внедрение обязательно должно произойти с нового бюджетного года. А общий уровень налогообложения, размеры ставок налогов, количество их видов и база для начисления налогов должны быть стабильными не только на протяжении бюджетного года. но и на протяжении всего периода реформирования экономики.

    Налоговая реформа, с одной стороны, решает очень сложную задачу. Необходимо заставить всех субъектов предпринимательской деятельности понимать свои обязанности перед обществом по лотовым платежам. Своевременная и в полной мере уплата налогов должна стать делом чести любого уважающего себя и свое государство предпринимателя. Налоги обязаны уплачивать все субъекты предпринимательской деятельности — это объективный закон экономического развития любого общества. С другой стороны, государство посредством снижения налогового пресса должно способствовать легализации теневых доходов и потоков финансовых ресурсов и увеличению поступлений в бюджет. Налоговая политика Украины должна быть жесткой, но справедливой, стабильной, понятной и привлекательной; должна выступать основным стимулирующим фактором в стабилизации производства, обеспечивать полное и качественное выполнение доходов бюджетов всех уровней. неоправданных льгот.


4. Налоги в системе доходов бюджета.

В процессе рыночной реформы экономики важным является признан того, что макроэкономическая стабилизация не возможна без значительно глубинной перестройки государственных финансов в целом и бюджета к центрального их звена в частности. Бюджет является не только финансовым планом создания централизованного фонда и перераспределения государе венных ресурсов с использованием целостной системы платежей, учета отчетности, он — одно из основных средств макроэкономической стабилизации и экономического роста. Государственный бюджет фактически обе почивает существование страны, развитие ее экономики и культуры, социальную защиту населения. Посредством бюджета государство аккумулируют денежные средства для финансирования приоритетных направлений производства, социального развития, активизирует меры по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, а также целевому и экономному расходованию государственных денежных средств. Это обусловливает необходимое проведения комплекса мероприятий на государственном уровне и повседневной работы на местах для обеспечения полного и своевременного поступления в бюджет доходов и осуществления расходов, постоянного анализа доходов и расходов бюджета, а также их влияние на экономику.

Исходя из реалий сегодняшнего дня — экономического кризиса, продолжающегося спада производства ВВП, разлада финансово-кредитной систем роста неплатежей и обесценения национальной денежной единицы',— ос бую актуальность приобретает проблема построения совершенной и эффективной системы формирования доходной части государственного бюджета

Исследования формирования доходов бюджетов стран с рыночной экономикой показывают, что они формируются преимущественно за счет налоговых поступлений. В общем объеме ВВП удельный вес всех налоговых поступлений колеблется от 30% в США до 61% в Швеции2, что свидетельствует о значительной доле налогов в ВВП развитых стран и главной их роли в перераспределении доходов государством.   В развитых странах

' Анализ выполнения Государственного бюджета Украины за девять месяцев Г года. Утвержден постановлением коллегии Счетной палаты от 3 ноября 1999 г. № 2. (ответственный за выпуск департамент контроля и анализа бюджетного процесса). К„ Отчетная палата Украины, 1999, Выпуск 7, 82 с.

2 Франция — 44%, Япония — 31, Канада — 37, Германия — 38, Англия — 37, Италия — 40%.

(См.: Statistical Abstract of the United States. Washington, 1993, # 657)

 

среди налогов преобладают прямые налоги: подоходный налог с предпринимателей и граждан, налог на прибыль корпораций, взносы на социальное страхование, составляющие 80—90 всех налоговых поступлений. Значительно меньший удельный вес имеют косвенные налоги (налоги на потребление — НДС и акцизы). Кроме этих налогов в сводные бюджеты поступают другие незначительные налоги общегосударственного (например, пошлина), регионального и местного значения. Современная структура доходов бюджетов Украины несколько иная. Наглядное представление о структуре доходов и налоговых источниках их образования дает таблица 1.

 

Таблица 1 Структура налоговых поступлении Сводного бюджета Украины в 1998—2000 гг.

 

  Название налога 1998 г. (план) 1999 г. (план) 2000 г. (проект)
Налог на добавленную стоимость Акцизный сбор     Налоги на международную торговлю и внешние операции Налог на прибыль предприятий Подоходный налог с граждан Платежи за использование природных ресурсов Лицензии на предпринимательскую и профессиональную де­ятельность Другие налоги 45,4 6,9 3,9 12,1 18,3 8,7 1,1 3,6 32,8 11,1 6,5 18,5 15,5 7,2 3,8 4,6 35,6 6,6 5,6 25,0 15,7 5,9 1,0 4,6

' См.: Законы Украины «О Государственном бюджете Украины на 1998 год» (см.: «Видомости Верхо­внои Ради Украини» № 21, 1998, Стр. 109). «О Государственном бюджете Украины на 1999 год» (см.: «Видомости Верховнои Ради Украини» № 8. 1999. Ст. 59). проект Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2000 год» (письмо Кабинета Министров Украины от 6 января 2000 г.

Как видно из таблицы I, основными источниками налоговых посту­плений а сводный бюджет Украины в 1998 и 1999 гг. были:

— внутренние налоги на товары "и услуги (1999 г. — 47,7%): налог на добавленную стоимость; акцизный сбор с отечественных и импортных товаров; плата за лицензии на предпринимательскую и профессиональ­ную деятельность;

— налоги на доходы, прибыль и увеличение рыночной стоимости (1999 г. — 34%): налог на прибыль предприятий и подоходный налог с граждан.

Плановые объемы подоходного налога с граждан в 1999 г. составили 3940 млн. грн.. или 15,5% объема всех налоговых доходов: объем налога на прибыль предприятий в этом году — 4700 млн. грн., что в составе налоговых источников доходов Сводного бюджета Украины достигает 18,5%. В 2000 г. существенных изменений в структуре доходов также не произойдет. Можно отметить лишь некоторые положительные сдвиги в постепенном росте доли налога на прибыль предприятий.

Данным источникам доходов Сводного бюджета Украины присуши одинаковые особенности относительно реальности определения их объе­мов и фактического поступления.

Первое. Систематическое невыполнение плана по группе внутренних налогов на товары и услуги, на которую приходится львиная доля всех налоговых доходов бюджетов Украины. Так. например, запланированный объем доходов от взи­мания внутренних налогов на товары и услуги, в состав которых входят налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с отечественных и импортных то­варов и плата за лицензии на предпринимательскую профессиональную дея­тельность, в 1998 г. составил 10421,3 млн. грн. Фактически за год в сводный бюджет поступило 9247,9 млн. грн., то есть план поступлений был выполнен на 88,7%. Не получены денежные средства в сумме 1337,5 млн. грн., из кото­рых 1296,3 млн. приходилось на налог на добавленную стоимость и 41,2 млн. — на акцизный сбор с отечественных и импортных товаров. План доходов с налога на добавленную стоимость в 199Уг. был выполнен на 85,2% (из запла­нированных 8756,4 млн. грн. в сводный бюджет фактически поступило 7460,1 " млн.). Таким образом, фактические поступления налога на добавленную сто­имость оказались меньше запланированных почти на 15%.

Вторым по значению в составе группы внутренних налогов на товары и услуги выступает акцизный сбор с отечественных и импортных товаров. В 1998 г. план доходов с акцизного сбора был выполнен на 96,9% (из запланированных 1330 млн. грн. фактически за год в Сводный бюджет Украины поступило 1288,8 млн.). Объем недополученных денежных средств составил 41,2 млн. грн. План доходов с акцизного сбора на импортные товары в 1998 г. был выполнен на 66,3% (из запланированных 300 млн. грн. фактически в сводный бюджет поступило 199 млн.).

Подобная ситуация с выполнением доходной части сводного бюджета Украины сложилась и в 1999 г. Запланированный объем доходов от вну­тренних налогов на товары и услуги, в состав которых входят налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с отечественных и импортных товаров и плата за лицензии на предпринимательскую и профессиональ­ную деятельность, в 1999 г. составил 12396,9 млн. грн. Фактически в сво­дный бюджет за январь — ноябрь поступило 9255,7 млн. грн., или 74,7%.

За 11 месяцев 1999 г. фактически поступило 7217,9 млн. грн. налога на добавленную стоимость, что составляет 86,9% утвержденных объемов. Поступления акцизного сбора за этот период составили 1529.3 млн. грн. (54,2%), в том числе с отечественных товаров — 1326,7 млн. грн. (67,6%) и с импортных — 202,6 млн. грн. (23,6%). И только налог на прибыль предприятий в 1999 г. поступил, а соответствии с утвержденными объема­ми. Подоходный налог с граждан за 11 месяцев 1999 г. поступил в сумме 3854,1 млн. грн., или 97,3% от планируемых годовых показателей.


Заключение.

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хо­зяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Украины была адаптирована к но­вым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Наше налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Действующее законо­дательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует при­влечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свиде­тельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изме­няется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода украинской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.

Несомненно, что неразбериха с налогами, в нашей стране приводит к нестабильному по­ложению в экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему страны.


Список использованной литературы:

 

1. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О системе налогообложения»», №793/97 от 30.12.97

2.  Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий»», №283/97 от 25.05.97

3. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость»», №208/98 от 24.03.98

4. Гредчина М.В. «Налоговая система Украины», К., 2000г.

5. Ляшенко Ю.Г. «Податкова дiяльнiсть держави в умовах ринковой трансформацii економiки», Фiнанси Украiни №12,1999г.

6. Ракитина В. «Реформирование налоговой системы», Главбух, №08,2000

7. Симоненко В. «Совершенствование финансово-экономической базы бюджетов Украины», Экономика Украины, №3,2000 г. 

8. Юрченко В.В. «Налоговая реформа – необходимое условие развития Украины», Главбух, №07,2000

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...