Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание общехозяйственной конъюнктуры

 

ОАО "Белгородский завод энергетического машиностроения" – одно из крупнейших предприятий энергомашиностроения России и самое крупное предприятие Белгорода.

Десятки тысяч белгородцев связаны тесными нитями с предприятием. В каждом киловатте электроэнергии, производимом на тепловых и атомных электростанциях бывшего Советского Союза, а сегодня независимых государств, есть частичка труда белгородских машиностроителей.

За 60 лет работы выпущено 11 000 котлоагрегатов более 300 типов и изготовлено 1,5 миллиона тонн трубопроводов, которые поставляются в 35 стран мира.

За последние годы изменилась ситуация на рынке, которая заставила искать новые направления деятельности. Таким образом, были освоены и в данный момент поставляются заказчикам такие виды продукции, как малогабаритные установки для переработки нефти и газового конденсата в моторные топлива.

Дополнительно к постановке традиционного оборудования ОАО предлагает:

· моноблочные газомазутные котельные установки,

· малые котельные,

· подогреватели природного газа для турбо-детандерных установок генераторных станций,

· блочно-модульные электростанции газотрубного типа,

· котельно-вспомогательное оборудование,

· мусоросжигательные котлы.

Главная цель ОАО на сегодня направлена на то, чтобы максимально удовлетворять потребности заказчиков, обеспечивать поставку надежного высокопроизводительного оборудования.

При анализе макросистемы можно выделить некоторые важные факторы, которые определенным образом воздействуют на все предприятия в данном географическом рынке.

Угрозы и возможности внешней среды.

 

Таблица 1.

Фактор Угроза (балл) Возможность (балл) Ответные меры предприятия

ОБЩАЯ СРЕДА

1. Экономические факторы

1.1. Рост курса доллара -2   Осуществление расчетов в СКВ
1.2. Увеличение длительности перевода платежей -2   Контроль за движением платежей
1.3. Прибыльность предпри-ятий - потенциальных потребителей   +3 Расширение рынков сбыта
1.4. Высокие процентные ставки по кредиту   -3   Возвращение кредита в более короткий срок, за счет получения предоплаты за работы
1.5. Непрофессиональность персонала     +3 Найм высококвалифицированных работников
1.6. Увеличение ставки налоговых платежей   -3   Максимальное использование льгот по налогам

2. Политические факторы

2.1. Снижение политической стабильности   -1   Страхование от политических рисков

3. Технологические факторы

3.1. Отсутствие информации по новейшим технологиям   -2   Анализ аналогичной продукции, поиск информации
3.2. Повышение спроса на новый товар   +4 Диверсификация производства

ОПЕРАТИВНОЕ ОКРУЖЕНИЕ

1. Потребители

1.1. Невысокий платежеспособный спрос -2   Ориентация на определенный сегмент рынка
1.2. Заинтересованность в услугах предприятия   +4 Повышение цены и качества продукции

Продолжение таблицы 1

2. Конкуренты

2.1. Угроза конкурентов -4   Активизация на рынке, оригинальные услуги
2.2. Отсутствие аналогов некоторых видов аппаратуры, применение новейших технических разработок     +3 Повышение цены на конкретные виды услуг

Продолжение таблицы

3. Поставщики

3.1. Географическое положение поставщиков  - 2   Жесткая организация доставок ТМЦ
3.2. Надежность   +4 Укрепление связей с поставщиками

4. Государственные органы

4.1. Отсутствие стабильного законодательства -1   Ориентация на соблюдение законодательных актов

 

Анализ таблицы угроз и возможностей внешней среды показывает, что факторы внешней среды несут 10 угроз и рождают 6 возможностей. Однако в балльном отношении интегральная оценка влияния угроз равна - 22, а интегральная оценка возможностей +21 баллам. Таким образом, интегральная оценка угроз выше интегральной оценки возможностей на 1 балл. Это характеризует внешнюю среду, как не вполне благоприятную в существующих условиях функционирования. Самую большую угрозу для предприятия среди факторов, характеризующих общую среду, представляют экономические факторы. Интегральная оценка угроз и возможностей по этим факторам соответственно составляет - 10 и +6. Для успешной деятельности предприятие должно максимально сконцентрировать свои усилия в экономической области и заниматься разработкой только тех проектов, которые принесут прибыль.

Положительное влияние на деятельность предприятия оказывают технологические факторы, а также оперативное окружение в целом. Интегральная оценка влияния угроз и возможностей оперативного окружения равна соответственно - 9 и +11 баллов.

По данному разделу можно сделать следующие выводы:

· рассматриваемое предприятие имеет систему организации производства, которая отвечает требованиям времени;

· АО имеет связи с другими компаниями в данной области, что способствует тесному сотрудничеству;

· предприятие способно оперативно приспосабливаться к резким изменениям внешней среды и рыночной конъюнктуры;

· влияние внешней среды отрицательное, поэтому необходимо учитывать экономические факторы.

 

Изучение товара

 

По причине диверсификации производства на ОАО "Белэнергомаш", анализ предприятия целесообразно проводить по отдельному конкретному виду товара. В данной работе в качестве выбранного товара выступают малые бытовые котлы.

В производстве котлов ОАО "Белэнергомаш" специализируется на производстве:

· энергетических котлов малой, средней и большой мощности для тепловых электростанций, ТЭЦ, промышленной энергетики и коммунального хозяйства;

· котлов-утилизаторов и энерготехнологических котлов для различных отраслей промышленности;

· комплектных котельных для отопления, тепло - и пароснабжения, бытовых котлов, транспортабельных миникотельных контейнерного типа для отопления и горячего водоснабжения зданий площадью до 2200 м2 и пароснабжения с производительностью 3,2 т пара в час.

· ОАО "Белэнергомаш" выпускает:

· котлы паровые производительностью от 0,4 до 160 т пара в час,

· котлы водогрейные мошностью от 0,1 до 209 МВт,

· котлы бытовые мощностью от 16 до 100 кВт,

· водотрубные и газотрубные котлы-утилизаторы для охлаждения технологических газов,

· энерготехнологические котлы для сжигания черного шелока (содорегенерационные), сероводорода, отходов сажевого производства и других продуктов,

· котлы для утилизации промышленных и бытовых отходов,

· энерготехнологические котлы для установок по сжиганию остатков сточных вод (ила),

· котлы для сжигания низкосортных топлив в циркулирующем кипящем слое.

Контроль качества. ОАО "Белэнергомаш" располагает высококвалифицированными специалистами, современным оборудованием и приборами по неразрушающему контролю радиографией, акустическими методами, магнитопорошковой и капиллярной дефектоскопией, спектральному анализу. При контроле выпускаемой продукции, ОАО придает большое значение первоклассному оборудованию и применяет аппаратуру, дефектоскопы и материалы ведущих фирм мира: "Krautrramer", Phillips, AGFA.

Многосторонний контроль на всех этапах технологического процесса гарантирует высокое качество и надежность работы оборудования, выпускаемого ОАО.

Специалисты службы качества являются членами клуба Российского общества по неразрушающему контролю и технической диагностики. Участие в международных организациях и мероприятиях позволяет обеспечить исполнителей информацией о новейших разработках в области неразрушающего контроля. Повышение качества продукции – главная и основная задача работников ОАО "Белэнергомаш".

Жаротрубные котлы, паровые и водогрейные марок "КПЖ" и "КВЖ", разработало специальное КБ малых котлов ОАО "Белэнергомаш" в 1993-1994 году. Марки паровых котлов: КПЖ-1; КПЖ-2,5; КПЖ-4; КПЖ-6,5; водогрейных: КВЖ-0,7; КВЖ-1,1; КВЖ-2; КВЖ-3,5; КВЖ-5.

В западной Европе 85% энергетики базируется на жаротрубных котлах. В США практически вся энергетика базируется на водотрубных котлах. В России используются и те, и другие котлы.

Жаротрубные котлы более просты в изготовлении, эксплуатации, ремонте, поэтому дешевле водотрубных.


Анализ предлагаемого товара

Таблица 2.

Параметр Оценка (балл) Характеристика
1. Соответствие требованиям местного законодательства, существующим правилам и обычаям 5 Данная продукция соответствует требованиям ГОСТа и правилам Госгазтехнадзора. Так как Белгородская область практически полностью газифицирована, то в качестве топлива используется только газ, а, например, электроэнергия экономически нерентабельна.
2. Способность удовлетворить нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей 4 Нынешние потребности по топливу завод удовлетворяет, но возможно придание новых свойств продукту (котлу) и сделать (оснастить) его дополнительными устройствами, позволяющими, например, включать/выключать его с помощью сотовых телефонов или также регулировать температуру нагрева воды в отопительном контуре.
    Продолжение таблицы 2
3. Необходимость соответствия с выставленными требованиями покупателей, правительственных актов и т.п. 5 Политика предприятия направлена на привлечение Покупателя за счет "имиджа правдивого продавца", поэтому соответствия выставленным требованиям – важный элемент сбытовой политики. ОАО "Белэнергомаш" – первое предприятие России, получившее сертификаты соответствия систем качества трубопроводного и котельного производства требованиям МС ISO 9001; 1994. Сертификаты выданы сертификационными центрами ВНИИС (Россия), DNV (Италия), TUV (Германия).
4. Новизна и жизненный цикл товара 4 Жизненный цикл рассматриваемого товара около 10-15 лет, поэтому его новизна позволяет не ожидать существенного уменьшения уровня продаж. Товар по новизне отвечает уровню техники, который сложился в последние 5-7 лет (половине жизненного цикла).

 

Анализ конкурентов

 

Что же представлял собой рынок малых котлов в середине 90-х, годов и что он представляет собой сейчас?

Несколько заводов, крупнейшие из которых: Бийский Монастырищенский, Борисоглебский, Ижевский, Дорогобужский выпускали все вместе полную номенклатуру малых котлов, но каждый - свою часть. Каждый сидел в своей нише. Цены - самые разные, технический уровень – также.

За последние годы некоторые заводы пришли в упадок, не сумев перестроиться под изменение рыночной конъюнктуры.

Появились десятки новых предприятий, выпускающих малые котлы Некоторые образовались на базе монтажно-наладочных организаций, некоторые - на базе участков и цехов крупнейших заводов (например, ЗиО и Ростсельмаша), некоторые - на базе сообществ инженеров и учёных оборонной промышленности, в т. ч. авиационной и аэрокосмической. Последние привнесли в эту отрасль свои конструкции и технологии.

В бывшем СССР главным производителем водотрубных котлов малой мощности (до 8 МВт) выступал Монастырищенский котельный завод (Украина), а жаротрубных котлов – Борисоглебский котельный механический завод (серия КСВа), Камышинский завод "Ротор" (серия ВК-21), Белкотлострой (Минск, серия жаротрубных котлов марки "ВА"). И сегодня эти производители выпускают наибольшее количество котлов, особенности которых показаны в таблице 3.

 

Сильные и слабые стороны товаров конкурентов

Таблица 3

Слабые стороны Сильные стороны
проекты 70-х-80-х годов; устаревшая автоматика; неполная комплектация и неполная заводская сборка;   низкая цена (как следствие слабых сторон);  

 

В общем, технический уровень малых котлов у конкурентов был высок, но это был уровень 70х - 80х годов, реконструкции делались редко, т. к. серийно выпускаемые котлы трудно поддаются модернизации. Например, сверхнадёжные, но сверхтяжёлые, а потому и дорогие Бийские ДКВР'ы были модернизированы в более лёгкие ДЕ. К сожалению, не без потерь: в некоторых ДЕ имеются проблемы с надёжностью циркуляции в заднем и фронтовом экранах. Монастырищенские "Ешки" выпускались без изменений несколько десятков лет и имеют проблемы с экологией и устаревшей автоматикой. То же можно сказать о каждом прежнем производителе малых котлов.

В последние 8 лет на рынке жаротрубных котлов появились новые производители: "Конорд", Ростов-на-Дону; "Румо", Н. Новгород, а также наш "Белэнергомаш".

 

Характеристики конкурентных преимуществ отл хор уд неуд
Цена товара · · ·  
Квалификация персонала   ·· ·  
Техническая оснащенность   ·· ·  
Соответствие качества требованиям · · ·  
Географическое местоположение · · ·  
Близость к поставщикам мат. ресурсов   ···    

 

ОАО "Белэнергомаш"

Монастырищенский котельный завод (Украина)

"Конорд", Ростов-на-Дону

Рис.2.1. Оценка конкурентных преимуществ фирм


Анализ спроса

 

Что интересовало Покупателя до 2000 г.? Практически, только низкая цена. В борьбе за снижение цен Производители все больше и больше "раздевали" свои котлы.

Каковы требования нынешних Покупателей? Следующие:

· низкая цена;

· полная комплектация;

· малые выбросы окислов азота и углерода;

· КПД не менее 94-95%;

Малый срок изготовления.

ОАО "Белэнергомаш" и другие вновь появившиеся фирмы создают свои котлы с учетом вышеперечисленных требований рынка.

В борьбе за устойчивое положение на рынке при производстве и сбыте котлов в ОАО "Белэнергомаш" внесли еще два преимущества:

· полная заводская сборка;

· "горячие" испытания котла в заводской лаборатории.

После появления на рынке промышленных товаров таких сильных фирм как "Конорд", "Румо", "Белэнергомаш" положение прежних конкурентов ухудшилось. Если они не примут мер по улучшению потребительских качеств своих котлов, то через 3-4 года будут вытеснены с рынка. Но, в свою очередь, если ОАО "Белэнергомаш" будет продолжать выпуск котлов 93-94 гг. рождения, то через 4-5 лет будет вынужден уйти с рынка.

Некоторые конкуренты, пытаясь привлечь покупателей, комплектуют свои котлы импортными горелками и автоматическими средствами, но это сильно удорожает их котлы. Купить такую дорогую продукцию могут только в богатых регионах Московской и Ленинградской областей, которые составляют не очень большую часть рынка. ОАО "Белэнергомаш" в состоянии продавать не более 2% котлов с импортными горелками.


Анализ спроса на товар

Таблица 4.

Параметр Характеристика
1. Возможные покупатели товара. Прежде всего, целевой сегмент рынка – это покупатели с высоким уровнем дохода промышленно развитых районов, то есть он охватывает территорию европейской части Российской Федерации, стран – членов СНГ.
2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей. Товар предназначен для постоянной эксплуатации в течение отопительного сезона и частично (например, баня) летом.
3. Основные побудительные мотивы, заставляющие приобретать товар К ним можно отнести стремление иметь престиж в обществе за счет наличия коттеджа, строительство индивидуального жилья – причины социального характера.
4. Обычный способ совершения покупки потребителями данного сегмента. Заблаговременное принятие решения о типе, мощности и производителе товара, наличный расчет.
5. Вид спроса Спрос сезонный (колеблющийся), пик приходится на июль-сентябрь.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...