Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ конкурентных сил, действующих на организацию




СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. Отраслевой и конкурентный анализ

Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик

Основные движущие силы

Анализ конкурентных сил действующих на организацию

Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих организаций

Ключевые факторы успеха. Ситуационный анализ

Оценка применяемой стратегии

SWOT-анализ

Стратегический стоимостный анализ

Оценка силы конкурентной позиции фирмы

Определение предпочтительных стратегических действий фирмы

Заключение

 


ВВЕДЕНИЕ

Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения).

В данной исследовательской работе были проведены конкурентный и ситуационный анализ для Дирекции социальной сферы (филиал ОАО «РЖД») г. Екатеринбурга.

Целью данной работы является:

определить сильные и слабые стороны Дирекции социальной сферы;

выявить основных конкурентов и проанализировать их положение по отношению к организации;

определить стратегию Дирекции и выявить эффективность применяемой стратегии.

Предмет исследовательской работы: стратегический анализ (ситуационный, отраслевой и конкурентный).

Объект работы: Дирекция социальной сферы (филиал ОАО «РЖД») г. Екатеринбург.


I. ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ

Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик

Дирекция социальной сферы (филиал ОАО «РЖД») отдел культуры и спорта.

Отдел культуры и спорта оказывает физкультурно-оздоровительные услуги работникам ОАО «РЖД». Также отдел занимается организационной деятельностью, а именно:

·   организация и проведение культурно-массовых мероприятий как внутри железной дороги так и вне её;

·   сдача в аренду своих культурных и спортивных объектов;

·   проведение и организация спортивных мероприятий, а также оздоровление работников ОАО «РЖД» и их детей.

Отдел культуры и спорта начал свою деятельность в 2002 году. Дирекция социальной сферы - не коммерческая организация. В частности на отдел культуры и спорта имеется фактический план по финансовым ресурсам 10,5 млн. руб. в год.

Цели организации (отдел культуры и спорта):

.   оздоровление работников ОАО «РЖД» и их детей;

.   оказание физкультурно-оздоровительных услуг работникам ОАО «РЖД»;

.   сдача в аренду спортивных и культурных объектов дирекции для различных мероприятий с целью получения прибыли - 50% от планового годового бюджета в 10,5 млн. рублей.

Организационная структура отдела культуры и спорта:

 


 

Основные экономические характеристики:

.   Область конкурентного соперничества - региональная, т.к. существуют Тюменское, Н.-Тагильское, Сургутское, Пермское, Серовское подразделения;

.   5 соперников, относительные размеры примерно одинаковые по территориальному признаку;

.   Дифференциация услуг, предоставляемых различными подразделениями (различные организации соревнований и формы активного отдыха);

.   Уровень технологического изменения в процессе эксплуатации и предоставлении в аренду спортивных сооружений - модернизация спортивных объектов (пристройки, дополнительные оборудования);

.   Влияние экономики на масштабы деятельности дирекции. Со спадом некоторые спортивные объекты перестают функционировать и уходят с баланса дирекции. А также возможно сокращение яда проведения соревнований высокого уровня, всё это вследствие урезания бюджета;

.   Отрасль дирекции довольна затратна и требования к капиталу самые высокие, т.к. расход идёт на многие аспекты: содержание спорт объектов, дирекции, зарплата работникам и т.д.;

.   Прибыльность в отрасли считается выше средней в экономике, т.к. услуги в сфере ф/к и с в стране и в частности в Уральском регионе, развиваются очень большими темпами и с хорошей перспективой.

 

Основные движущие силы

1. Увеличение глобализации в отрасли. Отрасль развивается как в стране в общем так и есть попытки выхода на международный уровень (различные международные соревнования, общенациональные праздники);

. Переход потребителей от стандартных услуг к разнообразным. Предпочтения экстремального отдыха, различные двигательные прогулки по горным местностям и т.д.;

. Изменение социально-демографической обстановки влияет на отрасль в негативном плане - «демографические ямы». Они могут вызывать спад в услугах ф/к и с. Стиль жизни людей непосредственно связан с этим, т.к. В наше время есть много соблазнов, которые затмевают интерес к ф/к и с.;

. Технологические изменения в первую очередь связаны с процессами проведения различных соревнований и т.д. Спортивные объекты строятся большими темпами во многих регионах страны и с каждым разом на более высоком уровне;

. Инновации в услугах. Дирекция всегда ставит перед собой задачу найти новые направления как заработать на том или ином мероприятии;

. Маркетинговые инновации. Исследования ведутся регулярно, для знания «чего и как» хотят потребители. В следствии открываются новые направления в отрасли и модернизация в плане продвижения ф/к и с и исследования предпочтений потребителей;

. Влияние законодательных сказывается на всех отраслях, в частности на ф/к и с. Изменения различных форматов проведения тех или иных мероприятий и требований к спортивным сооружениям.

 

Анализ конкурентных сил, действующих на организацию

 

)   Угроза новых конкурентов. Из-за высоких барьеров входа появление новых конкурентов в отрасли (региона) ф/к и с становится минимальным;

)   Услуги, которые предоставляются в отрасли ф/к и с могут оказываться по разному, в том числе много зависит от сервиса их предоставления. Появление услуг с наименьшей ценовой ориентацией возможно, но не долго, т.к. потребители лучше заплатят больше за хороший сервис, чем меньше за плохой. Сервис услуг очень строго оценивается среди потребителей;

)   Поставщики могут оказывать давление в случае строительства, модернизации или обновления спортивных объектов, т.к. Отрасль широко развивается и поставщик может повысить барьеры заработной платы, доставки комплектующих для спортивных объектов и т.д.;

)   Возможность торговаться с покупателем. Предоставлять арендаторам спортивных сооружений скидки по аренде. Также предлагать различные сертификаты по оздоровлению работников;

)   Отрасль ф/к и с довольна обширна, поэтому соперничество в ней находится на высшем уровне. В данном случае соперничество будет на уровне региона - за проведение более значимых соревнований.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...