Анализ конкурентных сил, действующих на организацию
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Отраслевой и конкурентный анализ Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик Основные движущие силы Анализ конкурентных сил действующих на организацию Оценка конкурентных позиций и возможных действий соперничающих организаций Ключевые факторы успеха. Ситуационный анализ Оценка применяемой стратегии SWOT-анализ Стратегический стоимостный анализ Оценка силы конкурентной позиции фирмы Определение предпочтительных стратегических действий фирмы Заключение
ВВЕДЕНИЕ Целью анализа является выявление тех черт внутренней и внешней среды компании, которые наиболее значимо влияют на стратегическое видение и возможности компании. Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании. Ситуационный анализ касается ближайшего окружения фирмы (микроокружения). В данной исследовательской работе были проведены конкурентный и ситуационный анализ для Дирекции социальной сферы (филиал ОАО «РЖД») г. Екатеринбурга. Целью данной работы является: определить сильные и слабые стороны Дирекции социальной сферы; выявить основных конкурентов и проанализировать их положение по отношению к организации; определить стратегию Дирекции и выявить эффективность применяемой стратегии. Предмет исследовательской работы: стратегический анализ (ситуационный, отраслевой и конкурентный). Объект работы: Дирекция социальной сферы (филиал ОАО «РЖД») г. Екатеринбург. I. ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ Определение доминирующих в отрасли экономических характеристик Дирекция социальной сферы (филиал ОАО «РЖД») отдел культуры и спорта.
Отдел культуры и спорта оказывает физкультурно-оздоровительные услуги работникам ОАО «РЖД». Также отдел занимается организационной деятельностью, а именно: · организация и проведение культурно-массовых мероприятий как внутри железной дороги так и вне её; · сдача в аренду своих культурных и спортивных объектов; · проведение и организация спортивных мероприятий, а также оздоровление работников ОАО «РЖД» и их детей. Отдел культуры и спорта начал свою деятельность в 2002 году. Дирекция социальной сферы - не коммерческая организация. В частности на отдел культуры и спорта имеется фактический план по финансовым ресурсам 10,5 млн. руб. в год. Цели организации (отдел культуры и спорта): . оздоровление работников ОАО «РЖД» и их детей; . оказание физкультурно-оздоровительных услуг работникам ОАО «РЖД»; . сдача в аренду спортивных и культурных объектов дирекции для различных мероприятий с целью получения прибыли - 50% от планового годового бюджета в 10,5 млн. рублей. Организационная структура отдела культуры и спорта:
Основные экономические характеристики: . Область конкурентного соперничества - региональная, т.к. существуют Тюменское, Н.-Тагильское, Сургутское, Пермское, Серовское подразделения; . 5 соперников, относительные размеры примерно одинаковые по территориальному признаку; . Дифференциация услуг, предоставляемых различными подразделениями (различные организации соревнований и формы активного отдыха); . Уровень технологического изменения в процессе эксплуатации и предоставлении в аренду спортивных сооружений - модернизация спортивных объектов (пристройки, дополнительные оборудования); . Влияние экономики на масштабы деятельности дирекции. Со спадом некоторые спортивные объекты перестают функционировать и уходят с баланса дирекции. А также возможно сокращение яда проведения соревнований высокого уровня, всё это вследствие урезания бюджета;
. Отрасль дирекции довольна затратна и требования к капиталу самые высокие, т.к. расход идёт на многие аспекты: содержание спорт объектов, дирекции, зарплата работникам и т.д.; . Прибыльность в отрасли считается выше средней в экономике, т.к. услуги в сфере ф/к и с в стране и в частности в Уральском регионе, развиваются очень большими темпами и с хорошей перспективой.
Основные движущие силы 1. Увеличение глобализации в отрасли. Отрасль развивается как в стране в общем так и есть попытки выхода на международный уровень (различные международные соревнования, общенациональные праздники); . Переход потребителей от стандартных услуг к разнообразным. Предпочтения экстремального отдыха, различные двигательные прогулки по горным местностям и т.д.; . Изменение социально-демографической обстановки влияет на отрасль в негативном плане - «демографические ямы». Они могут вызывать спад в услугах ф/к и с. Стиль жизни людей непосредственно связан с этим, т.к. В наше время есть много соблазнов, которые затмевают интерес к ф/к и с.; . Технологические изменения в первую очередь связаны с процессами проведения различных соревнований и т.д. Спортивные объекты строятся большими темпами во многих регионах страны и с каждым разом на более высоком уровне; . Инновации в услугах. Дирекция всегда ставит перед собой задачу найти новые направления как заработать на том или ином мероприятии; . Маркетинговые инновации. Исследования ведутся регулярно, для знания «чего и как» хотят потребители. В следствии открываются новые направления в отрасли и модернизация в плане продвижения ф/к и с и исследования предпочтений потребителей; . Влияние законодательных сказывается на всех отраслях, в частности на ф/к и с. Изменения различных форматов проведения тех или иных мероприятий и требований к спортивным сооружениям.
Анализ конкурентных сил, действующих на организацию
) Угроза новых конкурентов. Из-за высоких барьеров входа появление новых конкурентов в отрасли (региона) ф/к и с становится минимальным; ) Услуги, которые предоставляются в отрасли ф/к и с могут оказываться по разному, в том числе много зависит от сервиса их предоставления. Появление услуг с наименьшей ценовой ориентацией возможно, но не долго, т.к. потребители лучше заплатят больше за хороший сервис, чем меньше за плохой. Сервис услуг очень строго оценивается среди потребителей;
) Поставщики могут оказывать давление в случае строительства, модернизации или обновления спортивных объектов, т.к. Отрасль широко развивается и поставщик может повысить барьеры заработной платы, доставки комплектующих для спортивных объектов и т.д.; ) Возможность торговаться с покупателем. Предоставлять арендаторам спортивных сооружений скидки по аренде. Также предлагать различные сертификаты по оздоровлению работников; ) Отрасль ф/к и с довольна обширна, поэтому соперничество в ней находится на высшем уровне. В данном случае соперничество будет на уровне региона - за проведение более значимых соревнований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|