Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные потоки программы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.. 5

1.1. Цель разработки. 5

1.2. Функциональные требования. 5

1.3. Информационные потоки программы.. 6

2. ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЯ МЕТОДА РЕШЕНИЯ.. 8

3. АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.. 9

3.1. Словесное описание алгоритма программы.. 9

3.2.Алгоритм программы.. 10

4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА.. 14

4.1. Обоснования выбранного вида интерфейса. 14

4.2. Особенности организации выбранного графического режима. 15

5. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ.. 16

5.1. Функционально-логическая схема. 16

5.2. Описание структур и форматов. 17

5.3. Основные процедуры.. 17

5.4. Схема взаимодействия подпрограмм. 18

5.2. Порядок установки. 20

5.3. Запуск программного продукта. 20

6. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ.. 21

ВЫВОДЫ.. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

Приложение А.. 24

Приложение Б. 26

Приложение В.. 27

Приложение Г. 43


ВВЕДЕНИЕ

 

На сегодняшний день, разнообразные информационно-обучающие системы являются, наряду с компьютерными играми, пожалуй, одним из самых популярных и востребованных видов программного обеспечения. Их назначение – помощь в процессе приобретения и накопления пользователем знаний и навыков в узких предметных областях. Спектр применения информационно-обучающих систем достаточно широк, и это обусловливает высокий потребительский спрос на программные продукты подобного типа, что в свою очередь способствует дальнейшему их развитию, и появлению все новых и новых видов обучающих систем. Практически на каждом персональном компьютере можно встретить хотя бы одну такую программу. Их надежность и высокие показатели эффективности привели к тому, что информационно-обучающие системы стали широко применяться во многих школах и вузах. А использование ими новейших достижений в области мультимедиа позволяет использовать такие системы даже в процессе так называемого дистанционного обучения.

Стоит отметить, что, некоторые обучающие системы позволяют так же моделировать на экране ситуации, близкие к реальным. И это обусловливает еще одну возможность применения информационно-обучающих систем, а именно, их использование в качестве тренажеров – симуляторов при подготовке и переподготовке специалистов самых различных уровней в самых различных областях знаний.

Лет пятнадцать назад, фантазия причислить компьютер к "бытовым" устройствам могла возникнуть лишь в очень умной – и слегка нездоровой голове. В самом деле, серьезное вычислительное устройство, орудие для настоящих профессионалов, а не для "бытовых нужд" человечества. Но уходящая история взяла свое и уже в наше время персональный компьютер – это устройство повседневной жизни. И я думаю, что с маленьких лет, человек должен понимать внутреннее содержимое компьютера, а не только быть лишь пользователем этого удивительного устройства.

Данная информационно-справочная система позволяет эффективно хранить необходимую пользователю информацию и осуществлять быструю навигацию по накопленному в базе материалу.

Таким образом, простота обращения с информационно-обучающими системами, их доступность и понятность широкому кругу пользователей, полнота и структурированность изложенной в них информации, возможность выбора наиболее подходящего для каждого конкретного пользователя метода обучения способствуют все большему и большему росту их популярности. Компьютер, снабженный информационно-обучающей системой становиться не просто машиной для проведения сложных расчетов, но и активным помощником в процессе приобретения и накопления новых знаний.

 


ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

 

Цель разработки

 

Целью разработки данного программного продукта является создание узкоспециализированной информационно-обучающей системы предназначенной для ознакомления и обучения широкого круга пользователей, которых интересует внутреннее содержимое компьютера.

 

Функциональные требования

 

Поскольку основной задачей данного программного продукта является обучение, то необходимой является его ориентация именно на пользователей. Необходимо создать условия, при которых эффект от процесса обучения был бы максимальным. То есть необходимо создание простого, понятного, функционального и привлекательного пользовательского интерфейса, а так же удобных инструментов, которые позволили бы использовать возможности информационно-обучающей системы в полной мере.

С этой точки зрения оптимальным является графический интерфейс. Он удобен и практичен в использовании, а так же является интуитивно-понятным, что в нашем случае является не менее важным.

Управление основными возможностями системы должно быть организовано с посредством системы раскрывающихся меню, доступ к которым должен обеспечиваться непосредственным выбором.

Справочная система должна содержать информацию о способе навигации в системе, функциональных клавишах, информацию о разработчике программного продукта и основных возможностях которыми располагает данная система.

Система обучения должна обеспечивать простоту доступа пользователя к необходимой ему информации, а это предоставляет простой графический интерфейс, и кнопка выбора определенного пункта.

 

Информационные потоки программы

 

 

Данный подраздел содержит схему информационных потоков, которые фигурируют в программе.

 

 

Рисунок 1.1. - Схема информационных потоков

Данная схема предоставляет основные информационные потоки данного программного продукта. Цилиндр показывает данные, хранящиеся на жестком диске компьютера. Прямоугольник изображает данные, которые выводятся на экран.

Стрелками указаны движение информации в блоках.

Программа.

- данные, хранящиеся на диске;

- данные, выводимые на экран;

Данный продукт разбит на пять блоков, за которыми закреплена определенная информация:

- за блоками экранного приветствия, изображения устройств компьютера, заставки закреплена определенная информация, выводимая на экран монитора с помощью программного кода продукта;

-за блоками информационных материалов и руководства пользователя закреплена информация в виде файлов, которые находятся на жестком диске.

- за блоками информационных материалов и руководства пользователя закреплена информация в виде файлов, которые находятся на жестком диске.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...