Описание и обоснования метода решения
Главными задачами, поставленные перед программой были: создание информационной базы материала, вывод из этой базы необходимого файла и наглядное предоставление пользователю внутреннего устройства компьютера. Программа представляет из себя комплекс процедур и функций, предназначенных для решения вышеуказанных задач. При запуске программы, происходит начало диалога пользователя с программой, который реализован при помощи графических пользовательских меню. Эти меню являются чем-то вроде посредника между пользователем и информационно-справочной системой. При необходимости пользователь может воспользоваться необходимым пунктом в меню и тем самым запустить какой-то процесс. Каждый пункт в меню реализован в виде отдельной процедурой. Это позволяет легко ориентироваться в написанном коде и при надобности вносить необходимые корректировки и изменения.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
Словесное описание алгоритма программы
Структура программы представляет собой комплекс процедур и функций. Этот комплекс подпрограмм составляет общую функциональность всей программы в целом. После запуска программы на экране происходит очистка его, а затем, выполнение процедуры, которая отображает экранную заставку, содержащую информацию, которая содержит значение этого программного продукта. В случае нажатие кнопки продолжения пользователь автоматически переходит к главному меню. Затем выполняется другая процедура, которая выводит специально разработанный интерфейс программы, затем выполняется процедура, отвечающая за работу главного меню. Далее выполняется процедура, которая отслеживает нажатие клавиш, предусмотренных в теле данной подпрограммы. При нажатии соответствующей клавиши эта процедура производит запуск соответствующей процедуры. Далее передвигаясь по экранному меню, пользователь останавливается на определенном пункте, для которых заранее предусмотрены процедуры, отвечающие за каждый пункт. Экранное меню, разработанное в графическом режиме, содержит пять пунктов: о программе, наглядное представление ПК, информационный материал, руководство пользователя выход.
В случае выбора процедуры "о программе" на экран выводится графический интерфейс, предоставляющий пользователю информацию о разработчике. В случае выбора пункта "наглядное представление ПК" на экран выводится графический пример изображения персонального компьютера. В случае выбора пункта "информационный материал" пользователь получает доступ еще к одному меню, который содержит девять пунктов: системный блок, материнская плата, процессор, видеокарта, звуковая карта, блок питания, слоты памяти, cd-rom, выход. Каждому пункту меню соответствует свой текстовый файл, хранящийся на жестком диске. Пункт "выход" завершает программу. В случае выбора пункта "руководство пользователя" пользователь имеет право ознакомиться с программой в целом. Данный пункт содержит специальный файл, который также хранится на жестком диске. В случае выбора пункта "Выход" пользователь автоматически завершает работу с программой. Для вывода имеющегося материала в информационно-справочной базе запускается отдельная процедура, которая инициализирует и читает текстовый файл с информацией о имеющихся информационных файлах и путь к ним на диске. Алгоритм программы
При создании данного программного продукта использовался принцип нисходящего программирования, т.е. задача разбивалась на некоторые подзадачи, каждая из которых в свою очередь снова детализировалась, пока не достигались, простые задачи. В первую очередь были выделены и решены следующие четыре основные подзадачи:
- организация пользовательского интерфейса; - организация изображения компьютера; - организация меню информации устройств; - организация изображения титульного листа. Следует отметить, что система была реализована таким образом, что в каждый конкретный момент времени ее состояние могло измениться только в результате некоторых действий пользователя. Поэтому система использует только так называемый последовательный процесс, при котором все действия выполняются строго последовательно. На рисунке 2.1. представлен алгоритм работы основной программы. Заметим, что структурной основной единицей процесса работы программы является процесс обработки команды пользователя. Ему принадлежит основной приоритет.
Нет Да
Рисунок 3.1. – Алгоритм работы программы Рисунок 3.1. показывает алгоритм данного программного продукта. Его действие обусловлено следующими шагами, которые с легкостью управляются пользователем: На начальном этапе работы программы необходима ее инициализация; 2) После этого прорисовывается экранное приветствие, которое задает пользователю вопрос о продолжении работы программы; 3) Происходит обработка команды пользователя. В случае отказа работы и нажатия кнопки завершения, программа завершает свою работу; 4) В случае продолжения пользователь попадает на следующий уровень программы, которая прорисовывает рабочее меню, состоящее из пяти пунктов, которым соответствует определенные процедуры. Двигаясь по меню пользователь делает выбор; 5) После этого происходит обработка команды пользователя, которое завершается или 6), или 8), или 9), или 14), или 12) уровнем; 6) Прорисовывает изображение компьютера. После нажатия управляющей клавиши, 6) - ой уровень переходит в 7); 7) Уровень обработки команды пользователя, завершающийся или 4) уровнем, или 14);
8) Уровень прорисовки титульного листа, инцидентный 6) – переходит в 7) - ой; 9) Уровень прорисовки информации устройств, который с помощью управления пользователя переходит в 13) уровень; 10) Уровень обработки команды пользователя завершается или 11), или 14) уровнем; 11) Уровень завершающий действия (закрывает файлы) и возвращает на 7) уровень; 12) Уровень прорисовки руководства пользователя, завершающийся 10); 13) Уровень закрытия информационных файлов, в случае пункта выхода уровень переходит на уровень 14), иначе возвращает значение на уровень 9). 3.3. Обоснования выбора языка программирования Данный курсовой проект написан на языке Turbo Pascal версии 7.0 Конечно, стоит отдать должное Паскалю как языку программирования за его наглядность при работе с такими общими для всех языков программирования темами, как структуры данных, рекурсия, способы и механизмы передачи параметров. А вот что главное в Паскале, так это его простота: именно поэтому он в большинстве случаев используется как обучающий язык на начальном уровне подготовки будущих программистов. В нем доступна для понимания работа с необходимыми процедурами и функциями, общей синтаксической конструкцией языка. Однако, Паскаль давно уже морально устарел и опытными программистами не может применяться, постольку существует ряд других, более гибких и практичных в использовании языков.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|