Характер отца. Доводить до конца
Характер отца В притче о блудном сыне рассказано, что у одного человека было два сына. Младший сказал: «Отец, дай мне долю моего наследства. Я собираюсь уехать. Мне не нравится это место. Я не хочу оставаться здесь». Отец ответил: «Ну что же, пусть будет так, если ты этого хочешь». И дал юноше его долю наследства. Этот парень пошел в чужой город и растратил все деньги на греховные удовольствия. Довольно скоро у него ничего не осталось. Пришлось ему кормить свиней. Он сказал: «Мне не нравятся свиньи. Они смердят, и я хотел бы быть в другом месте». Затем он подумал: «Даже слугам моего отца лучше, чем мне. Вернуська я домой». Как только отец увидел сына, он кинулся ему навстречу и простил ему своенравность и расточительство денег. Он даже дал своему блудному сыну кольцо и дорогую одежду и устроил пир по поводу его возвращения. Старший брат, обиженный щедростью отца, пожаловался: «Я оставался дома и работал на тебя, но для меня не было устроено ни одного пира». Отец сказал: «Теперь послушай, сын. Я хочу, чтобы ты знал кое-что. Этот пир только для тоге, чтобы радушно принять твоего брата обратно домой. Все, что принадлежит мне, — твое» (см. Лук. 15: 11-32). Что это значит? Блудный сын, который промотал свое наследство, не может больше ни на что рассчитывать. Он получил кольцо, одежду и обед, вот и все. Он уже взял свою долю наследства и лишился ее через бунтовство. Вернувшись домой, он смог снова стать членом семьи. Но остаток наследства полностью принадлежит старшему сыну, который оставался дома. Блудный сын был встречен с любовью и прощен. Но у него нет второй возможности завладеть отцовскими деньгами. Он уже получил то, что ему причиталось.
В притче о блудном сыне отец выполнил свое обещание до конца. Почему это так важно? Позвольте мне объяснить. Я, конечно, не большой поклонник Зигмунда Фрейда, но в одном из своих личных документов он сделал глубокое наблюдение. Он заметил, что оценка его пациентами Бога обычно схожа с той оценкой, которую они давали своим биологическим отцам. Пациенты, отцы которых угрожали им наказанием, но никогда не осуществляли своего намерения, были твердо уверены: что бы они ни сделали, Бог, хотя и осудит их, но никогда не накажет. Пациенты, отцы которых всегда осуществляли обещанное наказание, твердо верили: Бог всегда делает то, что обещает сделать. И это соответствует Божьему характеру, как его описывает Библия. Бог всегда выполняет свои обещания. В Книге Бытие (2: 16, 17) Бог объявил о том, что произойдет, если Адам и Ева вкусят запретный плод. В Книге Бытие (3: 14-24) Он сделал то, что обещал сделать. Его обещание о наказании было выполнено, когда Адама и Еву изгнали из Сада.
Доводить до конца Самой распространенной ошибкой, которую совершают родители, является то, что они не доводят до конца выполнение своих обещаний. И ребенок быстро привыкает к этому. Скажем, вы велите сыну быть дома в два часа дня, иначе ему будет запрещено выходить на улицу в течение месяца. Однако он возвращается домой в шесть часов вечера, а вы забываете о своих угрозах. В следующий раз вы велите ему вернуться к двум часам, а он приходит домой в восемь часов, а может быть и в два часа ночи. Если вы говорите: «Я накажу тебя, если ты будешь делать то-то и то-то» и все это оказывается пустыми словами, то ребенок, в конце концов перестает вас уважать. Один из способов избежать пустых обещаний заключается в следующем: родители должны дать слово помогать друг другу выполнять свои обещания до конца. Папа обязан неукоснительно поддерживать мамины обещания, а мама должна держать папино слово. Чтобы добиться дисциплины, мужу и жене следует действовать в единстве.
Что я под этим подразумеваю? Родители должны действовать сообща и в согласии. Моя жена никогда не говорила никому из наших детей: «Неважно, что сказал тебе отец, — я скажу, как действительно обстоит дело». Моя жена никогда не говорила: «Если он опять заставит тебя убирать твою комнату, я ему покажу! » Таких инцидентов в нашей семье никогда не было. Наши мальчики знали, что мы с женой представляем единый фронт. Это избавило их от множества искушений и предотвратило немало неприятных недоразумений в нашем доме. Если ребенок осознает, что он может встать между отцом и матерью, то такой дом охватывает пламя настоящей войны и такой ребенок начинает бороться со всякой властью, ища поддержки того из родителей, которого он может перетянуть на свою сторону. Родительская власть подрывается и в том случае, если только один родитель берет на себя обязанность наказывать детей. Моя жена никогда не говорила сыновьям: «Когда ваш отец придет домой, я расскажу ему все и он вас отшлепает». Она сразу же сама разбиралась с проделками наших мальчишек. Она не ждала, пока я приду домой. Когда их нужно было наказать, она их наказывала. Мы согласились с Луизой поддерживать строгую дисциплину в семье, но мы никогда не переходили границ. Если я шлепал их по мягкому месту, то я делал это собственной рукой. И все же они орали, как будто я убивал их. Дети быстро осознают, что может подействовать на родителей. Они будут так кричать, будто вы их убиваете и калечите. Если в этот момент вы отступаете, поверив их истерике, они быстро сообразят, что самый лучший способ избежать наказания — поднять визг и плач. У нас это не срабатывало. Я шлепал их, а когда заканчивал, обычно говорил им: «А сейчас ты можешь поцеловать меня». И крепко обнимал их. Затем я спрашивал: «Вас наказали за дело? » И каждый раз они отвечали утвердительно. Потом я говорил им: «На сегодня ваше воспитание заканчивается тем, что вы быстро идете и ложитесь спать». Некоторые могут подумать, что все это мало похоже на наказание. Однако наша система воспитания подействовала: особенных проблем с нашими мальчиками у нас с женой не было. Я предупреждал их, что я сделаю, если они нарушат правила, и я всегда доводил обещанное до конца.
В Книге Притч (19: 18) сказано: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его». Если ты не накажешь его, ты погубишь его жизнь. Братья и сестры, это очень мудрое высказывание! Жизненно важно понимать последствия отказа дисциплинировать наших детей. Книга Притч (23: 13-14) говорит нам о том, что может произойти в таком случае: «Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет. Ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|