Сферы власти. Новый уровень уважения
Сферы власти «Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она» (Пр. 17: 14). Мир, в котором мы живем, поддерживает порядок с помощью установленных сфер власти. Правительства, государственные учреждения, торговые предприятия, церкви — все функционирует при помощи давным-давно сложившихся цепочек командования, в которых различные люди имеют определенную власть. Власть, однако, может быть использована правильно или неправильно. В школе ответственной властью является учитель. Если учитель говорит: «Сделай домашнюю работу», то ребенок должен слушаться, иначе ему грозит низкая оценка в журнале. Однако если учитель говорит ученику: «Не слушайся своих родителей», — то этот учитель переступил свои границы и вошел в сферу власти, которая ему не принадлежит. В этом случае ребенок не должен слушаться учителя. Родители имеют власть над своими детьми, чтобы обучать и дисциплинировать их в праведности. Однако если мать или отец говорят своему ребенку: «Иди и напейся. Иди совершай прелюбодеяние. Наслаждайся жизнью», — то у этих родителей нет такой власти, потому что Божье слово выше слова родителя. Ваш работодатель имеет власть над вами в делах, которые относятся к вашей работе. Тем не менее, если он велит вам лгать и покрывать его бесчестные действия или нарушать закон, то он превышает свою власть. Он не имеет никакой моральной власти над вами и вы не должны ему подчиняться, если он ожидает от вас непослушания Богу. Каждый пласт человеческой жизни имеет свои уровни власти, и это так же верно в отношении мужа и жены. Человек имеет ограниченную власть на том месте, куда Бог поставил его. Однако иногда люди пытаются взять в свои руки власть, которую Бог не давал им.
В доме мужчина имеет Богом данную власть, но Бог не хочет, чтобы муж вел себя как медведь в посудной лавке. Если мужчина говорит своей жене: «Ты не можешь поклоняться Богу», — это не в его власти. Она не должна слушаться мужа. Но что ей делать? Какой трудный выбор! Вот почему христиане никогда не должны вступать в брак с нехристианами. Я знаю, что в моем доме у меня есть власть, но я никогда не навязывал ее и никому не говорил: «Послушай, я здесь хозяин». Хорошему руководству никогда не приходится отстаивать свою власть и заявлять: «Вы все обязаны слушаться меня». В нашем доме мы с женой никогда не спорили о власти. Фактически я всегда соглашался с тем, что она делала, и не вмешивался в ее сферы власти. Если она наказывала наших мальчиков, когда они были маленькими, я поддерживал ее и говорил: «Ты хочешь, чтобы я добавил еще один шлепок? Если тебе угодно, я дам им еще один и даже два». Если она покупала продуктов на 200 долларов, я не являлся на кухню и не требовал объяснений. Приготовление пищи для семьи было ее сферой власти, и я верил, что она сделает все как надо. У нее были свои сферы влияния, у меня свои. Одной из моих забот было распоряжение деньгами и ответственность за то, чтобы их всегда хватало. Моя жена согласилась с тем, чтобы финансами нашей семьи распоряжался я, она не вмешивалась в мои решения. Как глава семьи я также имел власть, чтобы решать, где мы будем жить, какой купим дом, когда будем переезжать и т. д. Она это понимала. Несмотря на то, что у меня была такая власть, я ее не использовал. Вместо этого я обсуждал эти вопросы с женой и обычно спрашивал ее: «Что ты думаешь об этом доме? Ты бы хотела жить в нем? » Моя жена ездила со мной по всему миру. Когда я сказал ей: «Мы будем жить на Филиппинах», она не стала протестовать: «Ах, дорогой, у них только что закончилась война, и там везде грязь и разруха». Она только спросила меня: «Призывает ли Бог нас на Филиппины? »
Я сказал: «Я верю, что Он призывает». Она ответила просто: «Тогда едем». Я не приказывал: «Эй, женщина, ты поедешь со мной на Филиппины. Хочешь ты этого или не хочешь». Мне не нужно было говорить это. У меня была власть, потому что Бог повелел мне ехать туда. У нее была власть сказать: «Расскажи мне немножко об этой поездке». И я рассказал. Она согласилась с моими словами: «По-моему это здорово. Давай так и сделаем». И мы поехали на Филиппины как один человек. Власть — это понимание того, что должно быть сделано. После сбора всех фактов и обсуждения их с заинтересованными людьми кто-то должен принять окончательное решение. Вот почему Бог установил в доме разные уровни власти.
Новый уровень уважения Будучи христианами, мы, чтобы знать волю Божью и повиноваться ей, изучаем Библию настолько внимательно и глубоко, насколько это возможно. Только Библия может дать верное решение в том хаосе и неразберихе, в которой пребывают семьи в наше время. В описании творения мы находим, что и мужчина и женщина были равно сотворены по образу Божьему. Ни один не получил больше от образа Божьего, чем другой. Поэтому Библия начинается с равенства полов. Как личности, как люди, как духовные существа, стоящие перед Богом, мужчины и женщины абсолютно равны. Во второй главе Книги Бытие мы видим, что Ева, несмотря на это равенство, получила от Бога роль, исполнение которой состояло в том, чтобы покоряться Адаму и быть его помощником. Книга Бытие (3: 16) говорит, что влечение жены будет к ее мужу, что он будет господствовать над ней. Внимательное чтение Книги Бытие (2: 18-25) показывает, что Бог сотворил женщину для того, чтобы она поддерживала своего мужа и была для него подходящим спутником. Кроме того, во времена Ветхого Завета женщины активно участвовали в религиозной жизни Израиля. Но только некоторые из них были лидерами, наподобие Деворы в Книге Судей (см. гл. 4). В Новом Завете мы видим, что Иисус проводил время с женщинами и, по-видимому, ценил их дружбу — в противоположность другим мужчинам Его дней. Иисус оказывал любовь и уважение к женщинам, хотя в те времена и греки, и римляне, и евреи рассматривали женщин почти как принадлежащее им имущество.
Еврейские раввины не учили женщин, однако Иисус не только не возражал против присутствия женщин среди тех, к кому Он обращался, но Свои учения Он иллюстрировал историями и притчами, которые говорили об их нуждах. В то время как еврейский Талмуд утверждал, что лучше сжечь Тору, чем преподавать ее женщине, Иисус свободно учил женщин. Самарянке у колодца Иисус открыл, что Он был Мессией. Он также обсуждал с ней такие важные темы, как вечная жизнь и природа истинного поклонения. Иисус никогда не считал, будто женщины, по самой своей природе, не могут понимать духовные и теологические истины. Он также учил сестру Лазаря Марию. А когда другая сестра сделала Ему замечание, Он указал на первоочередность познания духовной истины даже над такими женскими заботами, как обслуживание гостей в доме (см. Лук. 10: 38-42). Хотя во времена Иисуса мужчины обычно не позволяли женщинам даже пересчитывать в своих руках мелкие деньги из-за боязни физического контакта, Иисус касался женщин, чтобы исцелить их, и позволял женщинам прикасаться к Нему. Он даже разрешил нескольким женщинам путешествовать с Ним и Его учениками — явно беспрецедентный случай в то время. После Своего воскресения Иисус прежде явился Марии Магдалине и послал ее возвестить ученикам Его воскресение. Иисус поступил так, несмотря на то, что в еврейских судах женщинам не позволялось выступать в качестве свидетелей, потому что их всех считали лживыми. Из обращения Иисуса с женщинами мы видим, как Он поднял их общественное положение и оказывал им такое сострадание и уважение, какого они никогда раньше не знали. Но Иисус все же не возвысил женщин до позиции руководства над мужчинами. Никто из двенадцати апостолов не был женщиной. Даже у Креста, когда большинство мужчин разбежались, а женщины остались верными Ему, Иисус не отверг Своих учеников-мужчин и не заменил их женщинами. Он не подчинялся еврейской культуре и противостоял ей во многих отношениях, и, несомненно, если бы на то была воля Божья, Он дал бы женщинам полную власть.
В Своем обращении с женщинами Иисус утверждал их равенство и ценность как людей, но Он не продвигал их до позиций руководства над мужчинами. Равные, но не одинаковые Бог сотворил женщину, чтобы дополнить мужчину. Это означает, что мужчина был несовершенным. Он все еще таков. Глуп тот мужчина, который не понимает, что ему следует прислушиваться к интуиции и инстинктам своей жены. Часто она чувствует то, что невозможно объяснить. Женщина смягчает характер мужчины, накладывая чувства на его логику и милость на его суждения. Она обнимает и прижимает к себе ребенка, который испытывает боль, в то время как муж думает, что достаточно потрепать малыша по плечу или взъерошить волосы, чтобы показать свою привязанность к нему. Детям нужны и твердость отца и нежность матери. Бог сотворил нас для выполнения разных ролей. Муж берет на себя ответственность лидера в браке, согласно Первому посланию к Коринфянам (11: 3), но его успех зависит от того, может ли он занять положение слуги. Очевидно, что женщина не должна быть рабыней своего мужа. Ей следует покоряться мужу не слепо, но в согласии со словом Божьим. Человечество веками накапливало ненужный хлам на алтаре супружества, низводя роль жены до положения покорной горничной. Многим женщинам, чтобы сохранить семейный мир, приходилось молча мириться с таким положением вещей, причем пользы от этого не было никакой. Единственный способ привести супружеский договор в действие — это связать себя обещанием быть слугами друг другу: тогда в семье будет мир, равенство и полная покорность. В посланиях для женщин мы находим сочетание этих двух принципов: равенство и покорность. Послание к Галатам (3: 28) указывает на то, что путь спасения один и тот же для мужчин и женщин и что в теле Христа они занимают равное положение. Места Писания о духовных дарах не делают никаких различий относительно пола. Такие библейские увещания, как Шет. 2: 1-3; Евр. 4: 16; Евр. 6: 1; Еф. 5: 8; Гал. 5: 16 и Фил. 2: 1-5 обращены к духовному росту и поведению человека и одинаково направлены на мужчин и женщин. На протяжении всего Нового Завета, бок о бок с этими указаниями о равенстве существуют, тем не менее, места Писания, которые делают определенные различия между тем, что Бог желает от мужчин и что от женщин. Библейское понимание семейного союза наполнено любовью и гармонией, в котором оба партнера покоряются друг другу, оба с готовностью жертвуют всем в интересах другого и где муж является лидером во взаимоотношениях двух равных личностей.
Согласно Посланиям к Ефесянам (6: 4); Колоссянам (3: 21) и Первому к Тимофею (3: 4-5), мужьям и отцам дана первостепенная ответственность за руководство своими семьями, включая детей. В Послании к Титу (2: 5) жен и матерей побуждают быть работницами дома. Дом и дети должны занимать главное место в их жизни. Отношение апостола Павла к женщинам полностью совпадает с отношением Иисуса. Павел был высокого мнения о женщинах и разделял со многими из них свои труды для Евангелия. Но, подобно Иисусу, он никогда не назначал их властвовать над мужчинами в доме или церкви. Несмотря на то, насколько активными были женщины в ранней церкви, Павел нигде не рукополагал их старейшинами. Мужчины и женщины стоят, как равные, перед Богом, все люди в равной степени отражают образ самого Бога, поэтому нельзя считать одних ниже других. Бог призывает и мужчин и женщин выполнять свою роль и нести свою ответственность, которые специально предназначены для них. Женщины не ограничены в исполнении тех данных Богом ролей, которые упоминаются в Новом Завете. Они полностью раскрывают свой потенциал, потому что следуют плану своего Творца. Только в послушании Ему и в Его замысле женщины, согласно Первому посланию к Коринфянам (10: 31), действительно будут способны воздать славу Богу, в полном смысле этого слова. Моя жена всегда работала рядом со мной. Я брал ее с собой всюду, куда ехал, потому что у нас были общие цели и стремления. Когда мы встретились, мы оба были миссионерами. Поэтому после того, как мы поженились, было совершенно естественным продолжать нашу работу вместе. В тех церквях, где я был пастором, моя жена играла на органе и исполняла песни. У нас многие годы была радиопрограмма, и, служа в эфире, мы тоже работали вместе. Обычно моя жена открывала каждую программу какой-нибудь песней, а затем я проповедовал. У нас были разные роли, но каждый из нас действовал в соответствии с нашими Богом данными способностями. Бог сотворил как мужчин, так и женщин, чтобы они были слугами Богу и друг другу. Муж и жена равны в достоинстве и ценности, и они должны, согласно Первому посланию Петра (3: 7), работать вместе как сонаследники Божьей благодати.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|