Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение муниципальной управленческой структуры

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Структура и функции Организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»

Раздел 2. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение муниципальной управленческой структуры.

Раздел 3. Процедура принятия и реализации управленческих решений.

Раздел 4. Социологическое обоснование

Заключение

Список использованных источников

Приложение А Анкета опроса экспертов

Приложение Б Анкета опроса населения

 


Введение

 

Преддипломная практика проходила с 9 февраля по 8 марта. Студентка Архипова Лилия Иосыфовна проходила практику в Организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Цель практики – получение практических знаний и навыков о формах и методах деятельности организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

а) изучить структуру и функции организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»;

- составить схему структуры организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»;

- произвести обзор нормативной базы муниципального образования «город Нижнекамск»;

б) ознакомиться с функциональными обязанностями Постоянных комиссий;

в) провести социологическое исследование по формированию имиджа муниципальных органов власти.

Объектом практики является организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Предмет практики – структура, функции, процессы управления персоналом и принятия, реализация управленческих решений в организационном отделе аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

Краткий анализ использованной литературы. За время прохождения практики ознакомилась со следующими нормативными документами РФ, РТ:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Конституция Республики Татарстан;

3. Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4. Закон РТ «О местном самоуправлении в РТ»;

5. Уставы МО «Нижнекамский муниципальный район» и МО «город Нижнекамск»;

6. Регламент МО «Нижнекамский муниципальный район» и МО «город Нижнекамск»;

7. Должностные инструкции начальника, ведущего специалиста, специалиста I категории организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск».

 


Раздел 1. Структура и функции Организационного отдела аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск»

 

С 1 января 2006 года в Республике Татарстан начался период становления местного самоуправления. Согласно Закона Республики Татарстан за № 31-ЗРТ от 31.01.05 г. установлены границы территорий и статус муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» в состав которого вошли 17 сельских поселенийи в их составе 2 городских поселения – это город Нижнекамск и поселок городского типа Камские Поляны.

Муниципальное образование «город Нижнекамск» также, как и район состоит из Совета и Исполнительного комитета. В структуру органов местного самоуправления города входят городской Совет, глава города, исполнительный комитет города, и иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Структура муниципального образования «город Нижнекамск»

 

Организационный отдел аппарата Совета муниципального образования «город Нижнекамск» состоит из начальника отдела, двух ведущих специалистов и специалиста I категории.

Начальник организационного отдела руководит работой организационного отдела. В своей работе начальник организационного отдела руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, Законами Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента Республики Татарстан, Государственного Совета и Кабинета Министров Республики Татарстан, Уставом города, решениями Совета и настоящей должностной инструкцией.

Начальник организационного отдела назначается и освобождается от должности главой города, в работе непосредственно подчиняется главе города и заместителю главы города. На должность начальника организационного отдела могут быть назначены лица, имеющие стаж работы в государственных органах и органах местного самоуправления не менее 5 лет, соответствующее высшее образование.

Начальник организационного отдела:

1. Осуществляет руководство и организует деятельность отдела.

2. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела и обеспечивает их четкую работу.

3. Участвует в разработке перспективного плана работы Нижнекамского городского Совета и постоянных комиссий.

4. Разрабатывает план мероприятий по подготовке и проведению заседаний городского Совета.

5. Готовит отчеты и информации о работе отдела.

6. Готовит обобщенные аналитические и информационные материалы о деятельности постоянных комиссий по поручению главы города и заместителя главы города.

7. Проводит, по мере необходимости, совещания отдела по основным направлениям деятельности.

8. Осуществляет учет и контроль за исполнением документов, поступающих в отдел.

9. Осуществляет организационную работу с депутатами городского Совета.

10. Участвует в подготовке и проведении заседаний городского Совета, заседаний постоянных комиссий, для чего:

- готовит проекты планов работы постоянных комиссий;

- готовит совместно с председателями постоянных комиссий проект повестки дня заседаний комиссий;

- информирует членов постоянных комиссий и приглашенных о дате проведения и повестке дня заседаний постоянных комиссий, рабочих совещаний;

- готовит необходимый информационно-справочный материал;

- участвует в подготовке проектов решений и заключений постоянных комиссий, рабочих совещаний;

- ведет и оформляет протоколы заседаний постоянных комиссий, рабочих совещаний;

- готовит проекты отчетов, справок о работе постоянных комиссий;

- участвует в проведении проверок, организуемых в соответствии с планом работы постоянных комиссий;

- обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, поступающих на рассмотрение в постоянные комиссии;

- организует ведение делопроизводства постоянных комиссий.

11. Оказывает практическую помощь депутатам в организации приемов избирателей в избирательных округах, проведении отчетов перед избирателями.

12. Осуществляет организационное обеспечение «Дней депутатов», участвует в подготовке совещаний и семинаров, организует их протоколирование.

13. Вносит предложения заместителю главы города по совершенствованию работы отдела, перераспределению должностных обязанностей между работниками, другим вопросам деятельности отдела.

14. Организует работу со средствами массовой информации.

15. Несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на отдел.

Начальник организационного отдела имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; подбирать работников отдела для назначения и представить их к поощрению, а также вносить предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности за упущения в работе в соответствии с действующим законодательством.

Начальник организационного отдела несет ответственность за:

-своевременное и качественное выполнение поручений председателя городского Совета – главы города, заместителя главы города;

-качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей;

-надлежащую работу отдела;

-выполнение указов, постановлений, решений, распоряжений и указаний вышестоящих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-своевременность и достоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в отделе;

-выполнение требований регламента городского Совета, соблюдение правил трудовой дисциплины, правил техники безопасности и пожарной безопасности в отделе.

Ведущий специалист организационного отдела в своей работе руководствуется Конституциями РФ и РТ, Законами РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РТ, Государственного Совета и Кабинета Министров РТ, Уставом города, решениями городского Совета, распоряжениями по отделу и настоящей должностной инструкцией.

Ведущий специалист организационного отдела назначается и освобождается от должности главой города по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняется начальнику отдела. На должность ведущего специалиста организационного отдела могут быть назначены лица, имеющие стаж работы на должности специалиста не менее 2 лет, соответствующее высшее образование, а также знание и опыт работы на компьютерной технике, знание двух государственных языков РТ.

Ведущий специалист организационного отдела:

1. Осуществляет совместно с начальником отдела организационное обеспечение деятельности городского Совета, постоянных комиссий, подготовку и проведение заседаний городского Совета, постоянных комиссий, протоколирование их заседаний, принятых решений и доведение до исполнителей.

2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний постоянных комиссий, рабочих совещаний.

3. Готовит проекты планов работы постоянных комиссий;

4. Готовит совместно с председателями проекты повестки дня, рекомендаций заседаний комиссий;

5. Оповещает членов постоянных комиссий и приглашенных о дате проведения и повестке дня заседаний комиссий, рабочих совещаний;

6. Готовит необходимый информационно-справочный материал;

7. Участвует в подготовке проектов решений и заключений комиссий, рабочих совещаний;

8. Ведет и оформляет протоколы заседаний комиссий, рабочих совещаний;

9. Готовит проекты отчетов, справок о работе комиссий;

10. Участвует в проведении проверок, организуемых в соответствии с планом работы комиссий;

11. Обеспечивает своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, поступающих на рассмотрение в постоянные комиссии;

12. Организует ведение делопроизводства постоянных комиссий;

13.Обеспечивает гласность в работе постоянных комиссий.

14. Принимает участие в разработке текущего и перспективного планирования работы городского Совета, подготовке проектов решений Совета, составлении отчетов по итогам работы городского Совета, постоянных комиссий, депутатов в избирательных округах.

15. Осуществляет организационно-техническое обеспечение «Дней депутатов», участвует в подготовке совещаний и семинаров, ведет их протоколирование.

16. Участвует в сборе и анализе материалов от органов местного самоуправления, предприятий и организаций города и района, независимо от форм собственности, для проведения организационной работы городского Совета.

Ведущий специалист организационного отдела имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию; вносить на рассмотрение начальника отдела проекты решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Ведущий специалист организационного отдела несет ответственность за:

-своевременное и качественное выполнение поручений главы города, заместителя главы города;

-качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей, а также поручений начальника отдела;

-выполнение указов, постановлений, решений, распоряжений и указаний вышестоящих органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

-своевременность и достоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготовленных в отделе;

-выполнение требований регламента работы городского Совета;

-нарушение правил трудового распорядка, служебной и исполнительской дисциплины.

Специалист I категории в своей работе руководствуется Законами РТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», «О муниципальной службе в Республике Татарстан», Указами и Постановлениями Президента РТ, Государственного Совета и Кабинета Министров РТ, Уставом города, решениями городского Совета, распоряжениями по отделу и настоящей должностной инструкцией.

Специалист I категории назначается и освобождается от должности главой города по представлению начальника отдела, в работе непосредственно подчиняется начальнику отдела. На должность специалиста 1 категории могут быть назначены лица, имеющие стаж работы на должности специалиста не менее 2-х лет, а также имеющие знание и опыт работы на компьютерной технике, владеющие 2-мя государственными языками РТ.

Специалист 1 категории в соответствии с установленными правилами, инструкциями по делопроизводству:

- организует прием поступающей на рассмотрение руководителя корреспонденции, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для подготовки ответов, либо использования в процессе работы;

- готовит руководителю аналитические справки по исполнительской дисциплине;

- ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы;

- организует прием документов и личных заявлений на подпись руководителя;

- контролирует своевременное рассмотрение и представление структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение;

- запрашивает необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей;

- организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятие сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание;

- осуществляет подготовку заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте проведения), ведет их протоколирование;

- по поручению руководителя готовит письма, запросы, ответы авторам обращений и другие документы;

- обеспечивает рабочее место руководителя средствами организационной техники, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя;

- формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

Специалист 1 категории имеет право в соответствии с действующим законодательством запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию.

Специалист 1 категории несет ответственность за:

- невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных настоящей инструкцией должностных обязанностей;

- выполнение требований регламента работы городского Совета;

- качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей, а также поручений руководителя;

- нарушение правил трудового распорядка, служебной и исполнительской дисциплины, правил техники безопасности и пожарной безопасности;

- иные случаи, предусмотренные законодательством.

Таким образом, организационный отдел входит в структуру аппарата Нижнекамского городского Совета, в количестве 4 человек, каждый специалист выполняет строго определенные функциональные обязанности.


Раздел 2. Материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение муниципальной управленческой структуры

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...