Ислам. Вера в Аллаха. Вера в Аллаха – Бога-Творца выражается. формула «Ля илях илля ллах». Вера в ангелов. 4 высших ангела
Стр 1 из 8Следующая ⇒ Ислам Иман Слово «Иман» в переводе с арабского означает «вера». Иман – это полное принятие всего того, с чем пришел Пророк Мухаммад, то есть вера во все то, что он говорил и передал народу от Аллаха.
Ислам подразделяет людей на 3 категории в зависимости от их убежденности в правильности исламских догматов: - мумин – человек, верующий, и высказавший эти убеждения в словесной форме; - мунафик – человек, не верующий, но утверждающий в словесной форме о том, что верит (лицемер); - кафир – человек, не верующий и высказавший свое неверие в словесной форме. Тот, кто не уверует хоть в один из этих шести составляющих имана или засомневается в них, отойдет от веры, т. е. станет кафиром. Вера в Аллаха Вера в Аллаха заключается в убежденной вере, в которой нет ни тени сомнения, в то, что - Аллах – Единый Бог, который достоин поклонения и которому необходимо поклоняться. - Аллах существует вечно – без начала и без конца. - Он не меняется во времени и время не меняется для Него. - Он не нуждается ни в ком и ни в чем, независим ни от кого и ни от чего; нет ничего, подобного Ему. - Он не похож ни на что и ни на кого, и нет ничего и никого похожего на Него. - Он Живой, Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, обладающий Речью. - Все хорошее и плохое происходит по Его воле. - Он порицает плохое и одобряет хорошее. - Аллах создал все сущее, властвует над ним и в силе его уничтожить. - Он является Владыкой Дня Суда - Придание Аллаху сотоварищей, приравнивание к Нему кого бы чего бы то ни было является тягчайшим грехом и называется ширком. В этом мире никто, кроме Пророка Мухаммада, не видел Всевышнего и не увидит. В Потустороннем мире Его увидят истинно верующие (мумины)
Также необходимо верить в то, что у Всевышнего Аллаха есть 20 обязательно присущих Ему атрибутов (сифатов ) 20 невозможных, не допустимых для Него качеств 1 – возможное Необходимо верить в то, что Всевышний Аллах обладает всеми совершенными и достойными Его величия сифатами и чист от всяких недостатков.
Кроме атрибутов, свойственных Аллаху, Он имеет еще и 99 прекраснейших имен-эпитетов. Есть хадис, в котором говорится, что тот, кто перечислит эти 99 имен, войдет в Рай.
Кратчайшее изложение главного догмата ислама содержится в 112-й суре Корана Вера в Аллаха – Бога-Творца выражается - в формулах - в речах - в молитвах - в бытовых восклицаниях - в надписях на памятниках мусульманской архитектуры
формула «Ля илях илля ллах» «Нет Бога, кроме Аллаха» Все мусульманские тексты и официальные речи начинаются с фразы ( тасмия ) «Бисми-лляхи р-рахмани-р-рахим» «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного»
Вера в ангелов Ангелы - это послушные рабы Аллаха. Они - не едят, не пьют, не спят - не имеют половых различий - не имеют плотских чувств - не вступают в брак - не ослушаются Аллаха - постоянно поклоняются, исполняя повеления Аллаха и поминая Всевышнего - они умрут и будут воскрешены в Судный день - созданы из света (нура) - ими полны небеса и земли - их количество известно только Всевышнему - ангелы могут принимать различные облики, наделены Всевышним большими способностями, и каждый из них имеет свое назначение - создал ангелов двух-трех-четырехкрылыми. (в христианстве ангелы – 2х крылые, 4х крылые, 6 крылые) 4 высших ангела Джабраил – передающий божественные повеления Гавриил
Микаил – наблюдающий за Вселенной Михаил
Исрафил – готовый протрубить в трубу, возвещая о Страшном суде
Рафаил Азраил – ангел смерти В христианстве ангелом смерти иногда называют архангела Гавриила, так как он, по преданию, передал Деве Марии весть о её смерти за несколько дней до неё.
Ангелы Кирамен Катибин и Ракиб-Атид ведут постоянный счёт земным делам людей и скрупулёзно записывают в персональную книгу жизни деяния каждого человека. Другие ангелы исполняют роль защитников людей. Их называют «Хафаза». Если бы не защита ангелов «Хафаза», мусульмане постоянно подвергались бы нападениям сатанинских сил. Накир и Мункар – ангелы могилы Как все древние народы, арабы представляли человека существом, состоящим из тела и души. Ислам закрепляет идею о том, что душа вечна и, покидая тело, она стремится к Богу. Идея двойственности человеческого существа в исламе закрепляется идеей существования двух миров земного загробного Земной мир временный. Вечным является загробный мир.
Душа после смерти человека находится в могиле до тех пор, пока тело не разложится кроме копчика. О сжимании могилы Верят, что как только человека опускают в могилу, она сжимается настолько, что обе стороны ее соприкасаются друг с другом. Сжимается она для всех: для маленьких и взрослых, для хороших и плохих. Не сжимается могила - для пророков - тому, кто на смертном одре 200 раз прочел суру «Аль-Ихлас» - 112 сура.
Начинается допрос в могиле В могилу являются два ангела – Мункар и Накир. Не допрашиваются в могиле Пророки, шахиды, дети В хадисе сказано, что человека спросят: - кто твой Господь? - какова твоя вера? - кто был послан к вам? Верующий ответит, что - его Господь – Аллах, - религия – Ислам, - посланный к ним человек есть Посланник Аллаха. Неверующий не сможет ответить на эти вопросы. Перед кафиром Мункар и Накир предстают в страшном обличье: совершенно чёрные со светящимися глазами, свирепые, огромного роста. И вопросы задают они громовым голосом. А перед верующими людьми, ведшими достойный образ жизни, являются в виде приветливого друга, и вопросы задают доброжелательно и с участием. Есть хадис, в котором говорится о том, что происходит после допроса в могиле.
Верующему Ангелы скажут ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется освещается. Они скажут ему: «Спи! ». И он спит, как молодожен, которого никто не будит, кроме самого любимого из его семьи, пока Аллах не воскресит его с ложа. Если же был лицемером - мунафиком (или неверующим) - кафиром, то говорит: «Не знаю. То, что люди говорили о нем, то я и говорил». И земля сожмет его так, что его ребра зайдут друг за друга. Он пребудет в мучениях до воскресения со своего ложа» Этот хадис говорит о том, что есть сон в могиле, пока не разложилось тело. Это наслаждение для крепкого верующего, выполнявшего предписанное и избегавшего грехов. Мусульмане, совершившие большие грехи (фасики) и умершие до покаяния, делятся на два вида: одних Аллах избавит от мучений в могиле; другим Аллах даст мучения в могиле, затем прекратит их. Остальные мучения они получат на том Свете. Неверующие (кафиры) в могиле будут все время пребывать в мучениях.
Когда разложится все тело, кроме копчика, то души - богобоязненных верующих будут в Раю - души мусульман, совершивших большие грехи и умерших без покаяния, будут между небом и землей, некоторые будут на первом небе. - души неверующих будут в сиджине, на седьмой земле. - души шахидов сразу поднимаются в Рай и их тела не разлагаются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|