Шариат разработал целую систему правил для перехода души в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру.
Шариат разработал целую систему правил для перехода души в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру. Одобряется шариатом, если мусульманин при жизни готовит необходимое для погребения: - саван - кедровый порошок и камфору - откладывает деньги для похорон
В одном из хадисов говорится, что на месте захоронения мусульманина не должно оставлять никаких памятных знаков. Захоронение должно быть незаметным. Земля над могилой должна быть выровнена настолько, что, сделав семь шагов в сторону, уже нельзя было бы отличить могилу от окружающей почвы. Однако этот обычай, характерный для кочевых и полукочевых народов, не прижился в исламе. Наоборот, им была узаконена традиция пышных погребальных обрядов и создание специальных мест захоронения – кладбищ - мазаров. Монархи, высокопоставленные люди строили роскошные мавзолеи, гробницы и усыпальницы задолго до того, как смерть настигала их. Шариат не одобряет всякие надгробные постройки, ибо богатые семейные склепы, мавзолеи, гробницы вызывают зависть у бедных мусульман. Украшать надгробные памятники рисунками живых существ, портретом самого покойного или надписями нерелигиозного содержания шариат строго запрещает, однако в современных условиях, особенно в нашей стране, в районах традиционного распространения ислама, этот закон часто не соблюдается. Поминальные обряды включают в себя проведение многократных поминок. Они подразделяются на поминки, проводимые по определенному покойнику, и общие поминки. Поминкив день похорон, на 3-й, 7-й, 40-й день, на год. Следует отметить, что специальных поминальных блюд нет, то есть при угощении подаются те же блюда, что и во время любого другого обеда.
Рай Ризван – страж рая Гавриил Хазанат-уль-Джаннат – ангелы-хранители Рая Вступившие в Рай останутся навсегда в нем. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования. Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха. В Раю не бывает никакой нечисти (наджа-са). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту. Там бывает все, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости. Рай. 7 уровней Расстояние между небесами 500 лет 1 небо Адама 2 небо Исы (Иисуса) 3 небо Юсуфа (Иосиф) 4 небо Харуна (Аарон) 5 небо Идриса (Енох) 6 небо Мусы (Моисея) 7 небо Ибрахима (Авраама) Выше небес находится Трон Аллаха В каждом уровне Рая люди распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения. В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде - Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения. В частности есть упоминание о четырех реках: из воды, молока, вина и меда О Хавзе Пророка Этот Хавз (водоем) имеет ширину равную пути в месяц; вода в нем белее молока, слаще меда; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка. У других пророков тоже будут свои хавзы.
Ад Малик – страж ада Забани - Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду. Они громадного роста и очень жестоки.
Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов. Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада. Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.
Ад имеет различные уровни высокой температуры и наказания. Чем ниже уровень Ада, тем выше его температура. Так как лицемеры будут подвергнуты худшему наказанию, то они будут находиться в самой низкой части Ада. Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде. Ад имеет различные названия в исламских текстах. Некоторые из них: • Джахим – огонь – из-за его палящего огня • Джаханнам – Геенна – из-за его глубины • Ляза – обжигающий огонь – из-за его пламени • Саир – палящий огонь – из-за его обжигающего жара • Сакар – Преисподняя – из-за интенсивности его жара • Хутама – сокрушилище – потому что он уничтожает и сокрушает всё, что брошено в него • Хавия – пропасть или бездна – потому что тот, кто будет брошен в него, бросается сверху вниз
Хаммалат-уль-Арши 8 ангелов-носителей Аль Арша (Трон Аллаха)
Ангелы, которые ежедневно приходят к Байт аль-мамуру (небесный прототип Каабы)
Создания, сотворенные из огня Неверующие из них называются шайтанами, а верующие джинами. Джины как и мы живут на земле, преимущественно в горах, в воде и норах. Джины способны менять свой облик, превращаться во что угодно, проходить сквозь стены и становиться невидимыми. Среди верующих джинов тоже есть как хорошие, так и плохие. С момента наступления времени вечернего намаза, т. е. захода солнца они начинают бродить по улицам, поэтому с наступлением времени вечерней молитвы желательно, чтобы дети находились дома, дабы они им не навредили. Об их существовании говорится и в самом Коране. В Коране имеется целая сура, которая называется «Джинны». ШАЙТАН - ИБЛИС – в исламе – это имена дьявола. В Исламе шайтаном называется один из джиннов, который отказался поклониться первому человеку Адаму и был проклят за это Аллахом Иблис или Шайтан – низвергнутый с небес и ставший врагом Аллаха, сбивающий верующих с праведного пути. Мусульманские молитвы часто начинаются заклинанием против него: «Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтана, побиваемого камнями»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|