Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шариат разработал целую систему правил для перехода души в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру.




Шариат разработал целую систему правил для перехода души в загробный мир. Шариат требует, чтобы мусульманин еще в земной жизни готовился к загробному миру.

Одобряется шариатом, если мусульманин при жизни готовит необходимое для погребения:

 -  саван

 -  кедровый порошок и камфору

 -  откладывает деньги для похорон

 

 В одном из хадисов говорится, что на месте захоронения мусульманина не должно оставлять никаких памятных знаков. Захоронение должно быть незаметным. Земля над могилой должна быть выровнена настолько, что, сделав семь шагов в сторону, уже  нельзя было бы отличить могилу от окружающей почвы.

Однако этот обычай, характерный для кочевых и полукочевых народов, не прижился в исламе.

Наоборот, им была узаконена традиция пышных погребальных обрядов и создание специальных мест захоронения – кладбищ - мазаров.

Монархи, высокопоставленные люди строили роскошные мавзолеи, гробницы и усыпальницы задолго  до того, как смерть настигала их.

Шариат не одобряет всякие надгробные постройки, ибо богатые семейные склепы, мавзолеи, гробницы вызывают зависть у бедных мусульман.

Украшать надгробные памятники рисунками живых существ, портретом самого покойного или надписями нерелигиозного содержания шариат строго запрещает, однако в современных условиях, особенно в нашей стране, в районах традиционного распространения ислама, этот закон часто не соблюдается.

Поминальные обряды включают в себя проведение многократных поминок. Они подразделяются на поминки, проводимые по определенному покойнику, и общие поминки.

Поминкив день похорон, на 3-й, 7-й, 40-й день, на год.

Следует отметить, что специальных поминальных блюд нет, то есть при угощении подаются те же блюда, что и во время любого другого обеда.

Рай

Ризван – страж рая

Гавриил

Хазанат-уль-Джаннат – ангелы-хранители Рая

Вступившие в Рай останутся навсегда в нем. Рай – это вечный дом, который не имеет конца существования.

Туда верующие попадают лишь по милости Аллаха.

 В Раю не бывает никакой нечисти (наджа-са). Съеденное там превращается в приятный ароматный пот и икоту.

Там бывает все, что пожелает человек. Там радость бывает без печали, отдых без устали, богатство без нужды, красота без изъянов, молодость без старости.

Рай. 7 уровней

Расстояние между небесами 500 лет

1 небо Адама

2 небо Исы (Иисуса)

3 небо Юсуфа (Иосиф)

4 небо Харуна (Аарон)

5 небо Идриса (Енох)

6 небо Мусы (Моисея)

7 небо Ибрахима (Авраама)

Выше небес находится Трон Аллаха

В каждом уровне Рая люди распределены по своим деяниям, крепости вероубеждения.

В целом ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде - Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения.

В частности есть упоминание о четырех реках: из воды, молока, вина и меда

О Хавзе Пророка

Этот Хавз (водоем) имеет ширину равную пути в месяц; вода в нем белее молока, слаще меда; тот, кто один раз выпьет оттуда, никогда больше не будет испытывать жажду. Из этого хавза выпьют те верующие, которые искренне соблюдали Сунну Пророка.

У других пророков тоже будут свои хавзы.

        

Ад

Малик – страж ада

Забани - Есть 19 ангелов, обязанных служить в Аду. Они громадного роста и очень жестоки.

 

Ад – это место, созданное Всевышним Аллахом для наказания и мучения неверных и непослушных рабов из числа людей и джиннов.

Огонь, что на земле, не сравним с огнем Ада.

Ад имеет семь ступеней. В самый верхний Ад бросают верующих грешников, которым Аллах не простил грехи. В других ступенях Ада бывают неверные и останутся там навсегда.

Ад имеет различные уровни высокой температуры и наказания. Чем ниже уровень Ада, тем выше его температура.

Так как лицемеры будут подвергнуты худшему наказанию, то они будут находиться в самой низкой части Ада.

Самый верхний слой называется «Джаханнам», ниже – «Лазза», «Хутамат», «Саир», «Сакар», «Джахил». Самый нижний – «Хавият» – предназначен лицемерам. В Коране и хадисах рассказано об Аде.

Ад имеет различные названия в исламских текстах. Некоторые из них:

• Джахим – огонь – из-за его палящего огня

• Джаханнам – Геенна – из-за его глубины

• Ляза – обжигающий огонь – из-за его пламени

• Саир – палящий огонь – из-за его обжигающего жара

• Сакар – Преисподняя – из-за интенсивности его жара

• Хутама – сокрушилище – потому что он уничтожает и сокрушает всё, что брошено в него

• Хавия – пропасть или бездна – потому что тот, кто будет брошен в него, бросается сверху вниз

 

Хаммалат-уль-Арши

8 ангелов-носителей Аль Арша (Трон Аллаха)

 

Ангелы, которые ежедневно приходят

к Байт аль-мамуру (небесный прототип Каабы)

 

Создания, сотворенные из огня

Неверующие из них называются шайтанами, а верующие джинами.

Джины как и мы живут на земле, преимущественно в горах, в воде и норах. Джины способны менять свой облик, превращаться во что угодно, проходить сквозь стены и становиться невидимыми.

Среди верующих джинов тоже есть как хорошие, так и плохие. С момента наступления времени вечернего намаза, т. е. захода солнца они начинают бродить по улицам, поэтому с наступлением времени вечерней молитвы желательно, чтобы дети находились дома, дабы они им не навредили. Об их существовании говорится и в самом Коране. В Коране имеется целая сура, которая называется «Джинны».

ШАЙТАН - ИБЛИС – в исламе – это  имена дьявола.

В Исламе шайтаном называется один из джиннов, который отказался поклониться первому человеку Адаму и был проклят за это Аллахом

Иблис или Шайтан – низвергнутый с небес и ставший врагом Аллаха, сбивающий верующих с праведного пути.

 Мусульманские молитвы часто начинаются заклинанием против него: «Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтана, побиваемого камнями»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...