Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структуры ассортимента растительных масел

Содержание

Введение.

1. Литературный обзор

1.1. Структуры ассортимента растительных масел

1.2. Качество растительных масел

2. Анализ ассортимента растительных масел в сети магазинов «Тамара»

2.1. Структура ассортимента растительных масел, реализуемых в продуктовой сети магазинов «Тамара» г. Хабаровск

2.1.1. Структура ассортимента растительных масел по торговым маркам

2.1.2. Структура ассортимента растительных масел по странам происхождения

2.1.3. Структура ассортимента растительных масел по предприятиям-изготовителям

2.1.4. Структура ассортимента растительных масел по видам масла

2.1.5. Структура ассортимента растительных масел по видам и объемам тары

2.1.6. Структура ассортимента растительных масел по ценам реализации

3. Экспериментальная часть

3.1. Требования предъявляемые к качеству растительных масел

3.2. Порядок контроля качества растительных масел

3.3. Определение показателей качества органолептическими методами.

3.4. Дефекты растительных масел

Заключение.

Список литераторы.

 


Введение

 

Растительное масло – продукт повседневного питания, от качества которого зависит наше здоровье. Оно является не только строительным и энергетическим материалом, но и проявляет функциональные свойства. Растительное масло занимает основную долю отечественного рынка масложировой продукции. В последнее время ассортиментное наполнение масличного сегмента заметно расширилось. Производители освоили выпуск масел из различных плодов, орехов и злаков. Наблюдается рост потребления растительных масел, так как среднедушевое потребление этой продукции в России значительно ниже, чем в развитых странах мира.

Ещё 10-15 лет назад у российс­кого покупателя не было проблем с выбором растительно­го масла: на прилавках встречалось только подсолнечное, соевое, кукурузное и рапсовое. А теперь, когда глаза раз­бегаются от предлагаемых торговых марок и обилия производителей, потребителям и работникам торговли необходимы осново­полагающие знания о составе и свойствах продукта, чтобы разобраться в этом многообра­зии. Как у изготовителя, так и у продавца возникает соблазн в фальсификации путём подмены одного вида масла другим, менее ценным, для увеличения дохода от реализации. Это определило необходимость изучения рынка данного продукта.

Существует тенденция общего повышения требовательности покупателей к сервису, снижения чувствительности к разнице в цене на товары в разных типах торговых организаций. В результате покупатель перемещается с рынков и киосков в супермаркеты, отличающиеся широким ассортиментом товаров. Этим обусловлено ограничение объекта исследования продукцией, реализуемой в магазинах самообслуживания.

Цель данной курсовой работы: анализировать структуру ассортимента и качества растительных масел на примере продуктового магазина

Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:

− раскрыть литературный обзор структуры ассортимента и качества;

− анализировать структуру ассортимента растительных масел по торговым маркам;

− анализировать структуру ассортимента растительных масел по странам происхождения и предприятиям-изготовителям;

− анализировать структуру ассортимента растительных масел по видам масла;

− анализировать структуру ассортимента растительных масел по видам и объемам тары;

− анализировать структуру ассортимента растительных масел по ценам реализации;

− изучить экспериментальную часть, провести контроле качества растительных масел.


Литературный обзор

Структуры ассортимента растительных масел

 

Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. [5, с.67]

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – по широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.

По местонахождению товаров различают ассортимент промышленный и торговый. Промышленный (производственный) ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличии от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей. Исключение составляют фирменные магазины организаций-изготовителей, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.

 Формирование ассортимента – деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.

Промышленный (производственный ассортимент) – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных       возможностей.

Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает товары разных изготовителей и импортные. [4, с. 53]

Подгруппы ассортимента по широте охвата товаров: простой, сложный, групповой (видовой → марочный), развернутый, сопутствующий, смешанный. 

Виды ассортимента по степени удовлетворения потребителей: рациональный, оптимальный.

Разновидность ассортимента по характеру потребностей: реальный, прогнозируемый, учебный. [5, с. 69]

Структура ассортимента – характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер.

Структура ассортимента относится к реальному или прогнозируемому ассортименту и неприменима к учебному ассортименту, так как показывает взаимосвязь отдельных структурных элементов ассортимента через их количественное соотношение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...