Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предприятиям-изготовителям

Для анализа структуры растительных масел по предприятиям-изготовителям были взяты страны: Испания, Италия и Россия, как наиболее представленные в ассортименте. Почти 65 % предлагаемого масла было изготовлено предприятиями компаний Olive Line, S.L. (Испания, 24,6 %), ABP, S.A. (Испания, 9,7 %), Alis, S.R.L. (Италия, 11,4 %), Frantoio F.lli Galantino, S.n.c. (Италия, 10,5 %) и Confenzionato de Monini, S.p.a. (Италия, 8,8 %) – торговые марки Маэстро де Олива и Иберика, ИТЛВ, Каса Риналди и Алис, Галантино, Монини.

Свыше 70 % ассортимента российских масел выпустили заводы группы компаний «Русагро» (ОАО МЖК «Краснодарский» и ООО «Лабинский МЭЗ») (30,7 %), ГК «Юг Руси» (ООО «Золотая семечка» и ООО «Лабинский МЭЗ») (27,7 %) и ОАО «Эфко» (12,4 %) – торговые марки Аведовъ и Злато, Золотая семечка, Золотая кукуруза, Южное солнце, Аннинское, Солнечный рай и 100 рецептов, Слобода и Альтеро (табл. 3).

 


Таблица 3 – Структура ассортимента реализуемого растительного масла по предприятиям-изготовителям

Наименование изготовителя Кол-во наименований, ед. Доля, % Наименование изготовителя Кол-во наименований, ед. Доля, %
Olive Line, S.L. 28 24,6 ОАО «Ивановский маргариновый завод» 6 4,4
ABP, S.A. 11 9,6 ОАО «Эфко» 17 12,4
Comp. Alim. del S.d.Eur., S.A. 1 0,9 ГК «Русагро» (К, Л) 42 30,7
Аceites Borges Pont, S.A.U. 4 3,5 ООО «Волшебный край» 7 5,1
Aceites del Sur, S.A. 4 3,5 ОАО «Орёлрастмасло» 1 0,7
Monini, S.n.a. 10 8,8 ГК «Юг Руси» 38 27,7
Leader Price 2 1,8 ОАО «Амурагроцентр» 2 1,5
Sos Cuetara, S.A. 1 0,9 ООО «Сигма» 8 5,8
Pietro Corisell, S.p.a. 1 0,9 ОАО «Шуйский МЭЗ» 2 1,5
Carapelli Firenze, S.p.a 1 0,9 ООО «Ароматы жизни» 2 1,5
Alis, S.r.l. 13 11,4 ООО «Сибирская масляная компания» 1 0,7
F.lli Galantino, S.n.c. 12 10,5 ООО «Диво» 1 0,7
Rafael Salgado, S.A. 1 0,9 ОАО МЖК «Хабаровский» 4 2,9
Acorsa 6 5,3 ЗАО «Янтарное» 1 0,7
Aceitunera Envasadora, S.L. 3 2,6 ООО Фирма ТД «Ярмарка» 1 0,7
Casa Olaria Italianzaa, S.p.a. 3 2,6 ЗАО «Невинно- мысский МЭЗ» 1 0,7
Euroaliment, S.L. 9 7,9 ООО МК «Ниже-городский» 1 0,7
Grosetto-Eurofood, S.p.a. 2 1,8 ООО «Армавирский МПЗ «Бакар» 2 1,5
Collina Toscana 1 0,9

Итого, ед.

137

100,0

Olis Delturia, S.A. 1 0,9
Итого, ед. 114 100,0

 


Структура ассортимента растительных масел по видам масла

В анализируемый период в продаже находилось 8 видов растительного масла: оливковое, подсолнечное, кукурузное, соевое, рапсовое, арахисовое, кунжутное, тыквенное, а также два вида купажированного масла: подсолнечно-оливковое и подсолнечно-рапсовое (табл. 4).

 

Таблица 4 – Структура ассортимента реализуемого растительного масла по видам

Вид масла

Количество наименований в торговой организации, ед.

Доля, %

Артель старателей «Амур»
Оливковое: рафинированное 11 16,1
нерафинированное 26 38,2
помас 2 2,9
Подсолнечное: рафинированное 11 16,1
нерафинированное 4 5,8
Подсолнечно-оливковое рафинированное 4 5,8
Подсолнечно-рапсовое рафинированное 2 2,9
Кукурузное рафинированное 3 4,4
Соевое рафинированое 1 1,4
Вид масла Количество наименований в торговой организации, ед. Доля, %
Рапсовое рафинированое 1 1,4
Арахисовое 1 1,4
Кунжутное 1 1,4
Тыквенное нерафинированое 1 1,4
Итого, ед. 68 100,0

 

Половина ассортимента составили оливковое (57,2 %) и четверть подсолнечное (33,6 %) масла. Экзотические для нашего рынка виды масел –арахисовое, рапсовое, кунжутное, а также  тыквенное были представлены одним наименованиями и составили всего 1,4 % от общего предложения.

Данные исследования показывают, что на сегодняшний день российский производитель вытеснил иностранные брэнды с рынка, оставив им сегмент оливкового масла.

Высокая доля оливкового масла  обусловлена ориентацией на покупателей с высоким доходом, заинтересованных в рациональном и здоровом питании. Исполь­зование в производстве масла экзотических растений (виноград, арахис, кунжут, тыква, абрикос), смешивание различных видов масел (купажированные масла) объясняется популяризацией здорового образа жизни. Однако купажирование масел часто вызвано и чисто экономическими соображениями и не учитывает функциональных свойств полученного продукта.

При рассмотрении структуры ассортимента реализуемого масла по степени очистки соотношение подсолнечного рафинированного и нерафинированного масел составило 3,5: 1, а оливкового рафинированного, нерафинированного и помас масла – 7,5: 13,3: 1 (табл. 4).

По степени очистки выделяют следующие виды оливкового масла: Extra Virgin (нерафинированное, полученное из отборных оливок первым холодным отжимом), Virgin, 100 % Pure (рафинированное масло) и Pomace (рафинированное масло, полученное вторичным горячим прессованием и действием растворителей на выжимки, оставшиеся после первичной обработки оливок, с добавлением некоторого количества нерафинированного масла Extra Virgin).

Преобладание на рынке подсолнечного рафинированного и оливкового нерафинированного масел можно объяснить сложившимися традициями использования подсолнечника как основной масличной культуры в России; технологией производства продуктов: наиболее распространённым способом получения подсолнечного масла является химическое экстрагирование с обязательной последующей очисткой (рафинацией), для изготовления же пищевого оливкового масла применяют холодное прессование, не требующее последующей очистки; свободным сегментом российского масличного рынка для иностранных производителей, поставляющих не производимое у нас оливковое масло.

Структура ассортимента растительных масел по видам и

Объемам тары

 

Реализуемое на рынке масло упаковано в тару различных материалов и исполнения: стеклянные бутылки и кувшины (вложенные в картонные коробки), бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ), жестяные банки. Более 80 % ассортимента масел было упаковано в стеклянные (53 %) и ПЭТ (32 %) бутылки (табл. 5). Представленное оливковое масло выпущено в основном в стеклянных бутылках (79 %), что определяется традициями промышленного производства (табл. 6). Использование отечественными производителями преимущественно полимерной тары объясняется её низкой себестоимостью, удобством в хранении и транспортировании, прозрачностью материалов и, как результат, распространением автоматизированных линий по производству бутылок из пресформ на масложировых предприятиях.

 

Таблица 5 – Структура ассортимента реализуемого растительного масла по видам тары

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...