Организационные направления совершенствования деятельности Росреестра по Ленинградской области
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
С 2011 г. на территории Ленинградской области во исполнение приказа Росреестра от 8 сентября 2010 г. № П/492 началась работа по наделению Учреждения полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В рамках реализации указанных приказов утвержден план совместных мероприятий Управления и Учреждения, разработана Схема внутриведомственного взаимодействия по организации процесса приема и выдачи документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений из ЕГРП. Особое внимание уделено вопросам технической оснащенности (подключение телекоммуникационных сетей, вычислительной техники, системы информационной безопасности, согласование схемы размещения рабочих мест). Сотрудниками Управления проведено обучение специалистов Учреждения навыкам приема документов на государственную регистрацию прав, ведения книг учета входящих документов. В результате целенаправленных действий в настоящее время услуги в сфере государственной регистрации прав оказываются одновременно Управлением и Учреждением. За счет увеличения числа окон приема заявителей значительно сократились очереди. Передача отдельных полномочий в сфере регистрации прав Учреждению направлена на совершенствование оказания государственных услуг, в том числе путем внедрения приема документов по принципу «одного окна». Так, в ряде муниципальных образованиях созданы условия для одновременного представления заявлений о государственной регистрации права и о кадастровом учете. Подобную практику было решено применить и при организации выездных приемов.
В связи с этим Управление разработало и утвердило программу мероприятий по организации выездных приемов граждан в отдаленных населенных пунктах области на 2010-2011 гг. (далее - Программа). Программой предусмотрены прием документов и предоставление бесплатных консультаций специалистами Управления и Учреждения. Подобные действия позволяют жителям отдаленных населенных пунктов посещение сотрудниками Управления отдаленных населенных пунктов и доставка граждан силами администраций сельских поселений в один из центральных населенных пунктов района. Подготовка выездного приема подразумевает такие мероприятия, как переговоры с руководством сельских поселений, информирование граждан о предстоящем событии, предварительная запись на сдачу документов. Важным моментом является взаимодействие сотрудников Управления и Учреждения с муниципалитетами. Сначала главам администраций муниципальных образований рассылаются письма о возможности проведения совместных мероприятий по приему документов на государственную регистрацию и кадастровый учет. Главы администраций муниципальных районов в свою очередь выявляют сельские поселения, где имеется потребность в таких мероприятиях, организуют подготовку правоустанавливающих документов (как правило, выдаются выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина прав на земельный участок), формируют списки граждан, чьи правоустанавливающие документы готовы к сдаче на государственную регистрацию, и направляют их в Управление и Учреждение. Сотрудники Управления и Учреждения всеми доступными средствами поддерживают связь с администрациями районов с целью оказания бесплатной правовой помощи при формировании пакетов документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Совместно с муниципалитетами определяется место проведения выездного мероприятия (чаще всего это помещения зданий администраций сельских поселений). Поездки планируются работниками Управления как на рабочие дни, так и на субботу, с привлечением сотрудников центрального аппарата Управления. Прием документов на государственную регистрацию и кадастровый учет осуществляют, как правило, два человека - сотрудники Управления и Учреждения, они также проводят бесплатные консультации и оказывают помощь в заполнении заявлений. Следует отметить, что при возникновении вопросов правового характера присутствие специалиста Управления бывает весьма полезным. После окончания приема сотрудники Управления вносят записи в книгу учета входящих документов, а сами документы передают начальнику соответствующего территориального отдела Управления для дальнейшего рассмотрения. Отдельное внимание при подготовке выездных приемов уделяется вопросу уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий. Так как во многих сельских населенных пунктах отсутствуют отделения банков и пункты по приему государственной пошлины, определяются места, где граждане могут заранее провести платежи. Кроме того, Учреждением используется автомобиль, специально оборудованный мобильным терминалом, что позволяет заявителям комфортно и быстро оплатить госпошлину. Практика выездных приемов показала, что эта услуга востребована населением. В адрес Управления и Учреждения поступают благодарственные письма от администраций муниципальных образований и жителей сельских поселений. Новая форма взаимодействия с заявителями позволяет упростить процедуру государственной регистрации прав, сделать ее более доступной и качественной, исключить посредников. Значимость мероприятий по выездному приему граждан определяется еще и тем, что пожилые жители населенных пунктов, в которых отсутствуют квалифицированные специалисты в области права, получают консультации и разъяснения по вопросам государственной регистрации прав, наследования, отчуждения недвижимого имущества, оформления прав на недвижимость в упрощенном порядке и оплаты государственной пошлины.
В связи с востребованностью услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета планируется дополнить Программу мероприятиями по выездной выдаче документов и предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП. Будет расширена практика приема документов и предоставления бесплатных юридических консультаций гражданам, организованно доставленным с использованием транспорта соответствующих администраций муниципальных образований в территориальные отделы Управления. С 1 марта 2012 г. сотрудники центрального аппарата Управления ввели выездные приемы с использованием информационной системы предварительной подготовки документов (ИС ППД). Со временем на выездах будут задействованы удаленный доступ к базе ИС ЕГРП, а также обработка материалов (документов), сформированных администрациями сельских поселений с помощью ИС ППД. В настоящее время решаются проблемы с удаленным доступом к базе ИС ЕГРП при эксплуатации программного продукта в условиях выездного приема документов в отдаленных населенных пунктах. Таким образом, Управлением и Учреждением в ходе передачи полномочий по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и предоставлению сведений из ЕГРП применяются разные формы работы с заявителями. Выездные приемы документов, в том числе по принципу «одного окна» доказали свою эффективность, в связи с чем эта практика будет продолжена и распространена на всю территорию области. Заключение
Итоги исследования обобщены в виде выводов: . На основе выполненного в работе комплексного изучения запроса информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления как способа доступа к информации о деятельности соответствующих органов и как нового вида обращений доказана необходимость унификации законодательства о порядке работы с обращениями с учетом их нового вида, предложены конкретные изменения в соответствующих законах. Среди них - возможность направления по электронной почте ответа на жалобу, заявление или предложение; устранение требования обязательного наличия личной подписи автора обращения (за исключением запросов информации ограниченного доступа); закрепление исчерпывающего перечня оснований, исключающих ответ на обращение по существу; закрепление требований к языку обращений; закрепление прав пользователей информации при рассмотрении обращений с запросом о доступе к информации; закрепление возможности обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления, к должностным лицам как лично, так и через представителей.
. Сформулирован принцип модульности для построения системы федеральных органов исполнительной власти. Он заключается в том, что при выделении органа исполнительной власти как подсистемы (элементами которой являются государственные должности, должности государственной службы) необходимо, чтобы связность этой подсистемы с другими подсистемами была минимальной (с учетом «веса» связей, характеризующего частоту взаимодействия - информационного и функционального - соответствующих элементов), но в то же время наблюдалась высокая связность между элементами самой подсистемы. При проведении системного изучения вновь образованного органа исполнительной власти - Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) - на основе данного принципа обоснована необходимость объединения в единый орган Росрегистрации и Роснедвижимости. В процессе системного анализа Росреестра проведены детальный обзор и классификация функций данного органа, выделены категории информации о деятельности Росреестра, формирующейся в результате осуществления этих функций. . На основе анализа существующего правового регулирования размещения информации в сети Интернет сформулирован критерий для определения оптимального способа доступа к заданной категории информации, в основу которого был положен сравнительный анализ размещения информации в сети Интернет как публичного способа информирования и запроса информации о деятельности Росреестра как индивидуального способа информирования. Согласно предложенному критерию, в сети Интернет должна размещаться вся информация, являющаяся одновременно бесплатной и открытой (без каких-либо ограничений, объективно требующих идентификации получателя информации). На основе этого критерия предложены изменения в законодательство о доступе к информации о деятельности Росреестра, в частности размещение на сайте сведений реестра саморегулируемых организаций оценщиков, данных государственного мониторинга земель в области состояния окружающей среды и др.
. Обоснована необходимость закрепления в законодательстве гарантии достоверности отсутствия информации о деятельности Росреестра. Суть ее должна заключаться в том, что отрицательный ответ на поисковый запрос пользователя или необнаружение им нужных сведений в соответствующем разделе сайта, если размещение таких сведений предписано нормами законодательства, должно являться юридическим фактом и учитываться в тех правоотношениях, в которых пользователь информацией строит свое поведение, исходя из отсутствия этих данных (например, отсутствие данных о плановой проверке индивидуального предпринимателя или юридического лица). . Кроме того, указанная гарантия может быть распространена на правоотношения по предоставлению посредством размещения в сети Интернет информации о деятельности иных государственных органов, органов местного самоуправления. . Применительно же к доступу информации о деятельности Росреестра, с целью ее более полной реализации, следует на подзаконном уровне регламентировать требования к структуре официального сайта и функционированию на нем поисковых механизмов. . В работе обоснованы возможность и целесообразность введения принципа бесплатности предоставления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений открытого характера об объектах недвижимости в электронном виде, сформулированы ограничения этого принципа, необходимые для защиты прав и законных интересов правообладателей: ограничение количества бесплатных запросов, аутентификация автора запроса посредством электронной цифровой подписи. . В этой связи доказана также целесообразность объединения запросов на получение кадастровой информации и сведений о зарегистрированных правах в отношении конкретного недвижимого имущества. Основными тенденциями развития современного законодательства о доступе к информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество должны стать обеспечение доступности открытых сведений (принцип бесплатности, упрощение административной процедуры и т. п.) и защита сведений ограниченного доступа (недопущение злоупотребления правом доступа к открытой информации, применение средств ЭЦП, правовая регламентация видов открытой обобщенной информации, правовое регламентирование ответственности за нарушение прав и законных интересов правообладателей путем использования сведений ЕГРП).
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215. . Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // СЗ РФ.2008. № 24. Ст. 2867. . Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» // СЗ РФ. 2003. № 38. Ст. 3668. . Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1998. № 8. Ст. 963 . Приказ Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29 «Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества» // Бюллетень Минюста РФ. 2007. № 5. . Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 июня 2010 г. № 223 «Об утверждении Положения о порядке назначения на должность государственных регистраторов» // Российская газета. 2010. № 150. . Аникин А.С. Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с арендой государственных зданий и земельных участков //Государственное имущество. 2007. № 3. - С. 14-27. . Галичева Е. Регистрация недвижимости в РФ: История и современность // http://okpravo.info . Интернет-интервью со статс-секретарем - заместителем Министра экономического развития РФ И.Е. Маныловым 1 сентября 2011 г. http://www.garant.ru/action/interview/346421/ . Эрделевский А.М. О защите права собственности на недвижимое имущество // Хозяйство и право. 2007. № 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|