Порядок обслуживания гостей
Таблица №1 – Меню
Плотная часть на 1 человека составляет Исходя из разработанного меню был составлен заказ-счёт. Ресторан «The Taste» «Утверждаю» (наименование предприятия) Директор Суворова К.Э «20» марта 2018г. ЗАКАЗ-СЧЁТ №25 Заказчик Петров А.Ю.
Зал: ресторана «The Taste» Дата: 23.03.2018 Время: с 18:00 до 00:00 «С правилами и обязанностями заказчика, установленными Правилами оказания услуг общественного питания, ознакомлен, с условиями согласен.» Метродотель: _________ Волкова А.В _ Заказчик:__________ __________ (подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)
«Цены и суммы проверены» Калькулятор________________ ___________________ (подпись) (расшифровка) Аванс № 1 от 10.03.2018 в сумме: Доплата № 2 от 18.03.2018 в сумме: Получено всего: Чеки по заказу на сумму: получил Кассир:____________ ____________________ (подпись) (расшифровка)
Изменение счёта
Метродотель:____________ __________ Заказчик:__________ ___________ (подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка)
Обслуживание производил (и):
Заказ выполнен полностью Ответственный за обслуживание____________ __________________ (подпись) (расшифровка)
В соответствии с заказанным меню необходимо произвести подбор и расчёт столовой посуды, приборов, бокалов. Расчёты представлены в таблице №2. Таблица №2 – Расчет количества посуды и приборов для банкета
Таблица №3 – Количество столовых приборов и посуды
В соответствии с разработанным меню, производим подбор и расчет посуды, приборов и столового белья для проведения торжества. Количество столового белья, приборов, посуды рассчитывают в зависимости от числа гостей с учетом запаса в размере 15 - 20%. Расчет оформляем в виде таблицы №4. Таблица №4 – Расчет столового белья
На данном банкете была выбрана схема рассадки гостей буквой «П». Это один из удобных и подходящих способов расстановки столов. Такой тип расстановки предпочтителен для значительного количества гостей, часто используется для проведения различных торжеств, таких как свадьбы, юбилеи и корпоративы. Для проведения банкета нам понадобится 11 столов размером 1500х900,исходя из расчета 0,8 м на одного гостя. Схема зала представлена ниже.
Расстановка столов
Модуль по психологии Специфика работы в ресторане – это в первую очередь работа с большим количеством людей, у которых разные понятия взаимоотношений, система взглядов, требований, мировоззрение. Работа с человеком – будь то гость или даже руководитель – дело нелегкое. Необходимо обладать знаниями и практическими навыками психологии, чтобы взаимодействие с любым клиентом или членом коллектива было эффективным и успешным.
Человек – существо, обладающее биологическим и социальным началами (социальным, поскольку общественные отношения изменили как его телесную организацию, так и сам характер существования). Индивид – единичный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Индивидуальность - это набор качеств разного рода, которые позволяют человеку быть самим собой и отличают его от других людей. Личность – совокупность качеств человека, которые формируются благодаря жизни человека в обществе. В процессе жизнедеятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения формируют его личность. 1-й подход – биологизаторский, сторонники которого придерживаются мнения о преобладании биологического начала в формировании личности. Представители – Фрейд, Чизаро, Ламбразотто; 2-й подход – социологизаторский, сторонники которого утверждали, что не биологическое, а социальное начало является доминирующим в формировании личности. Они указывали на необходимость благоприятных социальных условий, когда положительные качества будут развиваться, а негативные будут подавляться;
Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Под понятием характера обычно подразумевают такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера: 1. Отношение человека к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям); 2. Черты, отражающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);
3. Черты, отражающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе); 4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам: (опрятность или неряшливость, бережное или халатное обращение с вещами). Особенности характера. Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду и своему делу. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека. Практическое значение в воспитании человека. Невозможно преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определённое свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и труду. Целостность характера, однако, не абсолютна. Это связано с тем, что центральные, стержневые отношения не всегда целиком и полностью определяют остальные. Кроме того, степень целостности характера индивидуально-своеобразна. Встречаются люди с целостным или противоречивым характером. Вместе с тем необходимо отметить, что, когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у границы норм, возникает так называемая акцентуация характера. Акцентуации характера. Акцентуация характера — это крайний вариант нормы как результат усиления отдельных черт. Акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может перерасти в расстройство личности, но относить её к психическим расстройствам будет неправильно. Темперамент также не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь. От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному. Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определённых черт характера, другие противодействуют. В зависимости от типа темперамента ребёнка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера. Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря определённым чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента. Темперамент человека – одно из ключевых понятий в формировании личности индивида. В переводе с латыни temperamentum означает соотношение частей, соразмерность. Темперамент – это совокупность психологических особенностей человека, которая обусловлена типом его высшей нервной деятельности. Тип вышей нервной деятельности – это врожденные и приобретенные свойства нервной системы человека. Типы темперамента. Каждый тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые могут по-разному влиять на формирование личности, в зависимости от правильного или неправильного воспитания. 1. Холерик. Этот тип темперамента отличается высокой психической активностью, энергичными действиями, вспыльчивостью, нетерпеливостью, подверженностью перепадам настроения и быстрым переключением внимания. При неправильном воспитании эмоциональная неуравновешенность холерика может привести к неадекватности, неспособности контролировать эмоции и даже агрессии. Поэтому необходимо в нужное русло пускать огромную работоспособность холериков и развивать у них творческие задатки. Известные холерики – А.С. Пушкин, Петр Великий, Д. Менделеев, А. Суворов. 2. Сангвиник. Сангвиник – это уравновешенный холерик. Он также отличается высокой психической активностью и энергичностью, но легче переживает неудачи, устойчивее в эмоциональном плане. Сангвиники расчетливы, общительны и стремятся к частой смене впечатлений. При неверном воспитании могут стать невнимательными, поверхностными, совершать необдуманные поступки. Известные сангвиники: Наполеон Бонапарт и Моцарт. 3. Флегматик. Этот тип темперамента отличается низкой психической активностью, медлительностью, невозмутимостью. Флегматики эмоционально устойчивы, но тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой. Позитивные черты – спокойствие, выдержка, усидчивость, но при неправильном воспитании может развиться вялость, отсутствие интереса к окружающим, эмоциональная бедность и зацикленность. Известные флегматики: М.И. Кутузов и И.А. Крылов. 4. Меланхолик. Многим напоминает флегматика, но неуравновешен. Как и у флегматика – низкая психологическая активность и медлительность, но при этом высокая эмоциональная возбудимость и утомляемость. Меланхолики остро переживают неудачи, но не выплескивают эмоции, как холерики, а держат все в себе. Из меланхоликов получаются творчески одаренные люди, даже гении, но при неправильном воспитании у них может развиться повышенная ранимость, отчуждение от окружающих и замкнутость. Известные меланхолики: Ч. Дарвин, Н.В. Гоголь, Ф. Шопен, П.И. Чайковский. На самом деле, в повседневной жизни редко встречаются люди с ярко выраженным одним типом темперамента. Обычно человек содержит в себе черты разных типов, при этом один более или менее значительно преобладает. Различные виды деятельности по-разному совершаются представителями разных темпераментов. Флегматику одно дается легче, чем другое, а сангвинику – наоборот, но это не значит, что флегматик неспособен это другое выполнить. Можно сделать вывод о том, что при воспитании человека следует учитывать его психологический мир - темперамент, характер, особенности мышления, ведь каждый человек уникален по-своему и обладает набором своих, уникальных качеств. Стоит анализировать эти качества и успешно применять их в профессиональной деятельности. Так как ресторан TheTaste, например, является заведением отеля Park Inn by Radisson Izhevsk, то ресторан в основном посещают постояльцы гостиницы, обладающие стабильным финансовым благополучием и соответствующим внутренним психологическим миром, поэтому официант всегда должен быть внимателен, потому что от его работы будет зависеть рейтинг отеля и всей организации в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в данной работе целью являлось раскрытие основных особенностей обслуживания официантами на примере ресторана “The Taste” на 40 персоны в честь юбилея. Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей. Ресторан – предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания потребителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. В связи с этим в набор предоставляемых услуг во всех классах ресторанов входит организация обслуживания торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д. А обслуживанием гостей занимается высококвалифицированный персонал, прошедший специальную подготовку. Несомненно, эти факторы отразились на процессе организации и проведения данного банкета и качестве обслуживания гостей. Что касается специфики характера проводимого торжества – а именно презентации, то здесь необходимо учитывать направление, чему посвящена презентация. Это может сказываться на украшение банкетного зала, на ассортимент блюд в меню, на правилах обслуживания, на проведении культурно-развлекательной программы. Обычно все это учитывается высококвалифицированными работниками ресторанов, которые заранее изучают специфику проводимых на их предприятии банкетов. Еще одним немаловажным фактором, учитывающимся при организации банкета, является количество его участников, в данном случае оно составило 40 человека. В принципе, это довольно небольшое количество человек для такого рода мероприятия. Такой объем участников позволяет провести не очень дорогостоящий банкет. С учетом типа и класса предприятия, а это означает прибавление к себестоимости продукции 100% наценки, стоимость банкета составила 109260 рублей, что по нынешним меркам представляет довольно приемлемую сумму. В связи с вышесказанным, можно сказать, что проведение банкета на предприятии питания типа «ресторан» является мероприятием выгодным, в некотором роде экономичным и удобным с точки зрения экономии времени и усилий, чем объясняется довольно широкое распространение такого рода проведение торжеств в настоящее время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Федеральные законы: 1.«О защите прав потребителей», ФЗ -2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 29.09.2011. 2. ГОСТ Р 50764-09 «Услуги общественного питания. Общие требования». 3. ГОСТ Р 50935-07 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу». Основные источники: 4.Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 318 с. 5.Оробейко Е.С. «Организация обслуживания: рестораны, бары - М:Альфа-М. – 2008. – 320 с. 6.Социальная психология. Андреева Г.М. М.: Аспект пресс, 2004. – 365с. Дополнительные источники: 7. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»: учеб. Пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с. 8. Белошака М.И. «Технология ресторанного обслуживания»: учебное пособие. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с. 9. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. – 544стр – не переиздавалось. Электронные ресурсы: 10. Столовая посуда и приборы http://www.stalker.mk.ua/forum/index. 11. История столового белья http://textile37.ru/articles;
ПРИЛОЖЕНИЕ Система управления персоналом:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|