Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок обслуживания гостей

Таблица №1 – Меню

Наименование блюд и напитков Выход Кол-во порций Цена Стоимость

Холодные закуски

Рыбное ассорти «Гурман» 230гр(30) 5 595 2975
Мясное ассорти «Гурман» 300гр(50) 7 490 3430
Ассорти из свежих овощей 380гр(50) 5 250 1250
Сырная тарелка 220гр(30) 5 390 1950
Фруктовое асс-ти 300 (50) 4 530 2120

Холодные блюда

Цезарь с курицей 240гр 30 250 7500

Горячие закуски

Куриные крылышки в корейском соусе с кинзой 150гр 25 300  
Мини-чебуреки свининой в азиатском стиле 150гр 25 150  

Вторые блюда

Запеченная баранина с рисом Неро Венере 350гр 40 350 5250

Сладкие блюда

Тирамису 120гр 40 150 6000

Напитки

Вино красное«Шато Басак AOC» 750мл 7 1300 9100
Вино белое «Пино Гриджио» 750мл 8 900 7200
Хаски 500мл 6 1100 6600
Увинская газ/ негаз 500мл 6/6 70 840
Морс клюква/облепиха 1000мл 5/5 190 1900
Сок в асс-те 1000мл 5 250 1250
Чай чёрн/зел 1 пак 20/20 25 1000

Хлеб

Ломтик пшеничного хлеба 20 40 21р 840
Ломтик  ржаного хлеба 20 40 21р 840
Итого: По -таю      

Плотная часть на 1 человека составляет

Исходя из разработанного меню был составлен заказ-счёт.

Ресторан «The Taste»                                                                   «Утверждаю»

(наименование предприятия)

Директор Суворова К.Э

«20» марта 2018г.

ЗАКАЗ-СЧЁТ №25

Заказчик Петров А.Ю.

               

Зал: ресторана «The Taste»      Дата: 23.03.2018              Время: с 18:00 до 00:00

«С правилами и обязанностями заказчика, установленными Правилами оказания услуг общественного питания, ознакомлен, с условиями согласен.»

Метродотель:  _________ Волкова А.В _ Заказчик:__________ __________

                        (подпись) (расшифровка)         (подпись) (расшифровка)

Из холодного цеха на 17:00 часов

Наименование Кол-во Цена Сумма
Рыбное ассорти «Гурман» 5 595 2975
Мясное ассорти «Гурман» 7 490 3430
Ассорти из свежих овощей 5 250 1250
Сырная тарелка 5 390 1950
Фруктовое асс-ти 4 530 2120
Цезарь с курицей 30 250 7500
Итого:      

 

Из горячего цеха на 19:00

Наименование Кол-во Цена Сумма

Горячие закуски

Куриные крылышки в корейском соусе с кинзой 25 150 3750
Мини-чебуреки свининой в азиатском стиле 15 189 2835

Вторые блюда на 20:40

Запеченная баранина с рисом Неро Венере 40 350 5250
Итого:     21585

 

Из кондитерского цеха на 22:00

Наименование Кол-во Цена Сумма
Тирамису 40 150 3000
Хлеб пшеничный 40 21 840
Хлеб ржаной 40 21 840
Итого:     8280

 

Из бара на 17:00

Наименование Кол-во Цена Сумма
Вино красное«Шато Басак AOC» 7 1300 9100
Вино белое «Пино Гриджио» 8 900 7200
Хаски 6 1100 6600
Увинская газ/негаз 6/6 70 840
Морс клюква/облепиха 5/5 190 1900
Сок в асс-те 5 250 1250
Чай чёрн/зел 20/20 25 1000
Итого:     27890

 

«Цены и суммы проверены»

Калькулятор________________ ___________________

                         (подпись)            (расшифровка)

Аванс № 1 от 10.03.2018 в сумме:

Доплата № 2 от 18.03.2018 в сумме:

Получено всего:

Чеки по заказу на сумму: получил

Кассир:____________ ____________________

            (подпись)         (расшифровка)

 

Изменение счёта

Исключить из заказа-счёта

Включить в заказ счёт      
Наименование Кол-во Цена Сумма Наименование Кол-во Цена Сумма
               
               
               
               

 

Метродотель:____________ __________ Заказчик:__________ ___________

                         (подпись) (расшифровка)          (подпись) (расшифровка)

 

Обслуживание производил (и):

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность Примечание
1 Волкова Алена Юрьевна Администратор Приём заказа, составление заказа-счёта, распределение официантов по рабочим местам.
2 Волкова Алена Юрьевна Бармен Выдача алкогольной и безалкогольной продукции из бара.
3 Кислов Григории Петрович Официант

Сервировка столов, подача холодных и первых блюд, подача горячих закусок и вторых блюд. Своевременная уборка грязной посуды.

4 Мельникова Дарья Сергеевна Официант
5 Пушина Елизавета Вячеславовна Официант
6 Прохорова Ирина Сергеевна Официант

 

Заказ выполнен полностью

Ответственный за обслуживание____________ __________________

                                                        (подпись)        (расшифровка)

 

В соответствии с заказанным меню необходимо произвести подбор и расчёт столовой посуды, приборов, бокалов. Расчёты представлены в таблице №2.

Таблица №2 – Расчет количества посуды и приборов для банкета

Перечень блюд и напитков Заказано порций Наименование посуды и приборов Вмес-ть посуды, порц. Коли-во посуды, приборов

Холодные закуски

 

Рыбное ассорти «Гурман» 5 Блюдо овальное фарфоровое Закусочная тарелка Закусочные приборы 1   1 1 5   40 40
Мясное ассорти «Гурман» 7 Квадратная фарфоровая тарелка 2 4
Ассорти из свежих овощей 5 Круглая фарфоровая тарелка 1 5
Сырная тарелка 5 Круглая доска 1 5
Фруктовое ассорти 4 Ваза на высокой ножке 1 4

Холодные блюда

Цезарь с курицей 30 Мелкая столовая Закусочные приборы 1 1 30 30

Горячие закуски

  25   Пирожковая тарелка   1 40
  15 Закусочная тарелка Закусочные приборы 1   40  

Вторые блюда

  40 Мелкая столовая тарелка Столовые приборы 1 1 40 40

Сладкие блюда

Тирамису 20 Мартинка Десертные приборы 1 1 20 20

Напитки

Вино красное«Шато Басак AOC» 7

 

Бокал для вина

1

 

40

Вино белое «Пино Гриджио» 8 1
Хаски 6 Шот 1 40
Увинская газ/негаз 6/6

В бутылках

 

 

Фужер для воды

1

 

 

40

Морс клюква/облепиха 5/5 1
Сок в асс-те 5 1
Чай чёрн/зел 20/20 Чайные пары Чайные ложки 1 40 40
Хлеб пшеничный 40 Плетёная корзиночка 10 4
Хлеб ржаной 40 Плетёная корзиночка 10 4

 

 

Таблица №3 – Количество столовых приборов и посуды

 

Наименование посуды и приборов Количество, шт.
Блюдо овальное фарфоровое 6
Блюдо квадратное фарфоровое 5
Круглая фарфоровая тарелка 6
Круглая доска 6
Ваза на высокой ножке 6
Закусочная тарелка 61
Мелкая столовая тарелка 77
Шляпа 11
Пирожковая тарелка 28
Блюдо прямоугольное презентационное 22
Мартинка 22
Закусочные приборы 105
Столовые приборы 44
Десертные приборы 44
Чайные ложки 44
Бокал для вина 44
Шот 44
Фужер для воды 44
Чайные пары 44
Плетёная корзиночка 5

 

В соответствии с разработанным меню, производим подбор и расчет посуды, приборов и столового белья для проведения торжества. Количество столового белья, приборов, посуды рассчитывают в зависимости от числа гостей с учетом запаса в размере 15 - 20%. Расчет оформляем в виде таблицы №4.

Таблица №4 – Расчет столового белья

Наименование белья Количество единиц
Салфетки  для сервировки стола (50х50) 48шт. С учетом резерва 20%
Скатерти банкетные (1600x1000) 13шт. С учетом резерва 20%
Полотенца 5шт. С учётом резерва 20%
Ручники 5шт. С учётом резерва 20%

 

На данном банкете была выбрана схема рассадки гостей буквой «П». Это один из удобных и подходящих способов расстановки столов. Такой тип расстановки предпочтителен для значительного количества гостей, часто используется для проведения различных торжеств, таких как свадьбы, юбилеи и корпоративы. Для проведения банкета нам понадобится 11 столов размером 1500х900,исходя из расчета 0,8 м на одного гостя. Схема зала представлена ниже.

 

Расстановка столов

 

Модуль  по психологии

Специфика работы в ресторане – это в первую очередь работа с большим количеством людей, у которых разные понятия взаимоотношений, система взглядов, требований, мировоззрение. Работа с человеком – будь то гость или даже руководитель – дело нелегкое. Необходимо обладать знаниями и практическими навыками психологии, чтобы взаимодействие с любым клиентом или членом коллектива было эффективным и успешным.

Человек – существо, обладающее биологическим и социальным началами (социальным, поскольку общественные отношения изменили как его телесную организацию, так и сам характер существования).

Индивид – единичный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями.

Индивидуальность - это набор качеств разного рода, которые позволяют человеку быть самим собой и отличают его от других людей.

Личность – совокупность качеств человека, которые формируются благодаря жизни человека в обществе. В процессе жизнедеятельности человек вступает в отношения с другими людьми (общественные отношения), и эти отношения формируют его личность.
В истории психологии существует 3 подхода, определяющих соотношение билогического и социального начал:

1-й подход – биологизаторский, сторонники которого придерживаются мнения о преобладании биологического начала в формировании личности. Представители – Фрейд, Чизаро, Ламбразотто;

2-й подход – социологизаторский, сторонники которого утверждали, что не биологическое, а социальное начало является доминирующим в формировании личности. Они указывали на необходимость благоприятных социальных условий, когда положительные качества будут развиваться, а негативные будут подавляться;


3. Современный подход. Указывает, что ни одно начало не является ведущим: на формирование личности влияет как биологическое, так и социальное начало.

Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Под понятием характера обычно подразумевают такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определённую печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни.

В системе отношений личности выделяют четыре группы черт характера:

1. Отношение человека к другим людям, (общительность, чуткость и отзывчивость, уважение к другим людям, и противоположные черты — замкнутость, черствость, грубость, презрение к людям);

2. Черты, отражающие отношение человека к труду, к своему делу (трудолюбие, аккуратность, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственное отношение к делу, инициативность, настойчивость, и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, недобросовестность в работе, безответственное отношение к делу, пассивность);

3. Черты, отражающие, как человек относится к самому себе (чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность, и противоположные ей черты: самомнение, иногда переходящее в наглость, тщеславие, заносчивость, обидчивость, застенчивость, эгоцентризм — как склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания, эгоизм — склонность заботиться преимущественно о своем личном благе);

4. Черты, характеризующие отношение человека к вещам: (опрятность или неряшливость, бережное или халатное обращение с вещами).

Особенности характера.

Центральными, или стержневыми, отношениями личности являются отношение личности к окружающим (коллективу) и отношение личности к труду и своему делу. Существование центральных, стержневых отношений и обусловленных ими свойств в структуре характера имеет важное практическое значение в воспитании человека.

Практическое значение в воспитании человека.

Невозможно преодолеть отдельные недостатки характера (например, грубость и лживость) и воспитать отдельные положительные свойства (например, вежливость и правдивость), игнорируя центральные, стержневые отношения личности, а именно отношение к людям. Иными словами, нельзя формировать только определённое свойство, воспитывать можно только целую систему взаимосвязанных свойств, обращая при этом основное внимание на формирование центральных, стержневых отношений, личности, а именно отношений к людям (коллективу) и труду.

Целостность характера, однако, не абсолютна. Это связано с тем, что центральные, стержневые отношения не всегда целиком и полностью определяют остальные. Кроме того, степень целостности характера индивидуально-своеобразна. Встречаются люди с целостным или противоречивым характером. Вместе с тем необходимо отметить, что, когда количественная выраженность той или иной черты характера достигает предельных величин и оказывается у границы норм, возникает так называемая акцентуация характера.

Акцентуации характера.

Акцентуация характера — это крайний вариант нормы как результат усиления отдельных черт. Акцентуация характера при весьма неблагоприятных обстоятельствах может перерасти в расстройство личности, но относить её к психическим расстройствам будет неправильно.

Темперамент также не предопределяет черт характера, но между темпераментом и свойствами характера существует тесная взаимосвязь.

От темперамента зависят динамические особенности проявления характера. Например, общительность у сангвиника и флегматика будет проявляться по-разному.

Темперамент влияет на развитие отдельных черт характера. Одни свойства темперамента способствуют формированию определённых черт характера, другие противодействуют. В зависимости от типа темперамента ребёнка необходимо использовать индивидуальные приемы воздействия на него, чтобы воспитать нужные свойства характера. Существует и обратная зависимость проявлений темперамента от его характера. Благодаря определённым чертам характера человек может сдерживать нежелательные при данных обстоятельствах проявления темперамента.

Темперамент человека – одно из ключевых понятий в формировании личности индивида. В переводе с латыни temperamentum означает соотношение частей, соразмерность. Темперамент – это совокупность психологических особенностей человека, которая обусловлена типом его высшей нервной деятельности. Тип вышей нервной деятельности – это врожденные и приобретенные свойства нервной системы человека.

Типы темперамента.

Каждый тип темперамента имеет свои положительные и отрицательные стороны, которые могут по-разному влиять на формирование личности, в зависимости от правильного или неправильного воспитания.

1. Холерик. Этот тип темперамента отличается высокой психической активностью, энергичными действиями, вспыльчивостью, нетерпеливостью, подверженностью перепадам настроения и быстрым переключением внимания. При неправильном воспитании эмоциональная неуравновешенность холерика может привести к неадекватности, неспособности контролировать эмоции и даже агрессии. Поэтому необходимо в нужное русло пускать огромную работоспособность холериков и развивать у них творческие задатки. Известные холерики – А.С. Пушкин, Петр Великий, Д. Менделеев, А. Суворов.

2. Сангвиник. Сангвиник – это уравновешенный холерик. Он также отличается высокой психической активностью и энергичностью, но легче переживает неудачи, устойчивее в эмоциональном плане. Сангвиники расчетливы, общительны и стремятся к частой смене впечатлений. При неверном воспитании могут стать невнимательными, поверхностными, совершать необдуманные поступки. Известные сангвиники: Наполеон Бонапарт и Моцарт.

3. Флегматик. Этот тип темперамента отличается низкой психической активностью, медлительностью, невозмутимостью. Флегматики эмоционально устойчивы, но тяжело переключаются с одного вида деятельности на другой. Позитивные черты – спокойствие, выдержка, усидчивость, но при неправильном воспитании может развиться вялость, отсутствие интереса к окружающим, эмоциональная бедность и зацикленность. Известные флегматики: М.И. Кутузов и И.А. Крылов.

4. Меланхолик. Многим напоминает флегматика, но неуравновешен. Как и у флегматика – низкая психологическая активность и медлительность, но при этом высокая эмоциональная возбудимость и утомляемость. Меланхолики остро переживают неудачи, но не выплескивают эмоции, как холерики, а держат все в себе. Из меланхоликов получаются творчески одаренные люди, даже гении, но при неправильном воспитании у них может развиться повышенная ранимость, отчуждение от окружающих и замкнутость. Известные меланхолики: Ч. Дарвин, Н.В. Гоголь, Ф. Шопен, П.И. Чайковский.

На самом деле, в повседневной жизни редко встречаются люди с ярко выраженным одним типом темперамента. Обычно человек содержит в себе черты разных типов, при этом один более или менее значительно преобладает. Различные виды деятельности по-разному совершаются представителями разных темпераментов. Флегматику одно дается легче, чем другое, а сангвинику – наоборот, но это не значит, что флегматик неспособен это другое выполнить.

Можно сделать вывод о том, что при воспитании человека следует учитывать его психологический мир - темперамент, характер, особенности мышления, ведь каждый человек уникален по-своему и обладает набором своих, уникальных качеств. Стоит анализировать эти качества и успешно применять их в профессиональной деятельности.

Так как ресторан TheTaste, например, является заведением отеля Park Inn by Radisson Izhevsk, то ресторан в основном посещают постояльцы гостиницы, обладающие стабильным финансовым благополучием и соответствующим внутренним психологическим миром, поэтому официант всегда должен быть внимателен, потому что от его работы будет зависеть рейтинг отеля и всей организации в целом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что в данной работе целью являлось раскрытие основных особенностей обслуживания официантами на примере ресторана “The Taste” на 40 персоны в честь юбилея.

Ресторан – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей. Ресторан – предприятие, в котором широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню. Особенность организации работы ресторана – это высокий класс обслуживания потребителей. Классность предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. В связи с этим в набор предоставляемых услуг во всех классах ресторанов входит организация обслуживания торжественных официальных приемов, совещаний, конференций, съездов, семейных торжеств и т.д. А обслуживанием гостей занимается высококвалифицированный персонал, прошедший специальную подготовку.

Несомненно, эти факторы отразились на процессе организации и проведения данного банкета и качестве обслуживания гостей.

Что касается специфики характера проводимого торжества – а именно презентации, то здесь необходимо учитывать направление, чему посвящена презентация. Это может сказываться на украшение банкетного зала, на ассортимент блюд в меню, на правилах обслуживания, на проведении культурно-развлекательной программы. Обычно все это учитывается высококвалифицированными работниками ресторанов, которые заранее изучают специфику проводимых на их предприятии банкетов.

Еще одним немаловажным фактором, учитывающимся при организации банкета, является количество его участников, в данном случае оно составило 40 человека. В принципе, это довольно небольшое количество человек для такого рода мероприятия. Такой объем участников позволяет провести не очень дорогостоящий банкет. С учетом типа и класса предприятия, а это означает прибавление к себестоимости продукции 100% наценки, стоимость банкета составила 109260 рублей, что по нынешним меркам представляет довольно приемлемую сумму.

В связи с вышесказанным, можно сказать, что проведение банкета на предприятии питания типа «ресторан» является мероприятием выгодным, в некотором роде экономичным и удобным с точки зрения экономии времени и усилий, чем объясняется довольно широкое распространение такого рода проведение торжеств в настоящее время.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральные законы:

1.«О защите прав потребителей», ФЗ -2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 29.09.2011.

2. ГОСТ Р 50764-09 «Услуги общественного питания. Общие требования».

3. ГОСТ Р 50935-07 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».

Основные источники:

4.Радченко Л.А. «Обслуживание на предприятиях общественного питания». – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 318 с.

5.Оробейко Е.С. «Организация обслуживания: рестораны, бары - М:Альфа-М. – 2008. – 320 с.

6.Социальная психология. Андреева Г.М. М.: Аспект пресс, 2004. – 365с.

Дополнительные источники:

7. Усов В.В. «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания»: учеб. Пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 416 с.

8. Белошака М.И. «Технология ресторанного обслуживания»: учебное пособие. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 224 с.

9. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2002. – 544стр – не переиздавалось.

Электронные ресурсы:

10. Столовая посуда и приборы http://www.stalker.mk.ua/forum/index.

11. История столового белья http://textile37.ru/articles;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Система управления персоналом:

 

               

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...