Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Документальное оформление и учет выбытия основных средств.

 

Основные средства в случае необходимости перемещаются из одного подразделения в другое, а так же выбывают с предприятия. На объекты, переданные из одного подразделения в другое, бухгалтерские проводки не составляются, а в картотеке аналитического учета карточка переставляется из подразделения, где находился объект, в подразделение, куда он переведен. Соответствующим образом вносятся коррективы и в начисленную амортизацию.

Порядок отражения выбытия основных средств зависит от причины. Чаще всего основные средства выбывают по следующим причинам: при реализации, безвозмездной передачи их другим предприятиям или лицам; частичной или полной ликвидации, недостачах выявленных инвентаризацией. В условиях рыночных отношений в случаях, когда тот или иной объект становится предприятию ненужным, оно должно попытаться его продать. С покупателем оговаривают условия продажи-покупки, продажную цену. Она зависит от величины остаточной стоимости продаваемого объекта, его качественного состояния, спроса и предложения на рынке на такие товары. Цена, по которой предприятие реализует основные средства, может быть на уровне остаточной стоимости, выше или ниже ее. Отпуск объекта основных средств в порядке реализации производится в установленном прядке. Материально-ответственное лицо, в подотчете которого он находится, выписывает товарно-транспортную накладную (форма № М-6), получив от представителя покупателя доверенность на право совершения этой операции. В товарно-транспортной накладной в бухгалтерии указывают необходимые данные по объекту (первоначальную или восстановительную стоимость, начисленную за время эксплуатации амортизацию, отпускную цену.), в необходимых случаях к ней может быть приложена имеющая на предприятии техническая и другая документация. Когда предприятие не может найти покупателя на реализуемый объект, оно может передать его другому предприятию или лицу безвозмездно. В этом, как и в предыдущем случае, с покупателем оговаривают условия передачи, после чего она совершается и оформляется документально. При безвозмездной передачи на передаваемый объект составляется акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения основных средств) (форма № ОС-1), к которому прилагаются паспорт и другие сопроводительные документы на него. В акте указывается первоначальная стоимость и если объект находится в эксплуатации, сумма износа, начисленного по нему.

Если же объект основных средств пришел в негодность и реализовать его безвозмездно другому предприятию или лицу для дальнейшего использования невозможно, он подлежит списыванию. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет «Акт на списание основных средств» (форма № 0С-4). В нем указывается наименование объекта, год изготовления, дата поступления и ввод в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, амортизация, обоснование необходимости списания с баланса.

Постоянно действующая комиссия:

1. проводит непосредственно осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию, данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

2. устанавливают конкретные причины списания объекта(износ, реконструкция, нарушения условий эксплуатации, аварий);

3. выявляют лиц, по вине которых произошло предварительное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности;

4. определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списанного объекта и производят их оценку;

5. составляют следующие акты на списание отдельных объектов основных средств: «Акт о ликвидации основных средств» по типовой форме № ОС – 4; «Акт о ликвидации автотранспортных средств» по типовой форме № ОС - 4а.

При списании с баланса предприятия основных средств, выбывающих вследствие аварии, к ату о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызывающие аварию

В условиях рыночной экономики появилась возможность продавать целые подразделения предприятий или отдельные предприятия вместе с оборудованием, сооружением. Такие продажи отражаются на счетах также, как и реализация отдельных объектов. Ликвидация основных средств зачастую требует различных материальных и трудовых затрат.

 

Вывод.

 

В условиях рыночной экономики задачами учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации.

Аналитический учет основных средств ведется в разрезе отдельных инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимаются отдельный предмет (или комплекс предметов), предназначенный для выполнения определенных функций.

При перемещении объектов внутри предприятия, ремонте, выбытие в карточках делается соответствующие отметки. Основание для этого служат данные документов о перемещении, ремонте, ликвидации основных средств.

Обязательные реквизиты инвентарных карточек – наименование объекта, его инвентарный номер, завод- изготовитель, номер акта и дата приема, первоначальная стоимость, источник приобретения, краткая характеристика.

При определении основных средств у поставщика на территории РФ вычету подлежат суммы налога, предъявленные поставщиками основных средств и уплаченные при ввозе основных средств на таможенную территорию РФ.

В связи с реформированием российского бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности порядок начисления амортизации по объемам основных средств регулируется положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) раздел 3, и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Следует обратить внимание, что в налоговом учете законодательство, оперирует не годовыми, а месячными нормами амортизационных отчислений

Основные средства в случае необходимости перемещаются из одного подразделения в другое, а так же выбывают с предприятия. На объекты, переданные из одного подразделения в другое, бухгалтерские проводки не составляются, а в картотеке аналитического учета карточка переставляется из подразделения, где находился объект, в подразделение, куда он переведен.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...