Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На профессиональную ориентацию ребёнка




Для внедрение блока «Содружество» необходимо определить пространство, которое оказывает влияние на профессиональную ориентацию ребёнка и определить функции составляющих.

 

 

 

Администрация школы

  • Выполнение Федеральный Закон «Об основных гарантиях и правах ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон об образовании в области предоставления равных прав на получение и продолжение образования
  • Развитие вариативности образовательного процесса.
  • Создание условия для профессиональной социализации учащихся c проблемами.

Педагоги

 

Классный руководитель (преимущественные направления работы):

• профессиональное просвещение детей

• организация профессионально-интеллектуальной деятельности,

• развитие творческого и художественно-эстетического потенциала учащихся

Социальный педагог (преимущественные направления работы):

• формирование социально-необходимых знаний для правильного выбора профессии,

• оформление документации для поступления выпускников в учебные заведения,

• связь с общественностью, организация профориентационных мероприятий в сотрудничестве с предприятиями города

• оказание содействия социальному становлению старшеклассников

Педагог - психолог (преимущественные направления работы):

• знакомство учащихся с основами психологических знаний по профессиональной ориентации,

• развитие мотивации, самопознания, побуждение учащихся к сознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнесение с требованиями, предъявляемыми профессией,

• коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессиии успешной социально-профессиональной адаптации.

 

Учреждения ДО

  • Творческое развитие ребёнка, навыки технического творчества, интеграция в социум (участие в выставках, конкурсах).

ЦЗН

  • Координирование выпускников, обеспечение рабочих мест.
  • Профессиональные консультации.

 

КДН

  • Оказание помощи в трудоустройстве детям по разным причинам не получившим оконченного образования.
  • Летняя биржа занятости, предоставление рабочих мест в трудовых отрядах

 

Предприятия района

Администрация сельских поселений

  • Оказание содействия в организации экскурсионной деятельности на предприятия
  • Профессиональные консультации
  • Создание условий для расширения трудоустройства

 

ПМПК

  • Консультации родителей детей, требующих особой коррекции в профессиональной интеграции
  • Профессиональные консультации

Классный коллектив

  • Взаимопомощь в выборе профессий
  • Обмен информацией о профессиях, образовательных учреждениях.

Родители и лица их заменяющие

  • Активное взаимодействие со школой, нацеливание на получение школьного образования, продолжения образования в ПУ.
  • Создание условия для более успешной профессиональной подготовки с последующим трудоустройством на рабочее место.

 

План внеклассных мероприятий по профориентации учащихся 8 класса

Название мероприятия Дата провед. примечание
1. 1. «Как выбрать будущую профессию?» 2. Профессия пожарный. 3. Профессия столяр. 4. Профессия маляр.    
2. Экскурсии на профильные предприятия г. Чернушка
  1. Отделение почты
  2. служба озеленения и благоустройства
  3. СПТУ
   
3. Субботники
  1. Знакомство с трудом людей. Занятых в ЖКХ.
  2. Работник комплексной уборки(техничка)
   
4. Посещение мастеров классов
  1. СПТУ
  2. Колледж
   

 

Литература.

1. Агавелян О. К. Некоторые вопросы социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.//Дефектология. - 1974. - № 1.

2. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников.//Вопросы теории и методики. - Москва, 1981.

3. Бодеман Й.-О. О выборе профессии и трудоустройстве выпускников вспомогательной школы.//Дефектология. - 1982. - № 3.

4. Бондарь В. И., Еременко И. Г. О совершенствовании подготовки умственно отсталых детей к самостоятельному труду.//Дефектология. -1990. - № 3.

5. Взаимодействие школы, семьи и общественности в подготовке школьников к выбору профессии: Сб. науч. трудов./Под ред. С. Н. Чистяковой. - Москва, 1989.

6. Воронкова М. В. О структуре и учебном плане школы-интерната (школы) VIII вида для детей с умственной отсталостью.//Дефектология. -1996. - № 3.

7. Выготский Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка.//Дефектология. - 1976. - № 6.

8. Картушина Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы.//Трудовое обучение во вспомогательной школе. - Москва, 1988.

9. Ковалева Е. А. О подготовке учащихся вспомогательных школ к обучению в профессионально-технических училищах.//Дефектология. - 1991. - № 4.

10. Крупская Н. К. Педагогические сочинения. - Т. 4 - Москва, 1959.

11. Леонтьев А. Н. Формирование личности.//Психология личности.Тексты. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва, 1982.

12. Мирский С. Л. Изучение трудовых возможностей учащихся вспомогательной школы.//Дефектология. - 1997. - № 4.

13. Мирский С. Л. О путях развития профессиональной подготовки воспитанников вспомогательной школы.//Дефектология. - 1989. - № 3.

14. Михайлов И. В. Психология в системе работ по профориетации.//Вопросы психологии. - 1975. - № 1.

15. Патракеев В. Г. Трудовая подготовка в школах VIII вида для детей с нарушением интеллекта.//Дефектология. - 1996. - № 3.

16. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. - Москва, 2002.

17. Пинский Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. - Москва, 1985.

18. Плахова Н. А. Школа-предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками.//Дефектология. - 1995. - № 5.

19. Плох Л. (Польша) Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых подростков в ПНР.//Дефектология. - 1988. - № 1.

 

 

Приложение №1

АНКЕТА № 1

Чтобы решить эту задачу выявления своих интересов, способностей и возможностей, необходимо ответить на три вопроса:

-что я хочу?

-что я могу?

-Что надо?.

Целесообразно применить тестирование «Ориентация». Данное тестирование позволяет выявить профессиональные склонности и интересы ребёнка, их раскрывает вопрос «Что я хочу?»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...