На профессиональную ориентацию ребёнка
Для внедрение блока «Содружество» необходимо определить пространство, которое оказывает влияние на профессиональную ориентацию ребёнка и определить функции составляющих.
Администрация школы
Педагоги
Классный руководитель (преимущественные направления работы): • профессиональное просвещение детей • организация профессионально-интеллектуальной деятельности, • развитие творческого и художественно-эстетического потенциала учащихся Социальный педагог (преимущественные направления работы): • формирование социально-необходимых знаний для правильного выбора профессии, • оформление документации для поступления выпускников в учебные заведения, • связь с общественностью, организация профориентационных мероприятий в сотрудничестве с предприятиями города • оказание содействия социальному становлению старшеклассников Педагог - психолог (преимущественные направления работы): • знакомство учащихся с основами психологических знаний по профессиональной ориентации, • развитие мотивации, самопознания, побуждение учащихся к сознанию собственных индивидуальных особенностей и их соотнесение с требованиями, предъявляемыми профессией, • коррекция некоторых личностных особенностей, препятствующих правильному выбору профессиии успешной социально-профессиональной адаптации.
Учреждения ДО
ЦЗН
КДН
Предприятия района Администрация сельских поселений
ПМПК
Классный коллектив
Родители и лица их заменяющие
План внеклассных мероприятий по профориентации учащихся 8 класса
Литература. 1. Агавелян О. К. Некоторые вопросы социально-трудовой адаптации выпускников вспомогательной школы.//Дефектология. - 1974. - № 1.
2. Батышев С. Я. Трудовая подготовка школьников.//Вопросы теории и методики. - Москва, 1981. 3. Бодеман Й.-О. О выборе профессии и трудоустройстве выпускников вспомогательной школы.//Дефектология. - 1982. - № 3. 4. Бондарь В. И., Еременко И. Г. О совершенствовании подготовки умственно отсталых детей к самостоятельному труду.//Дефектология. -1990. - № 3. 5. Взаимодействие школы, семьи и общественности в подготовке школьников к выбору профессии: Сб. науч. трудов./Под ред. С. Н. Чистяковой. - Москва, 1989. 6. Воронкова М. В. О структуре и учебном плане школы-интерната (школы) VIII вида для детей с умственной отсталостью.//Дефектология. -1996. - № 3. 7. Выготский Л. С. О связи между трудовой деятельностью и интеллектуальным развитием ребенка.//Дефектология. - 1976. - № 6. 8. Картушина Г. Б. Работа по профессиональной ориентации учащихся вспомогательной школы.//Трудовое обучение во вспомогательной школе. - Москва, 1988. 9. Ковалева Е. А. О подготовке учащихся вспомогательных школ к обучению в профессионально-технических училищах.//Дефектология. - 1991. - № 4. 10. Крупская Н. К. Педагогические сочинения. - Т. 4 - Москва, 1959. 11. Леонтьев А. Н. Формирование личности.//Психология личности.Тексты. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва, 1982. 12. Мирский С. Л. Изучение трудовых возможностей учащихся вспомогательной школы.//Дефектология. - 1997. - № 4. 13. Мирский С. Л. О путях развития профессиональной подготовки воспитанников вспомогательной школы.//Дефектология. - 1989. - № 3. 14. Михайлов И. В. Психология в системе работ по профориетации.//Вопросы психологии. - 1975. - № 1. 15. Патракеев В. Г. Трудовая подготовка в школах VIII вида для детей с нарушением интеллекта.//Дефектология. - 1996. - № 3. 16. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьников. - Москва, 2002. 17. Пинский Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. - Москва, 1985. 18. Плахова Н. А. Школа-предприятие: новые подходы к коррекционной работе с умственно отсталыми школьниками.//Дефектология. - 1995. - № 5. 19. Плох Л. (Польша) Профессионально-трудовая подготовка умственно отсталых подростков в ПНР.//Дефектология. - 1988. - № 1.
Приложение №1
АНКЕТА № 1 Чтобы решить эту задачу выявления своих интересов, способностей и возможностей, необходимо ответить на три вопроса: -что я хочу? -что я могу? -Что надо?. Целесообразно применить тестирование «Ориентация». Данное тестирование позволяет выявить профессиональные склонности и интересы ребёнка, их раскрывает вопрос «Что я хочу?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|