Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классный час « Кем мне быть?»




Цель: подготовить детей к правильному выбору профессии, дать общее представление об основных видах рабочих профессий.

Оформление:

  • плакаты: «Рабочий – это тот, кто все на свете создает, «Человек славен трудом», «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи», «Всякая работа трудна до времени, пока ее не полюбишь, а потом она возбуждает и становится легче (М.Горький)».
  • выставка книг по данной теме;
  • плакаты с изображением людей различных специальностей.

Ученик читает отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?».

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель: Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начнем нашу беседу «Где работать мне тогда?». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. а чтобы правильно выбрать для себя профессию вам необходимо знать чем занимаются люди данной профессии ее особенности.

Учитель объясняет значения слов профессия (основной род занятий трудовой деятельности), специальность отдельная отрасль науки техники мастерства или искусства то же что и профессия), квалификация (степень подготовки к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности).

 

Учитель: Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много профессий. Вопрос! А кто знает, где можно получить рабочую профессию? Профессионально-техническое училище нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий и каждая из них имеет свои особенности, которые делают ее непохожей на другие.

Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии. Итак, рабочую специальность вы можете получить в училище.

Ученик: Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица,

Много здесь профессий разных,

Выбрать что не знаешь сразу

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

 

Учитель: В училище вы проходите теоретический и практический курс обучения по избранной профессии, и по окончании училища получаете аттестат, в котором указывается ваша специальность и квалификация. Профессий очень много, и с некоторыми мы уже с вами познакомились. Сейчас вспомним наиболее популярные.

(Выходят дети в костюмах представителей различных профессий (или с соответствующими атрибутами в руках), читают стихи.

 

Тракторист. Снег растаял в поле чистом,

Схлынет талая вода.

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

 

Комбайнер. Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики

 

Шофер. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку

Работа его важна и сложна

Но как она людям повсюду нужна.

 

Повар. Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного о нет

Это проще простого

Это раз – и готово

Портной Сошьют они наряды

Всех красок и цветов

Оденешься и сразу

Взгляда не отведет никто.

 

Почтальон Почту – письма и журналы –

По домам разносит он

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом

 

Врач Кто в дни болезней

Всех полезней

Всех полезней

Он лечит нас

 

От всех болезней

учитель Учитель щедро учит нас тому

Что очень нужно будет в жизни

Терпенью, чтению, счету и письму,

И верности родной Отчизне.

 

Учитель. А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? Кто помнит, что говорит А.Митяев по этому поводу в своем рассказе «Знаменитая должность»? Почему должность рабочего самая знаменитая? Что создано трудом рабочих в нашем поселке?

Более подробно мы сегодня с вами познакомимся со строительными профессиями. Сейчас мы с вами начнем «строить» дом, но дом этот будет необычным. Назовите, какие строительные профессии вы знаете, кто строит дом? (Архитектор, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, электрик, сантехник, плотник, штукатур, маляр, плиточник, кровельщик).

 

(На доске учитель крепит плакат)

 

Далее учитель рассказывает об основных строительных профессиях, а дети читают стихи о них.

 

Учитель: Итак, первым за работу принимается архитектор

 

Ученик: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких

 

Учитель: Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он? Ровняет поверхность площадки. Как называется профессия человека, который работает на бульдозере? Правильно, бульдозерист. После бульдозера за работу принимается экскаватор.

 

Ученик Целый день стальной рукою

Землю вычерпал ковшом –

Дальше увалень пошел

Работает упрямо:

Взмах – и готова яма.

 

Учитель. На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.

 

Ученик. Парень низенького роста

И не очень-то силен,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

если путь закрыт он сразу

может кран остановить

крановщик всегда обязан

на работе зорким быть

под руками три штурвала

по порядку вертит их

не боится этот малый

блоков самых тяжелых.

 

Учитель. После закладки фундаментов на строящийся объект прибывает бригада каменщиков они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

 

Ученик. Из кирпича мы строим дом,

чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

 

Учитель: Затем на стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. А какую работу выполняет плотник?

 

Ученик: Летят опилки белые

Летят из под пилы

Это плотник делает

Рамы и полы

Топором, рубанком

Выстругивают планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

 

Учитель: Сантехники прокладывают в доме трубы: вода, тепло, канализация. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.

 

Ученик: Поет девчонка-штукатур,

У штукатурш чудесный голос

Они наводят красоту не на лице –

На стенах голых.

То вдруг положит тонкий штрих,

То вдруг работает мазками,

И как точны и музыкальны.

Движенья их и пальцы их.

 

Учитель. С чьей работой сравнивается работа штукатура? (С работой художника, музыканта). А кто мне скажет чем занимается на стройке маляр?

 

Ученик Он железо красит краской

Вот на краешке, с опаской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

 

Учитель. А чем пахнет маляр в стихотворении Джани Родари «Чем пахнут ремесла?», «Пахнет маляр скипидаром и краской», За что будут благодарить люди маляра?

 

Физкультминутка «Маляры». Красим дом (плавно сверху вниз водим руками), красим скамейку (движения слева направо).

 

Учитель. Поднимаемся по лестнице на следующий этаж. Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте? Вот послушайте стихотворение С.Баруздина, и вы поймете кто это.

 

Ученик Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

 

Учитель. А теперь на наш дом осталось только положить крышу, объединив все ниже перечисленные профессии одним словом «строители». Профессия строители очень важная, почетная, но ВТО же время очень ответственная. Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии? Ему необходимы трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила. Ведь этим людям приходится работать на улице и в морозы, и в жару, и под дождем, и на ветру. И это под силу только сильным, мужественным, закаленным людям, влюбленным в свою профессию. Зато какое огромное удовлетворение получают строители от результатов своего труда. Новые дома, заводы, школы – все это делается их руками. «Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. Как вы поднимаете эту пословицу? Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

«Талант развивается из чувства любви к делу, к процессу работы» - писал Максим Горький. Мы сегодня с вами познакомились с людьми разных профессий. И любая из них по –своему важна. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания. И мы сейчас, разгадав кроссворд, узнаем, какие машины участвуют в строительстве здания, какие материалы применяются.

 

Кроссворд

 

Вопросы:

  1. Я песок нагрузил,

Он сам отвез и сам свалил,

Мне в работе помогал –

Это чудо (самосвал),

  1. Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают раствор (Растворомешалка).
  2. Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Механический насос (краскопульт)

  1. Жираф железный за окном

Многоэтажный строит дом (Подъемный кран)

 

  1. Их видно повсюду

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы (Автомобиль)

 

  1. Есть на свете чудная лопата –

На колесах, крива и горбата,

Но если копать начинает она,

Сто лопат заменяет одна (Экскаватор)

 

  1. Он нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже (Песок)

 

  1. Где трудна работка, там визжит (лебедка)
  2. Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдется немного

И сразу становится гладко вокруг (Бульдозер)

 

Учитель: По вертикали мы прочитаем слово – «строитель».

 

Конкурс пословиц

 

Учитель: Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас, дети, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете.

 

Проводится конкурс.

Примеры пословиц и поговорок

 

  1. Человек трудом велик.
  2. Славен человек не словами, славен делами
  3. Родина славит тех, кто трудится для всех
  4. Кто любит труд, того люди чтут.
  5. Птицу узнают в полете, человека – в работе.
  6. Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.
  7. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал
  8. Дело мастера боится
  9. Умение везде найдет применение.
  10. Землю красит солнце, а человека – труд
  11. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней с сохой ходит.
  12. Сделал дело – гуляй смело.
  13. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  14. Делу время, потехе – час. И др.

 

Учитель. А в завершении нашей беседы звучит стихотворение польского поэта Юлиана Тувима «Все для всех».

 

Ученик. Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает,

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...