Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая встреча Библии и Истории. Хаммурапи.





Теперь, когда мы более-менее определились с датами и с удостоверились в нагромождении лжи, какой эти даты были опутаны (это в основном касается первых династий), давайте вернёмся к шумерскому Списку царей. Учитывая, что правили города не один после другого, а в одно и то же время (в чём мы также могли убедиться), у нас получится вот такая хронологическая таблица (ниже), где подчёркнуты имена правителей, которые каким-либо образом пересекались друг с другом в других документах. Так, мы знаем, что Гильгамеш убил Энмебагареси (Амфиарая), и также воевал с его сыном Агой (Алкмеоном). Также известно, что он строил храм после Мески-анг-нанна.

 

Теперь нам известно, что умер Гильгамеш приблизительно в 2184 г. до н. э., за 25 лет до Троянской войны. Ничего о правителях после Гильгамеша, кроме того, что Ур-Нунгал был его сыном, нам более неизвестно. Поэтому Эаннатумом из Лагаша, который завоевал весь Шумер, мог быть не кто иной, но Мелькарт, покоривший всех богов во время Троянской войны. После войны он мог вначале поставить своего наместника в Шумере, а своё правление установить немного позже (как это было сделано им в Египте).


На "Стеле стервятников" (фото-выше), посвящённой победе Эаннатума, изображен Эаннатум-Мелькарт с символом Нинурты - птицей Анзу, и с сетью, внутри которой пленные. Поскольку Мелькарт стал Гераклом после Нинурты, он перенял символ Нинурты. Очевидно, что победа Лагаша над Уммой, запечатлённая на этой стеле, была ни чем иным, но Троянской войной в шумерском варианте. Город Лагаш считался городом Нингирсу (Нимрода, Нинурты) и Бау (Семирамиды). Тогда Умма, вероятно, была аналогом Трои.


Династия Лагаша, к какой относится Эаннатум, не была включена в шумерский Список царей, потому продолжительность правлений её царей от источника к источнику незначительно варьруется. В расчёт будет принят второй ряд цифр1: Энаннатум I - 25; Энтемена -20; Энаннатум II- также 10; Энентарзи - 10; Лугаль-анда -5; Урукагина -5 = 75 лет.


1 Roux, Georges. Ancient Iraq. New York: Penguin, 1992.


Если Эаннатум был Семерхетом-Анхуром-Мелькартом, тогда он погиб в 2089 г.до н.э. А теперь, пользуясь вышепредставленной таблицей 1, постараемся посчитать по цепочке года, начиная от Эаннатума до Хаммурапи. Вначале от окончания правления Эаннатума до окончания правления Урукагины - приблизительно 75 лет (2089-75=) до 2014 г.до н.э...


Потом Лугалзагеси покорил Урукагину и царствовал 25 лет, до (2014-25=) 1989 г. до н.э.. От окончания его правления до конца правления Ур-Уту будет 49 лет, до (1989-49=) 1940 г. до н.э.. Потом, согласно Шумерскому Списку царей, правили гутии. Их династия из 19 царей якобы продолжалась 91 год. Учитывая, что некоторые шумерские властелины правили во время правления гутиев (например, Гудея), можно предположить, что гутии правили через своих вассалов-энси, которые оставались правителями в своих городах, но обязаны были платить им дань. Так гутии расставляли царями своих наместников во многих городах. Правителем, победившим гутиев, называют Уту-Хенгала. Однако известно, что окончательно разбиты гутии не были. Чуть позднее современник Уту-Хенгала Ур-Намму был убит в битве с гутиями. Аккадский царь Нарам-Син и эламский царь Пузур-Иншушинак также потерпели от них сильное поражение. Позднее гутии покорили аккадского царя Шу-Дурула. От их набегов постоянно страдали многие города Шумер. Следовательно, 91 год правления гутиев, указанный в Шумерском Списке царей после Ур-Уту, мог значать лишь общую сумму лет их разрозненного по времени и по местам правления.


После победы над гутиями Уту-Хенгал (уроженец Ура) оставил в Уре своего зятя Ур-Намму, а сам стал править в Уруке. Сколько же лет продолжалось правление гутиев до Уту-Хенгала?


Разобраться в этом нам поможет недавно найденный документ, который подтверждает, что Ур-Намму и аккадский царь Нарам-Син2, правили в одно время. В списке царей Аккада также можно отсчитать 49 лет от окончания правления Лугалзагеси до начала правления гутиев в Уре и Уруке. Получается, что гутии пришли к власти в Уре и Уруке за 4 года до правления Нарам-Сина в Аккаде. Нарам-Син правил 36 лет. Значит, где-то в пределах этих (4+36=) 40 лет Уту-Хенгал победил гутиев и царствовать стал Ур-Намму.


Историки считают, что Уту-Хенгал царствовал всего 7 лет и был побеждён своим зятем Ур-Намму. Поэтому, скорее всего, Уту-Хенгал отдал власть Ур-Намму сразу после победы над гутиями.


В указанный период 40 лет гутии могли править максимально 39 лет, минимально - 4-5 лет, т.е. до прихода к власти в Аккаде Нарам-Сина. Похоже, что гутии больше докучали Нарам-Сину в начале и в конце его правления. Поэтому предположим, что до Уту-Хенгала гутии правили лет 8, т.е. до 5-го года Нарам-Сина, до (1940-8=) 1932 г. до н.э. - года, когда Уту-Хенгал передал власть над Уром Ур-Намму. Ур-Намму правил 18 лет, до 1932-18=1914 г. до н.э.


1 Мы используем самые проверенные списки. Список царей Киша, например, нельзя принимать как точный, поскольку мы знаем, что правитель Урука Лугалзагеси нанёс поражение правителю Киша Ур-забабе, а в списке их правления разделяют многие годы.
2 Кутик-Иншушинак, эламский царь города Аван, был современником Нарам-Сина и Ур-Намму. См. Wilcke; Encyclopedia Iranica статья AWAN, ссылка.


От конца правления Ур-намму до Су-Сина и плюс 7 лет правления Ибби-суэна (потому что Ишби-Эрра провозгласил себя царём Исина на 7-ом году правления Ибби-Суэна) - 71 год - до (1914-71=) 1843 г. до н.э.


Потом - династия г. Исина, начиная с Ишби-Эрра. Из царей Исина Шу-Илишу правил по разным источникам 10 или 20 лет (историки обычно отводят его правлению 10 лет). Бур-Син - 5, 21 или 22 года (историки дают ему 21 год). От Ишби-Эрра до Дамик-Илишу будет всего- 225 лет (1843-225=)1618 г. до н.э..


Дамик-Илушу сверг Рим-Син, который после победы над ним правил ещё 31 год, когда его самого сверг Хаммурапи. Получается, что Рим-Син был свергнут (1618--31=) в 1587 г. до н.э..


Через 2 года после этого Хаммурапи сверг своего союзника царя Мари Зимри-Лима. А ещё через 9 лет был убит Хаммурапи, т.е. он мог быть убит (1587 -11=) в 1576 г. до н.э..


Зачем мы это высчитываем? А затем, что в 1577 г. до н.э., когда после египетского плена израильтяне подошли к Палестине и начали отвоёвывать земли у хеттеев, аммонитян, амореев и др. народов1, самое большое сопротивление им оказал аморейский царь Сигон. Хаммурапи также был амореем. Мог ли Хаммурапи быть библейским Сигоном?


Сигон был очень сильным властителем. Он завоевал все земли моавитов. Узнав о приближении многочисленного народа к своим границам, он выступил против Израиля и был побеждён. Так, в земле амореев (т.е. на бывшей моавитской земле) израильтяне стали жить до входа в землю Израильскую (Числа 21:24-32). Вскоре после этого, испугавшись силы израильтян, моавитский царь Валак послал своих людей в г. Пефор, что на реке Евфрате, за пророком Валаалом, чтобы он проклял израильтян.


Ныне принято ограничивать владения Хаммурапи только Вавилонским царством, и при этом как-то забывается, что на стеле Хаммурапи, найденной в Диарбекире (см.карту ниже) он называет себя не просто амореем, но 'Царём амореев'2.


1 Несколько сражений между израильтянами и палестинскими народами было ещё до подхода израильтян к Иерихону (напр.: Чис. 14:45, 21:1, Втор. 1:44).
2 Clay, Albert Tobias (1919). The Empire of the Amorites. Yale University Press. pp. 97.

 

На карте розовым отмечены приблизительные границы аморейского царства Сигона согласно Библии (карта взята с сайта) Красной точкой отмечен г. Диарбекир на реке Тигр, где была найдена стела Хаммурапи. Чёрным пунктиром обозначена приблизительная северная граница владений Хаммурапи, согласно традиционным представлениям.


Далее. То, что сразу после разгрома Сигона появляется моавитский царь (Валак), говорит о том, что Сигон не находился в моавитском царстве постоянно, а правил им через царя Валака, как своего вассала. Валак посылал за пророком к Евфрату, т.е. ко владениям Хаммурапи. Это говорит о постоянных связях, существовавших в ту пору между Моавом и Вавилоном - владениями одного правителя Хаммурапи.


Существует ещё одно непрямое доказательство того, что Хаммурапи погиб не в 1760 г., как принято считать, а почти 200 годами позже, т.е. во время указанное в Библии. Амореи жили по соседству с государством Мари, где правил Зимри-Лим, которого Хаммурапи сверг за 9 лет до своей гибели. В летописном документе, относящемся к правлению Зимри-Лима, сказано: 'Год, когда Яхдун-Лим пошёл к Хен и захватил территорию Веньямитов (или Веньяминитов, т.е. сынов Веньямина)'. И далее: 'Год, когда Зимри-Лим убил Давида из Веньямитов' 1 . Исследователь Дин Хикмэн считает, что в данном тексте упоминаются семитские имена: Вениамин и Давид. Обычно правление Зимри-Лима располагают в 1780- 1760хх гг. до н.э., т.е. когда евреев не только в тех местах, но вообще ещё не было как народа. Тогда на вопрос: кто такие Веньямиты, историкам никогда не ответить. В Библии же Веньямитами называется род израильтян от Веньямина, вошедший в Палестину из Египта в конце 1500-х г..

 

Итак, о Сигоне нам известно, что:


1. он был амореем, как и Хаммурапи;
2. он победил многие народы, как и Хаммурапи;
3. его владения могли простираться до Евфрата, где правил Хаммурапи;
4. он был разбит в то же время, что и Хаммурапи.


Таким образом, Хаммурапи мог быть разгромленным в 1576 г. до н.э. пришедшими в Палестину евреями. Этим, скорее всего, и объясняется резкий спад могущества державы Хаммурапи сразу после его смерти.


Следовательно, данный рассчёт времени - наиболее точен, поскольку он опирается на один из самых достоверных исторических источников - Библию.


1
Dean Hickman. The Dating of Hammurabi, 1986.(ссылка).

 

Перевод следующий:
1. "The year in which Iahdulim went to Hen and laid hands on the territory of the Benjamites."
2. "The year that Zimri-Lim killed the Davidum of the Benjamites."
3. "The year after Zimri-Lim killed the Davidum of the Benjamites."
Другой перевод.

 

 

Законы Хаммурапи


Если Хаммурапи и Сигон - одна и та же персона, тогда столь известный Свод Законов Хаммурапи мог быть написан под влиянием Законов Моисея, а не наоборот. Хотя известно, что и до Хаммурапи законы выпускал Ур-Намму (или его сын Шульги), Билалама (законы Эшнунны), Липит-Иштар и др., но именно Законодательство Хаммурапи было наиболее известно.

 


На фото: стела с законами Хаммурапи; перед богом Шамашем стоит сам царь.


Многие законы Хаммурапи повторяют законы Моисея. Так, в п. 195-197, 200 там говорится: "Если сын ударил своего отца, ему должны отрубить руку. Если человек выколол глаз сыну человека, должны выколоть ему глаз. Если он переломил кость человеку, должны переломить ему кость... Если человек выбил зуб человеку равному ему, должны выбить ему зуб". В ветхозаветном законодательстве также используется принцип равного возмездия: "А если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб" (Исх. 21: 23-25).

 

Главное отличие в том, что автором Законов Моисея (Исх. 21:1-23:19; Втор. 12-27) считался Бог-Создатель, пред Которым одинаково был в ответе как царь, так и его подданный, а автором Законов Хаммураби считался царь. В эпилоге своих законов Хаммурапи говорит: "Я--царь, который велик среди царей, мои слова отменны, моя мудрость не знает равных... Царь, который будет в стране, пусть хранит справедливые слова, которые я начертал на своей стеле; пусть не изменит законы страны, которые я установил.. пусть не отвергнет моих указов... Если этот человек не будет чтить мои постановления, … пусть великий Анум, отец богов, призвавший меня к власти, отвратит от него царский ореол, пусть он сломает его скипетр, пусть он проклянет его судьбу"1.

 

1 Законы Хаммурапи // Хрестоматия по истории Древнего Востока. С. 153.

 

Законодательство Хаммурапи главным образом защищало права собственника. Так, за кражу, повреждение собственности и за пособничество бегству рабов по закону Хаммурапи (6-13,16,21) полагалась смерть. По Законам Моисея за кражу и повреждение собственности следовала выплата (Исх. 22:7-9), а в отношении беглых рабов было сказано: "Не выдавай раба господину его, когда он прибежит к тебе от господина своего. Пусть он у тебя живет, среди вас на месте, которое он изберет в каком-нибудь из жилищ твоих, где ему понравится; не притесняй его" (Втор. 32: 15-16).


По закону Хаммурапи имущество (поле, сад, дом), выданное царём военнослужащему, не могло передаваться по наследству его жене или дочери (п. 27-39). Моисеев же закон предполагал возможность наследования дочерьми имущества отца в том случае, если у них не было братьев (Числ. 27: 1-11).


Некоторые Законы Моисея были просто уникальны, и ничего подобного не было ни в одном законодательстве до того. "Если найдёшь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего, упавшего под ношею своею, то не оставляй его: развьючь" (Исх. 23:4.5). "Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения её, а на седьмой оставляй её в покое, чтобы питались убогие из народа твоего" (Исх. 23:10,11). "Если возьмёшь в залог одежду ближнего твоего, то до захождения солнца возврати её, ибо она есть единственный покров у него" (Исх. 22:27). Если хозяин жестоко обращался с рабом, то за повреждение глаза или потерю зуба раб имел право на освобождение от рабства (Исх. 21: 26,27).

 

Убийство в обоих законодательствах каралось смертной казнью убийцы, либо выплатой, в зависимости от мотива убийства (намеренно или случайно) и статуса убитого (раба или свободного). Однако за преднамеренное убийство в месопотамских законодательствах иногда была предусмотрена выплата. Моисеевы законы в этом отношении были категоричны: смерть за смерть (Исх. 21:12). Выкуп за душу убийцы не допускался (Числ. 35:31). Даже убийство вора в дневное время расценивалось как преднамеренное убийство (Исх. 22:3). Но человеку, по неволе ставшему убийцей, Моисеев закон предлагал защиту от мщения родственников убитого (Исх. 21:13). Закон даже запрещал мстить: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего как самого себя" (Лев. 19:18). В месопотамских законодательствах возмездие не считалось нарушением закона.

 

В 230 п. Законов Хаммурапи говорится, что если дом рухнет и убьет сына хозяина, то сын строителя этого дома должен быть казнен. Виновность отца таким образом переходила на невиновного сына. Второзаконие (24:16) исключает заместительное наказание: "Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление".


Месопотамское законодательство было жестче по отношению к преступлениям против собственности, но терпимее к убийству. Законы Моисея - наоборот. Сравнивая оба законодательства, можно заметить, что законодательство царя охраняло права собственников на собственность; законы Моисея - права человека на высоконравственную жизнь "чтобы истребилось зло среди тебя". Потому за нравственные преступления законы Моисея карали очень строго: смертью за прелюбодеяние (грех против супруга/супруги) (Втор. 22:22), за неуважение родителей (грех против родителей) (Исх. 21:17), колдовство и жертвы другим богам (грех против Бога) (Исх. 22:18,20, Лев. 20:27). "Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых, и не должно быть блудника из сынов Израилевых" (Втор. 23:17).

 

Законы Хаммурапи только внешне напоминают законы Моисея. Одни были составлены из присущего каждому человеку стремления сделать свою жизнь безопасней. Другие - из присущего далеко не каждому человеку стремления к нравственной чистоте. Следовательно, законы имели разные источники и разные цели.

 

 

Жизнь богов после смерти


Плутарх (45-127) в своём трактате "Об Исиде и Осирисе" (гл. 25) писал: "Однако лучше всего суждение тех, кто пишет, что истории о Тифоне, Осирисе и Исиде касаются страданий не богов или людей, но великих демонов, о которых Платон, Пифагор, Ксенократ и Хрисипп, следуя древним толкователям божественного, рассказывают, что они были сильнее людей и мощью намного превосходили нашу природу, но не обладали божественным естеством в чистом виде".


Мы узнали, что, хотя боги могли менять свой облик (впрочем, чаще всего это был либо гипноз, либо просто речевая уловка) и облик других (превращение кого-то во что-то другое означало либо отхождение той персоны от лагеря богов, либо её смерть; иногда, как превращение Цирцеей спутников Одиссея в свиней, могло означать сравнение субъектов с чем-то по причине их изменённого алкоголем/несчастьем/счастьем или чем-то ещё поведения), обладали большой силой, знаниями и уникальным техническим арсеналом, они, как и люди, болели, старели и умирали.


На илл.: 1. Кибела (Бау, Исида или кто-нибудь после неё), какой её обычно изображали в Греции; 2. Статуя постаревшей Кибелы в Музее Анкары, Турция.

 

Зевс (Энлил или Мелькарт), возможно, умер на Крите. Гора Юкта считалась его могилой1. Могилы Исиды и Осириса, как считалось многими, находились на острове Филы в Южном Египте2.


Один и Ньёрд умерли от болезни в Швеции и были сожжены3. Считается, что останки Одина были захоронены на эстонском острове Осмуссаар, который до 1918 года носил шведское название 'Оденсхольм', что в переводе - 'могила Одина'.


Тело Мардука Александр Македонский видел в Эсагиле, когда он завоевал Вавилон в 331 г. до н.э.. Тело находилось в золотом гробу и было погружено в какую-то специальную маслянистую жидкость. Учитывая, что первый Мардук был убит почти за 2 тыс. лет до этого, можно предположить, что после Мардука-Нинурты было ещё несколько мардуков, последний из которых и оказался законсервированным в масле. Первый Мардук (Антей), согласно Страбону, был похоронен в Тингисе (Марокко). По преданию, его скелет в 60 локтей длины4раскопал Серторий и велел снова засыпать землёй5.


1
Схолии к Каллимаху I 8 // Лосев А.Ф. Мифология греков и римлян. М., 1996. c.127.

2 Диодор. Историческая библиотека I 20.

3 Круг Земной.Сага об Инглингах. 9.

4 Пережившие Потоп нефилимы были гигантами. Хотя в мифах существует различие между богами и гигантами, на самом деле оно не в их внешнем виде, а в их положении на иерархической лестнице. Одни и те же боги в разное время могли быть и гигантами и богами.


На рис.: Геракл (Нинурта - бог Аполлон) сражается с гигантом Антеем (Мардуком).


О том, что после Потопа были гиганты, говорит не только Библия. Согласно Геродоту (2:91), была найдена сандалия Персея величиной в 2 локтя. В реке Оронт был найден гроб в 11 локтей длины и в нём труп соответствующих размеров (Павсаний. Описание Эллады VIII 29, 4; 32,5). Огромные останки Идаса нашли в Мессении (Флегонт. Удивительные истории, фр.11). Остатки гигантов находили на Капри (Светоний. Август 72, 3). В 1342 г. истлевшие останки огромных размеров были найдены при раскопках у горы Эрика, что в Сицилии (Комментарий 121 О. П. Цыбенко в кн. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. IV.

23. (ссылка). Последние гиганты были погребены под островом Миконос (Страбон. География X 5, 9 (стр.487)).


5 Страбон. География XVII 3, 8 (стр.829), со ссылкой на Габиния; Плутарх. Серторий

9. (ссылка).

Некоторые боги, или сразу весь пантеон, со временем становились богами мира мёртвых, т.е. умирали. Для людей они создавали мифы о том, что они "бессмертны" и продолжают жить в ином мире. При этом они как-то не очень стремились попасть туда, и некоторые мифы повествуют о безрадостном существовании в загробном мире ("Энкиду и загробный мир", "Нисхождение Инанны в преисподнюю", "Орфей в Аиде" и др.). Какой же смысл в "бессмертии", если после жизни на земле нужно вечно продолжать влачить жалкое существование рядом с душами мертвых? Вроде нет никакого смысла. Тогда почему герои стремились стать "бессмертными" богами?

Почему одни боги оказывались после земной жизни в мире мёртвых (Осирис, Исида, Эрешкигаль, Персефона), другие становились небесными светилами (Ра, Селена, Мецтли), удалялись в какую-то мифическую страну - Гиперборею, Острова блаженных, Сваргу, Асгард и пр. (Крон, Медея, Индра, Один), уходили в море, в гору, на небо (Кетцалькоатль, Митра), или превращались во что-то (Ганга - в реку, Плеяды - в звёзды и пр.)? Как всё же боги жили после физической смерти? Мифы не дают ответа на эти вопросы. Да и изучив информацию, данную ими в мифах, мы имели возможность убедиться, как много там лжи. Единственная священная книга, выдерживающая проверку на правдивость, это - Библия. Почему бы не обратиться к ней за ответом?


В Библии говорится о том, что падшие ангелы, выдававшие себя за богов, после Потопа были посажены в подземную темницу, тартар (1-Пет. 3:19-20). Их гибридные создания, нефилимы, будучи одновременно ангелами и земными существами, потеряв во время Потопа свою физическую оболочку, продолжили жить как демоны (об этом - книга Еноха), бестелесные существа ада, способные вмешиваться в дела живых. Да, они не умирали, но их "бессмертие" - жалкая карикатура на бессмертие Истинного Бога, за Которого они старались выдавать себя, придумав поклонение себе с бессмысленными молитвами и жертвами.

 

После смерти, оставаясь по натуре ангелами, они, при определённых условиях, могли являться в мире живых как фантомы, привидения. В шумерском Списке царей сказано, что отец Гильгамеша был фантомом. Видимо, Лугальбанда после смерти являлся сыну часто, и тем объясняется панический ужас Гильгамеша перед смертью и стремление выбиться в боги.

 

Хотя физически боги более не появлялись перед народами, контакты с ними сохраняли посвящённые в определённые мистерии жрецы и оракулы, говорящие от их имени. "Их силой" посвящённые в магию совершали чудеса. Из книги "Исхода" мы узнаём, как сильны были в магии волхвы-чародеи Египта. Им удалось повторить три из 11 чудес, совершённых там Богом. Втечение тех чудес были дискредитированы все египетские боги, которые оказались беспомощными в предотвращении бед, насланных Богом. И именно после этого испуганный фараон отпустил еврейский народ из рабства. То, что еврейский народ был в рабстве, признаётся всеми честными историками. А для того, чтобы фараон отпустил миллионы рабов, должно было произойти чудо. Остальное (переход через расступившееся Красное море; гора Синай с горящим пиком; камень, из которого пошла вода и многое другое) было обнаружено и исследовано Роном Уайетом.

 

Боги постоянно приписывали себе великие чудеса, совершённые Богом. Они убеждали людей, что это был Энлил, Зевс, Брахма, кто навёл Потоп и разделил народы по языкам; это был Энки, Вишну, кто предупредил одну семью о Потопе и повелел строить ковчег; это был бог Тот, кто уменьшил продолжительность жизни человека до 120 лет; и Хнум, кто остановил 7-летний голод в Египте. Чудеса в Египте показали, что боги лгали и на самом деле были способны только на мелкие трюки.

 

Почему же нефилим Гильгамеш так стремился стать "бессмертным", если "бессмертие" уже была в его ДНК? Видимо потому, что он боялся, что, попав в преисподнюю, окажется там среди тех, кому будет намного хуже, чем богам. Библия говорит, что в аду нет ни справедливости, ни любви, ни сострадания. Правит там зло в его чистом виде. Есть там своя элита: падшие ангелы (Иез. 31:16,18), рефаимы и цари языческие (Исайя 14:9-11). Они устанавливают там свои порядки, и нет для них никаких преград для их жажды наслаждения мучениями душ людей и других нефилимов меньшего ранга.

 


Аноним. Преисподняя. ок. 1500 г.


Попав в ад, души людей выбраться оттуда уже не могут, но умершие нефилимы по вызову магов и чародеев выходить могут. Как демоны они могут общаться с чародеями и входить в жрецов, медиумов и др. людей.

 

Именно по причине некоторых таинств (мистерий), установленных ими, такими, например, как священный брачный обряд Инанны, невозможно определить точную дату смерти многих богов. Так, каждый царь Шумера для того, чтобы его правление было узаконено богами, на 10-ый день весеннего фестиваля Акиту должен был провести ночь любви в храме Инанны с самой богиней. И, если вначале её взаимоотношения с царями Урука- Энмеркаром, Думузидом и Гильгамешем (последний отказался от её любви, за что поплатился жизнью своего друга Энкиду) подразумевают вполне реальную физическую близость, потом близость могла быть символичной (изливание семени на статую Инанны в её храме или половое общение со жрицей Инанны, как персонификацией богини), но описывать эту близость царь мог, как близость с самой богиней. Например, именно так описывает свою ночь с богиней царь Исина Иддин-Даган в тексте "Инана и Иддин-даган".

 

Поэтому когда в древних хрониках мы читаем о том, что какой-то бог разрешил/запретил/похвалил и пр. какое-то действо какого-то правителя, нам не понятно, говорил ли правитель с богом на самом деле, или общался со статуей или жрецом. А для последующих поколений такое общение воспринималось только как общение через посредничество, основанное, возможно, на воображении жрецов и наивности прихожан. С помощью таких приёмов временные межи из истории были удалены, и история была превращена в сказку.

 

Согласно Диодору (т.8, гл. 17,64-83), в Вавилоне перед вступлением царя на престол ему необходимо было пройти обряд утверждения его на царство богом Мардуком. В храме, в специально отведённой тёмной комнате, до его вытянутых вперёд рук должен был прикоснуться невидимый Мардук. И всё, что Мардук хотел сказать царю, было сказано жрецом бога. Когда Мардук уже плавал в гробу, таинства прикосновения к рукам всё ещё продолжались, и цари могли заявить, что Мардук сказал им что-то, как если бы Мардук был ещё живым.

 

Во времена Геродота (V век до н.э.) жрецы Мардука утверждали, что в храме (зиккурате) Мардука, в помещении на самом верхнем уровне, сам бог проводил ночь с избранной им жрицей. То же самое происходило в египтеских Фивах, где со жрицей проводил ночь бог Амон (в тексте: Зевс Фиванский) 1. Фараоны считали себя инкарнацией бога, потому что верили, что сам Амон-Ра имеет сношение с их матерьми. Существовало предание, что отцом Александра Македонского был Зевс, переспавший с его матерью Олимпиадой.


1. Геродот. История. I 181-182.

Илл.: Джулио Романо. Соблазнение Олимпиады Юпитером. Ок. 1530 г.

 

Как могло произойти такое? Неужели нефилимы были способны к оплодотворению и после смерти? Конечно, нет. Библия говорит, что и после Потопа сатане удалось увлечь за собой 1/3 ангелов (Отк. 12:4). Они-то и продлили сказку о богах, занимаясь тем же, чем занимались падшие перед Потопом, а именно - оставляя на земле своё семя и создавая новые религии. Ведь чем больше религий, тем менее уникальным выглядит христианство.

 

Так, явившись Будде Шакьямуни в облике бога Брахмы в VI в. до н.э., они создали буддизм; явившись в пещере в 622 г. Мухаммеду в виде ангела Гавриила, они создали Ислам; явившись в 16 в. как духи Нанаку, они создали Сикхизм; явившись Джозефу Смиту в 1820 г., они создали мормонизм; поговорив с Бабу-Ширази в 1844 г., они основали религию Бахаи; явившись как 'высший бог' Као Дай в 1926 г. к Нго Ван Чу, они основали религию Као Дай и др.. Все религии, кроме иудейско-христианской, были созданы в основном посредством одного человека - избранника, с которым пообщалось какое-либо духовное существо. С другой стороны, чудеса Бога Библии видели миллионы людей, Его голос с горы Синайской слышали миллионы. Воскресшего Иисуса видели более 500 человек (1-Кор. 15:6).

 

До прихода Иисуса мёртвые нефилимы по вызову жрецов, колдунов, вызывателей мёртвых были способны выходить в мир живых в виде привидений и невидимых духов перед целыми поселениями, овладевая людьми на праздниках, устраиваемых в их честь. По словам очевидцев, демоническое присутствие в храмах было столь сильным, что истуканы двигались, потели, издавали звуки1. После распятия на кресте ключи от ада были переданы Иисусу (Отк. 1:18, Рим. 14:9, Фил. 2:9), и теперь они стали предельно осторожны, являясь в основном в узком кругу посвящённых, или перед отдельными носителями их генов. Сегодня они стараются привлечь к себе внимание через полтергейст, спиритические сеансы и ченнелинг.

 

Особо они активны в местах, далёких от поселений людей: в горах, дремучих лесах, на полюсах. На Северном полюсе, где был заморожен вход в преисподнюю, они прорыли вход на поверхность. Там они встречались с генералом Ричардом Бэрд в 1947 г.. Там обосновался сатана, как он и планировал: "сяду на горе в сонме богов, на краю севера" (Иса. 14:13). Это и есть легендарная Гиперборея. В горах Тибета, Гималаев и Памира - их другое излюбленное место, таинственная Шамбала. Как всегда, насоздавав легенд о недосягаемых для большинства людей далёких странах с молочными реками и кисельными берегами, странах полных достатка и счастья, где все живут вечно, они расставляют сладкие ловушки для доверчивых душ.

 

1 Лукиан. Сирийская богиня,36

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...