Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И методика его преподавания (часть 2)




Секция 1. Научно-профессиональная коммуникация на русском языке

 

Кафедра русского языка (кабинет 9)

 

 

Сопредседатели:Миллер Л.В., д. филол. н., профессор;

Крайнова А.С., к. пед. н., доцент.

Секретарь: Нагиева Е.Б., преподаватель.

 

1. Миллер Л.В., д. филол. н., профессор, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I (Санкт-Петербург) От языка специальности к учебно-профессиональной дискурсив-ной компетенции.

2. Матвеева Е.О., к. пед. н., доцент, профессор кафедры рекламы и связей с общественностью, Московский государственный институт культуры (Москва) Формирование языковой личности студентов факультета массовой коммуникации: социокультурный аспект.

3. Соколова А.А., к. филол. н., доцент кафедры иностранных и русского языков, Фатеева Н.А., ст. преподаватель кафедры иностранных и русского языков, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) им. маршала инженерных войск А.И. Прошлякова (Тюмень) Военная история на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе.

4. Нагиева Е.Б., преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Речевые характеристики публичной лекции врача в аудитории неспециалистов.

5. Чипан И.М., к. филол. н., доцент, профессор кафедры русского языка, ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия им. Н.Г. Кузнецова» (Санкт-Петербург) Особенности формирования терминологической компетенции иностранных военнослужащих на этапе предвузовской подготовки.

6. Никитина Т.Г., д. филол. н., профессор, зав. кафедрой теории и методики гуманитарного образования, ПГУ (Псков) Сопоставительный терминологический словарь как средство обучения иностранцев профессиональной коммуникации на русском языке.

7. Соболева О.Н., доцент кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Эмоциональный компонент медицинских терминов в русской и арабской культуре.

8. Астратова Ю.В., к. филол. н., ВИФК (Санкт-Петербург) Особенности коммуникативной оси адресант-адресат в научном дискурсе.

9. Крайнова А.С., к. пед. н., доцент, Трофименко С.В., подполковник мед. службы, начальник 5 факультета, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Толерантные формы речевого общения в медицинском дискурсе.

10. Шаповалова А.Е., к. филол. н., преподаватель кафедры педагогики, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Выразительность речи преподавателя высшей школы (на материале лекций Р. Фейнмана).

 

Секция 2. Русский язык как иностранный

И методика его преподавания (часть 1)

 

Кафедра русского языка (кабинет 1)

 

Сопредседатели:ГирфановаЭ.М., к. пед. н., доцент;

Орлова Е.В., к. филол. н., доцент.

Секретарь: Первушина И.С., преподаватель.

 

1. Лобанов В.А., к. филол. н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков, Орлова Е.В., к. пед. н., доцент, зав. кафедрой русского языка (как иностранного), Ивановская государственная медицинская академия (Иваново) Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студента медицинского вуза.

2. Ярославская И.М., ст. преподаватель кафедры русского языка № 2 подг. факультета для иностранных граждан, РГМУ (Ростов-на-Дону) Учебный медицинский текст на занятиях по русскому языку в иноязычной аудитории на довузовском этапе: методика обучения.

3. ГирфановаЭ.М., к. пед. н., доцент, зав. Кафедрой русского языка, СЗГМУ им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург) Использование системы дистанционного обучения moodle в обучении студентов-медиков языку специальности.

4. Ефимчик С.М., к. культурологии, доцент, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Обучение иностранных учащихся основам лингвистического анализа медицинского текста.

5. Безбородкина Е.С., к. пед. н., ст. преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Языковая игра в обучении русскому языку иностранных студентов-медиков на примере юмористических текстов (шуток, анекдотов, каламбуров).

6. Брускова Р.Э., преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Формирование метафорической способности у студентов-нефилологов.

7. Антипова И.А., к. филол. н., ст. преподаватель, Сидорова О.Ю., ВУ МО РФ (Москва) Использование русских пословиц как один из способов осуществления диалога культур на занятиях по русскому языку как иностранному.

8. Павлова Д.С., к. ист. н., ст. преподаватель кафедры иностранных и русского языков, Куперасова Т.В., преподаватель кафедры иностранных и русского языков, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны (Ярославль) Военно-патриотическое воспитание на уроках русского языка как иностранного при обучении письменной речи.

9. Васянина О.Л., преподаватель кафедры русского языка, филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань Самарская обл.) Уровни сформированности конфликтологической компетентности преподава-телей военного вуза.

10. Козик А.Н., магистрант программы «Теория и методика обучения неродному языку: РКИ», ПГУ (Псков) Лингвометодическая модель социокультурной адаптации иноязычных студентов в ходе их обучения русскому языку как иностранному.

11. Моисеева С.А., ст. преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург). Психолингви-стический аспект в развитии творческого мышления в преподавании русского языка как иностранного.

12. Вяткина А.И., преподаватель кафедры русского языка, филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань Самарская обл.) Формирование речевого слуха – условие успешного аудирования при обучении иностранных слушателей русскому языку.

13. Анохина Э.Н., к. пед. н., доцент, ВУ МО РФ (Москва) Динамика формирования диалогической речи на занятиях по русскому языку с иностранными военнослужащими.

14. Ильинская Т.Б., профессор кафедры русского языка, ВАМТО (Санкт-Петербург) Проблема использования интенсивных методик преподавания РКИ в условиях военного вуза.

Секция 2. Русский язык как иностранный

и методика его преподавания (часть 2)

 

Кафедра русского языка (кабинет 10)

 

Сопредседатели: Пинежанинова Н.П., к. филол. н., доцент;

Хожайнов Е.П., доцент, зав. кафедрой

иностранных и русского языков.

Секретарь: Куликова Н.А., к. филол. н.

 

1. Крамская Т.Н., преподаватель кафедры русского языка, МВАА (Санкт-Петербург) Формирование мотивации иностранных учащихся к изучению русского языка.

2. Пинежанинова Н.П., к. филол. н., доцент кафедры РКИ и методики его преподавания, СПбГУ (Санкт-Петербург) Проблема представления инфинитивных предложений в курсе РКИ.

3. Саевич С.Т., к. филол. н., доцент, СПбГУ, Степанова Л.Ю., СПбГПУ (Санкт-Петербург) Некоторые тенденции и закономерности образования русских глаголов – омонимов.

4. Куликова Т.Д., преподаватель кафедры русского языка, филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань Самарская обл.) Изучение числительных на занятиях по РКИ.

5. Яковлева О.А., к. филол. н., доцент, СПбГАСУ (Санкт-Петербург) Некоторые грамматические особенности числительных.

6. Сычева Г.П., ст. преподаватель кафедры русского языка, филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань Самарская обл.) Виды упражнений по активизации числительных в речи иностранцев.

7. Михайлова Т.Г., ст. преподаватель кафедры русского языка, филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань Самарская обл.) Особенности обучения иностранных военнослужащих реферированию.

8. Джур Е.В., ст. преподаватель кафедры русского языка, филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» (г. Сызрань Самарская обл.) Использование тестовых заданий при обучении аудированию на занятиях по русскому языку как иностранному.

9. Бурцева Е.Н., ст. преподаватель, Шипалов В.И., Шипалова Н.А., Краснодарский военный авиационный институт (Краснодар) Учет междисциплинарных связей при обучении иностранных военнослужащих.

10. Кондратьева И.А., к. филол. н., доцент кафедры РКИ, ДГТУ (Ростов-на-Дону) Стратегии эффективного взаимодействия при формировании межкультурной компетенции иностранных учащихся (на основе изучения культурного наследия региона).

11. Абрамова М.В., ассистент кафедры теории и методики гуманитарного образования, ПГУ (Псков) Учебно-научный текст в системе обучения иностранцев русскому языку профессиональной сферы.

12. Хожайнов Е.П., доцент, зав. кафедрой иностранных и русского языков, Верба И.П., к. филол. н., доцент, профессор кафедры иностранных и русского языков, Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны (Ярославль) Обучение языку специальности на примере текстов военно-технической направленности.

13. Куликова Н.А., к. филол. н., доцент кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Активные формы обучения русскому языку студентов-иностранцев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...