Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Секция 3. Лингвистический анализ текста




На занятиях по русскому языку как иностранному в нефилологическом вузе

Кафедра русского языка (кабинет 7)

 

Сопредседатели:Милевская Т.Е., к. филол. н., доцент,

Никонорова О.Г., к. филол. н., доцент.

Секретарь: Мелконян Г.А., ст. преподаватель.

 

1. Авдеева И.Б., д. пед. н., доцент, профессор кафедры русского языка для иностранных граждан, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (Москва) Лингвистический анализ текста при обучении языку специальности иностранцев инженерного профиля.

2. Милевская Т.Е., к. филол. н., доцент, СПбГАСУ (Санкт-Петербург) Возвращение «медленного чтения» на занятия по русскому языку в высшей школе.

3. Милованова О.В., к. пед. н., доцент, МВАА (Санкт-Петербург) Чтение художественного текста как способ активного восприятия русского языка курсантами.

4. Никонорова О.Г., к. филол. н., доцент кафедры иностранных и русского языков, Омский автобронетанковый инженерный институт (Омск) Лингвострановедческий аспект на занятиях по русскому языку с иностранными военнослужащими.

5. Акишина М.А., ст. преподаватель кафедры РКИ, СГМУ (Архангельск) Художественное общение как эмоционально-интеллектуальное взаимодействие преподавателя и студентов.

6. Образцова О.А., к. филол. н., доцент кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Текст художественного произведения как источник изучения семантики антропонимов в рамках предмета русского языка как иностранного (продвинутый этап обучения).

7. Васева Д.Д., преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Речевые маркеры как смысловые опоры в восприятии и понимании художественного текста.

8. Хмура Е.А., преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург) Поэтический текст как основа формирования лингво-культурологической компетенции иностранных курсантов.

9. Давыдова Ю.А., ст. преподаватель, СПбГАСУ (Санкт-Петербург) Изобразительные средства языка как одно из важнейших средств раскрытия индивидуально-авторского стиля (на примере романа-феерии Александра Грина «Алые паруса»).

10. Максимович Н.Ю., преподаватель кафедры русского языка, ВМедА им. С.М. Кирова (Санкт-Петербург). К вопросу о возможностях использования художественного текста на занятиях по русскому языку.

11. Юдина Т.А., к. филол. н., ст. преподаватель кафедры русского языка, ОГМУ (Оренбург) Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» на занятиях по русскому языку как иностранному.

 

 

Октября

 

10:30 – 11:30 – Посещение музея Военно-медицинской академии имени С.М.Кирова

12:00 – 13:30 Круглый стол: Культурно-речевое пространство как основа формирования языковой личности

Руководители: Московкин Л.В., д. пед. н., профессор СПбГУ; Пинежанинова Н.П., к. филол. н., доцент СПбГУ; Федотова Н.Л. д. пед. н., профессор СПбГУ.

14:00 – Торжественное закрытие

16.00 – Культурная программа: Посещение научно-познавательной выставки «Тело человека»

_______________________________

Организационный комитет

 

Котив Б.Н., зам. начальника академии по учебной и научной работе, доктор медицинских н., профессор, заслуженный врач Российской Федерации, полковник медицинской службы

Ивченко Е.В., начальник отдела (организации научной работы и подготовки научно-педагогических кадров), кандидат медицинских н. доцент, полковник медицинской службы

Лобачев И.В., начальник учебно-методического отдела, к. пед. н., полковник медицинской службы.

Трофименко С.В., подполковник медицинской службы, начальник 5 факультета

Китунина Н.Н., к. филол. н., доцент, зав. кафедрой русского языка

Меркушева Е.С., зав. учебным кабинетом кафедры русского языка

Секретарь: Куликова Н.А., к. филол. н., доцент кафедры русского языка

Программа

Всероссийской научно-методической конференции

«РУССКИЙ ЯЗЫК:

СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА»

Кафедра русского языка

Военно-медицинской академии

Имени С.М. Кирова

(г. Санкт-Петербург, 2015)

Октября

10:00 – 10:30 – Регистрация участников: г. Санкт-Петербург,

ул. Боткинская, 17 (ауд. 4, кафедра военно-полевой терапии)

10:30 – Открытие

11:00 – Пленарное заседание

12:30 – Перерыв на обед

13:00 – Презентация-продажа учебных пособий издательства «Златоуст». Маширова О.В.

14:00 – Работа секций

Пленарное заседание

(ауд. 4, кафедра военно-полевой терапии)

 

1. 1. Московкин Л.В., д. пед. н., профессор СПбГУ. Прямое и непрямое обучение РКИ.

2. 2. Попова Т.И., д. филол. н., профессор СПбГУ. Медийный текст на уроке русского языка как иностранного.

3. 3. Китунина Н.Н., к. филол. н., доцент; Лобачев И.В, к. пед. н., доцент, полковник медицинской службы; Резванцев М.В., к. мед. н., доцент, полковник медицинской службы. ВМедА имени С.М. Кирова. К проблеме обучаемости на младших курсах вуза: аудитивные компетенции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...