Гидрометеорологический очерк реки Иртыш
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Курсовая работа
РУКОВОДИТЕЛЬ:
________________________ (Рег. №) ________________________ (дата) ________________________ (подпись лаборанта)
Омск 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1 Расчет сопротивления воды движению судна.. 4 2 Гидрометеорологический очерк реки Иртыш... 8 2.1 Описание участка реки Иртыш от 1114 км до 1091 км. 9 3 Расхождение (пропуск) судов.. 11 4 Обгон судов.. 15 5 Время и место расхождения.. 17 5.1 Основные данные судов. 17 5.2 Положение I 18 5.3 Положение II 18 5.4 Положение III 19 6 Прохождение крутых поворотов.. 24 7 Постановка судна на якорь. 25 Список используемых источников.. 28 Введение Судовождение – это особый вид производственной деятельности, связанный с подготовкой к рейсам и управлением судами и составами на водных путях. Управление судном включает в себя решение большого количества практических вопросов, таких как: проводка судна (состава) по различным участкам судоходного пути, маневрирование в процессе движения, обеспечение безопасности стоянок и т.д. Методы и практические приемы судовождения находятся в прямой зависимости от типов плавучих средств, технической оснащенности судов и составов, способов их передвижения по воде, а также от судоходных условий и оснащенности навигационным оборудованием судового хода. Расчет сопротивления воды движению судна Расчет сопротивления воды движению судна производится на глубокой спокойной воде и на мелководье. Последовательно рассчитываются следующие величины. Водоизмещение судна , м3:
где – длина судна; – ширина судна; – осадка судна; – коэффициент общей полноты. Соотношения главных размерений:
Коэффициент пропорциональности между сопротивлением трения и сопротивлением формы:
Площадь смоченной поверхности судна определяется по приближенной формуле:
Кинематический коэффициент вязкости воды: м2/с. Коэффициент, учитывающий шероховатость корпуса (для стальных судов): Коэффициент сопротивления выступающих частей: Сопротивление на мелководье определяется для относительной глубины судового хода :
Коэффициент увеличения вязкостного сопротивления на мелководье :
Коэффициент увеличения волнового сопротивления на мелководье :
Коэффициент волнового сопротивления (при Fr £0,1 CW =0):
По результатам расчета в зависимости от скорости судна строятся графики составляющих сопротивления и полного сопротивления на глубокой спокойной воде (рис.1). Кривые полного сопротивления на мелководье и ориентировочного сопротивления в балласте используются при построении ходовых характеристик судна. Таблица 1.1 – Расчет сопротивления воды движению судна
Продолжение таблицы 1.1
Гидрометеорологический очерк реки Иртыш Питание Иртыша смешанное и неравномерное по времени года. На участке Омск – Тобольск наибольшими значительными притоками являются Омь, Тара, Уй, Оша, Ишим, Туй и самый крупный приток Тобол. Значительную роль в питании Иртыша играют грунтовые воды. Их аккумуляция, особенно во время осадков, заметно отражается на высоте осенних паводков, уровне ледостава. Изменение уровня воды в Иртыше характеризуется быстрым подъёмом после вскрытия реки. В конце июля – начале августа наступают меженные уровни, в период которых глубины на перекатах падают до гарантийных. Почти ежегодно межень сопровождается непродолжительным осенним паводком, который наблюдается обычно в конце сентября – начале октября. Река Иртыш, самый большой приток Оби, берет начало из ледников на юго-западных склонах Монгольского Алтая. Длина реки 4248 км, площадь бассейна 1643000 м2. Верхняя часть Иртыша (протяженностью 527 км) расположена в КНР, средняя (1637 км) на территории Казахстана, нижняя (2084 км) в России. До озера Зайсан, являющегося частью Бухтарминского водохранилища, река называется Черный Иртыш. На участке от Омска до Тобольска река из степной зоны в зону лесостепи и далее (от города Тары) в зону тайги, протекая по широкой долине с обширной поймой до самого устья. Левый берег на этом участке в основном пойменный, низкий, правый – на значительном протяжении высокий (до 50 м и более). Высокие берега, подмываемые течением реки, оползают и иногда обваливаются массивами. Ширина поймы на этом участке достигает 6÷8 км. Ширина русла от Омска до города Тара (1438 км) составляет 800 м, от Тары до Тобольска 300÷900 м. Русло обладает относительной устойчивостью, коэффициент извилистости на этом участке: 2,5, среднее падение: 4,1 см/км. Среднегодовое количество осадков в бассейне реки составляет 313 км. На участке реки от Омска до Тобольска летом преобладают ветры северо-западные со средней скоростью 3÷4 м/с.
В течение навигационного периода наблюдается в среднем 8÷10 дней с туманами, которые обычно появляются в ночные часы и рассеиваются с восходом солнца. Средняя скорость течения реки Иртыш на участке от Омска до Тобольска колеблется от 2,5 км/ч в межень до 4.1 км/ч в половодье. Характер ледохода на участке Иртыша от Омска до Тобольска относительно спокойный, если он протекает без заторов. Образование заторов наблюдается главным образом в излучинах. Таблица 2.1 – Ледовый режим реки Иртыш
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|