Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прохождение крутых поворотов




Правило 150. Во избежание встречи на участках или местах, где расхождение судов затруднено, применяются следующие правила:

1. судно при подходе к непросматриваемому и затруднительному участку, где встречное судно визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно сообщить о подходе по радиотелефонной связи, уменьшить ход и подать «один продолжительный звук». Ночью этот сигнал должен дублироваться лучом прожектора, направленным вверх;

2. судно при движении по указанному участку большой протяженности должно через каждые 2÷3 минуты подавать «два продолжительных звука»;

3. суда, убедившись в занятости участка, должны принять меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска), а если участок с односторонним движением – остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте;

4. при одновременном подходе судов сверху и снизу к участку с односторонним движением судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и пропустить судно, идущее вниз.

Правило 151.При приближении к участкам, обозначенным специальным знаком или указанным в документах, определяющих особенности движения судов в бассейне, или указанным на навигационных картах, на которых запрещается расхождение, идущие вверх суда при получении информации о приближении идущих вниз судов должны остановиться и ждать, пока встречные суда не пройдут этот участок.

Судоводитель при подходе к не просматриваемому или затруднительному участку пути, в дополнение требований пункта 150 Правил плавания по ВВП РФ, обязан:

1. при движении в темное время суток дополнительно освещать прожектором поворот реки по курсу судна;

2. не менее двух раз дать четкую краткую информацию по УКВ-радиосвязи о своем местонахождении, направлении движения и другие сведения, имеющие прямое отношение к безопасности плавания.

Постановка судна на якорь

При выборе места якорной стоянки следует учитывать следующие факторы:

1. глубины, рельеф дна и характер грунта;

2. близость навигационных опасностей;

3. состояние и прогноз погоды;

4. характеристика самого судна;

5. предполагаемая длительность стоянки.

При подходе к выбранному месту якорной стоянки необходимо заблаговременно выполнить:

- ГД перевести в маневренный режим;

- проверить работу и согласование машинного телеграфа;

- проверить связь с машинным отделением (МО);

- сверить часы на мостике и в МО.

За 15÷20 минут до подхода к месту якорной стоянки все члены экипажа, принимающие участие в постановке судна на якорь, должны быть на своих местах. Проверяется связь мостика с баком (стационарная или носимые УКВ радиостанции).

До этого времени на баке проверяется работа брашпиля на холостом ходу, потравливается якорь брашпилем до воды.

При постановке судна на малых глубинах зажимается ленточный стопор, отдаются все остальные стопора, брашпиль разобщается, и отдача якоря осуществляется ленточным стопором.

Судно ставится на якорь у левой кромки судового хода, на 1112,5 км реки Иртыш. Примерная глубина в месте якорной стоянки 3,4÷4,0 метра.

Расчет якорной стоянки заключается в решении двух задач:

- расчет длины якорь-цепи, необходимой для удержания судна на якоре;

- определение радиуса безопасной якорной стоянки.

Рисунок 7.1 – Постановка судна на носовой якорь

Держащая сила якорного устройства зависит от различных факторов. Максимальной держащей силой якорь обладает в том случае, если его веретено лежит на грунте, а цепь подходит к якорю горизонтально.

При встречном ветре и течении При попутном ветре и течении Постановка судна на якорь с выходом на канат задним ходом
Рисунок 7.2 – Постановка судна на один носовой якорь

В противном случае, при увеличении внешнего воздействия якорный канат набивается, что может привести к подрыву якоря и судно начнет дрейфовать. Кроме того, часть цепи, лежащая на грунте, обладает собственной держащей силой, достигающей 10÷50% от массы цепи. Поэтому для обеспечения безопасной якорной стоянки следует отдавать такое количество цепи, чтобы часть ее лежала на грунте. Для нашего случая при глубине 3,4 м длина вытравленной цепи цепи должна быть не менее 30 м.

В большинстве случаев постановка судна осуществляется на один якорь, и она включает в себя:

1. подготовка ГД к реверсированию и якорного устройства к работе;

2. подход к месту якорной стоянки и маневрирование;

3. отдача якоря и выход на канат.

Постановка на якорь задним ходом (используется чаще всего). Маневрирование судна заключается в том, чтобы в точку отдачи якоря подойти на курсе, противоположном действию всех внешних сил.

В точке отдачи якоря судно не должно иметь движения или медленно двигаться назад. Отдается якорь с того борта, который во время стоянки должен быть наветренным. Выход на канат осуществляется подработкой ГД назад или под действием внешних сил (течение, ветер).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...