Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Миттельшпиль: часть вторая




ПЕРСПЕКТИВЫ ПО СВОБОДНОЙ ПРОФЕССИИ САМООТКАЗ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
45-а. Основной. Неожиданно открываются широкие возможности продвижения по выбранной второй специальности (например, в художественной литературе, в живописи). □ 45-6. Усиливающий. Выясняется, что то же самое или что-то очень похожее уже открыто кем-то другим. 45-в. Основной. Отказ. Во имя достижения основной цели приходится жертвовать успехами по второй профессии. Здесь от ТЛ требуется незаурядное мужество и готовность к непониманию со стороны близких людей, знакомых.

Примечание к 45-а и 45-в 45-а очень сильный ход. ТЛ осваивает вторую профессию для защиты от ВО. Осваивает, совершенствуется, постепенно втягивается в творческий режим работы и по этой вспомогательной профессии. И вот тут ВО пытаются использовать то, что ТЛ считает своей защитой. Раньше ВО пытались подменить творческую цель нетворческой (например, ходы 9-а, 10-а, 11-а, 12-а, 27-а и др.). Теперь они действуют много хитрее: пытаются подменить творческую еретическую непризнанную цель другой — тоже творческой, но не еретической, признанной, безопасной для ВО целью.


262

Как стать гением

ВНИМАНИЕ

Некоторые ходы, совершенные неверно, в дальнейшем иногда можно переиграть, — разумеется, с потерей времени и набранных темпов Игры.

Часть 3

Главный конфликт

Третья часть Миттельшпиля начинается с перехода от одиночных действий к коллективным, то есть с образования коллектива сотрудников. При этом Творческая Личность выигрывает в усилении разработки и внедрения, но проигрывает в увеличении "площади поражения": ВО теперь могут действовать не только непосредственно против Творческой Личности, но и косвенно, разрушая коллектив (школу,движение). Становятся возможными также действия "в обход" — против ТЛ через людей, входивших ранее в коллектив (школу, движение), но изменивших идеалам. Упреждающий ход против ВО: максимальное приближение коллег к творческому стилю жизни. Это единственная более или менее надежная мера против "порчи".


Игра

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

НЕТ НУЖНЫХ ЛЮДЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВА
ОТВЕТ ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ХОД ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
Ш 46-а. Основной. Отсутствие возможности использовать необходимых специалистов (например, физиков для создания добротного указателя применения физэффектов). ■ 46-6. Усиливающий. Участники коллектива — нормальные люди с "нормальной" системой ценностей. Они готовы работать на ДЦ, но не готовы работать фанатично и преданно (одержимо), как требует этого поставленная цель. 46-в. Основной. Подбор сотрудников для организации коллектива.

Примечание к 46-в Коллектив создается без предварительной подготовки сотрудников. В сущности, участники коллектива — это помощники Творческой Личности, внедрители (например, коллективы Пири, Амундсена, Хейердала). В отличие от коллектива, школа должна постоянно развивать свой творческий потенциал. Забота о постоянном развитии участников школы —долг ТЛ. В принципе, продвигаясь к цели-2, участники школы могут превзойти организатора школы. Некоторым участникам школы предстоит в дальнейшем самим стать основоположниками новых школ.


Как стать гением

Пример к 46-6

"Эпидемия все разрасталась. Доктор Хавкин очень торопился. Одновременно с подготовкой вакцины он читал многочисленные лекции для врачей-практиков по борьбе с чумой. Этот замкнутый и малоразговорчивый господин становился удивительно красноречивым, когда надо было научить кого-то основам противочумной борьбы. Работал он по 12—14 часов в сутки. Один из его помощников заболел нервным расстройством. Два других ушли, не выдержав испытания трудом и страхом".

О Поповский М. Пять дней одной жизни, или Судьба доктора Хавкина // М. Поповский. Люди среди людей. М.: Дет. лит., 1972. С.463.


Игра

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ЧАСТНОСТЬ-1 ПОДГОТОВКА ШИРОКОМАСШТАБНОГО ВНЕДРЕНИЯ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
47-а. Основной. Операция "Частность-1": ограниченное внедрение — дают возможность внедрения частности, тем самым отнимая время и силы от разработки большой цели-1. Причем всевозможными способами продолжают осложнять внедрение результатов по цели-1 в полном виде. □ 47-6. Усиливающий. Узкое внедрение: вместо массового применения предлагаемого новшества — единичное использование. 47-в. Основной. Согласие лишь в том случае, если частное и узкое внедрение не дискредитирует результатов по цели-1 в полном виде. Если же полные результаты по цели-1 хоть в малейшей степени дискредитируются искаженным внедрением — несомненный и категорический отказ. ■ 47-г. Упреждающий. Работа коллектива по подготовке широкомасштабного, массового внедрения.

Примечание к 47-а и 47-6 Здесь начинается серия операций по искаженному внедрению. Это основная форма сопротивления ВО в конце Миттельшпиля и начале Эндшпиля. Прямое противодействие уже невозможно или затруднительно, да зачастую и невыгодно, и ВО действуют тоньше, хитрее, обманными движениями, признавая частность и сталкивая ее с целым.

Пример к 47-6

Из отчетного доклада председателя ЦС ВОИР Е. И. Тюрииа на VII съезде ВОИР: "Подавляющая часть (90 процентов) изобретений внедряется на одном предприятии".

О Новаторство 1988. 15апр.

гарантия ускорения // Соц. индустри*.


Как стать гением

МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

БОМБАЧ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ОТКАЗ
ХОД ВНЕШНИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ОТВЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
48-а. Основной. Операция "Бомба-1": военное внедрение. Дают возможность реализации военного аспекта результатов по цели-1. □ 48-6. Усиливающий. Военное внедрение без ведома автора. 48-в. Основной. В случае малейшей вероятности несправедливого военного применения результатов по цели-1 — отказ от разработки и внедрения. Активное участие в движении за мир. ■ 48-г. Упреждающий. Активизация поисков н/нли разработки гуманной цели-3 (цель-3 по своей природе всегда общегуманна. Она может быть правильной или неправильной, достижимой или недостижимой, но вредной она не бывает. Пример — разработка утопий).

Примечание к 48-в

Известно учение о справедливых и несправедливых войнах, и отношение к военному применению результатов по цели-1 долгое время могло надежно определяться на основе этого учения. Но люди вступили в эру глобального оружия. И жизнь на Земле может быть уничтожена одинаково, как в результате справедливой, так и несправедливой войны. Да и потом некому будет разбираться, в результате какой войны (справедливой или несправедливой) погибла планета. Оборонного оружия уже предостаточно; этим и мотивирован отказ от участия в создании нового оружия. Разумеется, это одинаково относится к людям всех стран.


Игра

161

Пример к 48-а

Из интервью с Туром Хейердалом:

Корреспондент: "Я сошлюсь на статистику Стокгольмского международного института по исследованию проблем мира — сегодня каждый четвертый научный работник нашей планеты трудится на войну. Причем, как правило, это талантливый и квалифицированный человек. И у него прекрасная база: на военные заказы уходит 40 процентов всех ассигнований и вложений в науку. Вспомните Бертрана Рассела: 'Человечество коллективно под руководством дураков и при помощи изобретательности умных рабов занято великим делом подготовки своего собственного уничтожения..."

Т.Хейердал: "Сильно сказано, но абсолютно справедливо. Кстати, помните ли вы, что тот же самый Рассел в начале пятидесятых предлагал сбросить бомбу на Москву? Вот вам пример эволюции в сознании ученого..."

D Не позволяйте раскачивать лодку! [Интервью с Т.Хейердалом] // Мол. коммунист. 1982. N2. С.86.

Пример к 48-в

"Мысли об освоении воздушного океана одолевают даже духовных лиц. Так, в XVII веке Джон Уилкинс, лорд-епископ Честерский, указал четыре способа, которыми люди могут подняться в воздух: дыхание ангелов, при помощи домашних птиц, посредством крыльев, прикрепленных к телу, и с помощью колесницы.

Его современник, итальянец Франческо де Лана, основываясь на совершенно верном научном расчете, предложил построить такую "колесницу" — паровую машину "легче воздуха", но не сделал даже попытки к тому. "Бог не потерпит, — сказал он, — чтобы изобретение имело успех. Ибо всякий понимает, что не будет города, который сумеет противостоять нападению, так как наш корабль сможет во всякое время спуститься на него, высадить солдат. То же самое произойдет и с кораблями в море... Он сможет опрокинуть их, убить людей, сжечь корабли искусственным фейерверком с зажигательными ядрами. Это же они могут проделать и с огромными зданиями, замками и городами..."

О Гальперин Ю. Воздушный казак Вердена. М.: Мол. гвардия. 1981." С. 18—19.


Как стать гением

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...