Общий порядок уплаты таможенных сборов
Уплата таможенных сборов осуществляется по правилам и в формах, которые установлены настоящим Кодексом в отношении уплаты таможенных пошлин, налогов[35]. Согласно ст. 357.2 и ст. 320 ТК РФ, лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное оформление, являются лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов. Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за таможенное сопровождение, являются лица, получившие разрешение на внутренний таможенный транзит либо на международный таможенный транзит. Лицами, ответственными за уплату таможенных сборов за хранение, являются лица, поместившие товары на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа, а также лица, которые приобрели имущественные права на товары, находящиеся на хранении на таможенном складе таможенного органа. Но согласно ст. 357.5 ТК РФ, Плательщиками таможенных сборов являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность уплачивать таможенные сборы. Эти же лица самостоятельно исчисляют таможенные сборы, а также это делают таможенные органы при выставлении требований об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. Для исчисления сумм таможенных сборов применяются следующие правила: · для взимания сборов за таможенное оформление применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом. · для взимания сборов за таможенное сопровождение применяются ставки, действующие на день принятия транзитной декларации таможенным органом. · для взимания сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа[36].
Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать Ставки таможенных сборов за таможенное оформление. Размер таможенного сбора за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может быть более 100 000 рублей. Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах: 1) за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного подвижного состава на расстояние: · до 50 км – 2 000 рублей; · от 51 до 100 км – 3 000 рублей; · от 101 до 200 км – 4 000 рублей; · свыше 200 км – 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей; 2) за осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна – 20 000 рублей независимо от расстояния перемещения. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для хранения отдельных видов товаров помещениях – 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день – к полному[37]. Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении: 1) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимых с этой территории и относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к безвозмездной помощи; 2) товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств и организаций, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами на таможенной территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
3) культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей в целях их экспонирования и при их обратном вывозе (реэкспорте) или обратном ввозе (реимпорте); 4) товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях, по решению Правительства Российской Федерации; 5) наличной валюты Российской Федерации, ввозимой или вывозимой ЦБ РФ Российской Федерации, за исключением памятных монет; 6) товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, общая таможенная стоимость которых не превышает 5 000 рублей; 7) товаров, помещаемых под таможенный режим международного таможенного транзита, в случае, если таможенный орган отправления совпадает с таможенным органом назначения; 8) бланков книжек МДП, перемещаемых между Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также бланков карнетов АТА или их частей, предназначенных для выдачи на таможенной территории Российской Федерации и направляемых в адрес Торгово-промышленной палаты Российской Федерации; 9) акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; 10) товаров, перемещаемых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, в отношении которых предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов; 11) товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, за исключением случаев, когда декларирование указанных товаров осуществляется путем подачи отдельной таможенной декларации;
12) отходов (остатков), образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения, в отношении которых не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; 13) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения; 14) товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА; 15) иных товаров в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, а также иных товаров в соотв. Со ст. 375.9 ТК РФ. Таможенные сборы не взимаются: 1) за хранение при помещении таможенными органами товаров на склад временного хранения или на таможенный склад таможенного органа; 2) в иных случаях, а также в случаях освобождения от уплаты таможенных сборов за таможенное сопровождение, которые вправе определять Правительство Российской Федерации[38]. Сроки уплаты таможенных сборов, согласно ст. 357.6 ТК РФ: · за таможенное оформление – уплата производится до подачи таможенной декларации или одновременно с такой подачей. · за таможенное сопровождение – до начала фактического осуществления таможенного сопровождения. · за хранение должны – до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада. Для таможенных сборов, также как и для таможенных пошлин и налогов, предусмотрена возможность их взыскания и возврата. При этом данные действия совершаются по правилам, предусмотренным для взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществляется корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление. В таком случае сумма таможенных сборов за таможенное оформление, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся.
Таким образом, мы рассмотрели отличия и сходства таможенной пошлины и таможенных сборов.
Заключение
Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Как мы видим, таможенные платежи играют существенную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности. Таким образом, мы подробно рассмотрели правовую природу таможенных платежей, выяснили, что скрывается за этими терминами и каков порядок уплаты таможенных платежей. Можно сказать, что таможенные платежи – это совокупность 3-х элементов: · Таможенных пошлин; · Налогов; · Таможенных сборов, каждый из которых имеет свои характеристики. Например, таможенные пошлины и налоги – это безвозмездные, индивидуальные, в большинстве случаев обязательные платежи. Таможенные сборы – это всегда обязательный и возмездный платеж. Без уплаты таможенных сборов таможенный орган не начнет производство таможенных процедур. При этом таможенные пошлины и налоги настолько схожи между собой, что некоторые авторы даже определяют таможенные пошлины как разновидность косвенного налога. Таможенные сборы – это принципиально иной вид платежей, и у исследователей в этом нет расхождений. Условия уплаты таможенных пошлин и налогов также очень схожи, поэтому законодатель в Таможенном Кодексе не разделяет, а наоборот – объединяет в одну главу порядок их уплаты. Что касается таможенных сборов, то Таможенным Кодексом определено, что порядок уплаты таможенных сборов во многом соответствует порядку уплаты таможенных пошлин и налогов, за некоторыми исключениями, особенностями, относящимися к таможенным сборам. Законодатель предусматривает разные способы исчисления сумм, подлежащих уплате: это и стоимостные доли, выраженные в процентах, это и определенные суммы за единицу товара, также это фиксированные суммы, определенные, например, для таможенных сборов, которые прямо указываются в Таможенном Кодексе. Таможенные пошлины и налоги могут быть по письменному заявлению возвращены лицу, их уплатившему, в случаях излишней уплаты либо в иных указанных Таможенным Кодексом случаях. Также данные суммы могут быть зачтены в счет будущих платежей.
Таможенный Кодекс предоставляет участникам ВЭД возможность получить по заявлению лица рассрочку или отсрочку при уплате таможенных платежей, при этом, жестко регламентируя основания для получения такой рассрочки или отсрочки, но так же жестко указывая причины, по которым таможенный орган вправе не удовлетворить заявление о предоставлении рассрочки или отсрочки. Немаловажно также то, что уплатить таможенные платежи может не только лицо, ответственное за их уплату, но и другое лицо, которому это может быть поручено лицом, исполняющим обязанность по уплате. Законодательство предусматривает перечни товаров, которые подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами, и которые обложению не подлежат. Важно также обилие видов таможенных пошлин, как, например, сезонные пошлины, предварительные, особые виды пошлин. Это помогает более эффективно регулировать перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Как уже было сказано, таможенные платежи выполняют очень важные функции: это и пополнение федерального бюджета Российской Федерации, это и поддержка протекционистской политики, это и регулирование потока импортных товаров, и поддержание цен на внутреннем рынке. В целом, ясно, что таможенные платежи – необходимость, позволяющая Российской Федерации выполнять также свои, государственные функции: фискальные, правоохранительные, по подержанию суверенитета, а также по интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международного сотрудничества. Использованная литература
1. Федеральный Закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам»; 2. Федеральный Закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»; 3. Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.); 4. Налоговый кодекс РФ 2 часть №117-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, с изм. и доп. от 01.01.2009 г.); 5. Федеральный Закон от 21.05.1993 №5003–1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп. от 09.01.2009); 6. Федеральный Закон от 08.12.2003 №165-ФЗ (ред. от 18.02.2006) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (принят ГД ФС РФ 18.11.2003); 7. Постановления Правительства РФ от 27.08.2004 №443 (ред. от 31.07.2006) «Об утверждении положения о министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»; 8. Методические указания «О порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам», Приложение к распоряжению ГТК России от 27.11.2003 647-р (в ред. расп. ГТК РФ от 28.07.2004 №355-р); 9. Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю.М. – 2005; 10. Бакаева О.Ю. Таможенное право: Учебник. М. – 2005; 11. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное Право. М. – 2006; 12. Жуковец В.Ю., Таможенное право в вопросах и ответах. М. – 2005; 13. Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право. Курс лекций. СПб. – 2006; 14. Милюков Н.В. Таможенная пошлина. М. – 2004; 15. Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005; 16. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право, 4-е издание: Учебник. М. – 2008; 17. Свинухов В.Г. Таможенное дело. М. – 2005; 18. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М. – 2004; 19. Чипуренко Е.В. Уплата НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации // Налоговый вестник. 2004. [1] Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное Право. М. – 2006. С. 290. [2] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М. – 2004. С. 35. [3] Свинухов В.Г. Таможенное дело. М. – 2005. С. 251. [4] Жуковец В.Ю., Таможенное право в вопросах и ответах. М. – 2005. С 98. [5] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 29-30. [6] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 34. [7] Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп. от 09.01.2009). П. 1. Ст. 2. [8] Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю. М. – 2005. С.515. [9] Жуковец В.Ю., Таможенное право в вопросах и ответах. М. – 2005. С 100-101. [10] Бакаева О.Ю. Таможенное право: учебник. М. – 2005. С. 93. [11] ФЗ от 08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 18.02.2006) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (принят ГД ФС РФ 18.11.2003). Ст. 18. [12] Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М. – 2004. С.36-40. [13] Милюков Н.В. Таможенная пошлина. М. – 2004. С. 8-9. [14] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 36. [15] Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право. Курс лекций. СПб. – 2006. С.292 [16] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 34. [17] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 37-39., Таможенное право: учебник. Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. С. 225, Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М. – 2004. С. 38-39.
[18] Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю. М. – 2005. С.517. [19] Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю. М. – 2005. С.56. [20] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 320. [21] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 324, 295, 350. [22] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 334; Налоговый кодекс РФ 2 часть № 117-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, с изм. и доп. от 01.01.2009 г.) Ст.64 [23] Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право. Курс лекций. СПб. – 2006. С.305. [24] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 333, 334, 335,336, 340. [25] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 331, 295. [26] Методические указания о порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам, Приложение к распоряжению ГТК России от 27.11.2003 647-р (в ред. расп. ГТК РФ от 28.07.2004 №355-р) пп.18-24, п.6. [27] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354. [28] Налоговый кодекс РФ 2 часть № 117-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, с изм. и доп. от 01.01.2009 г.) Ст.186. [29] там же, Ст.149, 150, 151. [30] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 355, 356, 357. [31] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 54-55. [32] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 55. [33] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 87. [34] Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. – 2005. С. 58-59. [35] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 357.7. [36] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 357.3. [37] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 357.10. [38] Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.), Ст. 357.9.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|