Краткая история развития и становления отечественной педагогической науки.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПРОГРАММА Государственного экзамена
специальность 050502.65 Технология и предпринимательство квалификация выпускника «учитель технологии и предпринимательства»
Архангельск
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования № 663 пед/сп от «31» января 2005 г. и учебным планом ПГУ им. М.В. Ломоносова от 30.04.2009 г.
Программу составили: заведующий кафедрой педагогики, доцент, к.п.н, Щекина С.С.; доцент кафедры педагогики, к.п.н. Суриков Ю.Н.; доцент кафедры ТиБЖ, к.п.н. Прилуцкая Е.Н.; доцент кафедры ТиБЖ, к.п.н. Михайлов Н.Г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи государственного экзамена …………………………………….4 2. Требования к профессиональной подготовке специалиста …………………4 3. Характер государственного экзамена..………………………………………...5 4. Обязательный минимум дисциплин…………………………………………… 5 5. Содержание дисциплин…………………………………………………………5 6. Список литературы……………………………………………………………17 7. Итоги государственного экзамена…… ……………………………………..25
Цели и задачи государственного экзамена Целью государственного экзамена является выявление и объективная оценка уровня практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных Государственным образовательным стандартом соответствующего направления.
Требования к профессиональной подготовке специалиста Выпускник должен знать: - Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, в том числе закон “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка;
- основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; - государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание. Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации. Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя технологии и предпринимательства являются: в области учебно-воспитательной деятельности: осуществление процесса обучения технологии в соответствии с образовательной программой; планирование и проведение учебных занятий по технологии с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом; использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения технологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применение современных средств оценивания результатов обучения; воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению; работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии; в области социально-педагогической деятельности: оказание помощи в социализации учащихся;
проведение профориентационной работы; установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании; в области культурно-просветительной деятельности: формирование общей культуры учащихся; в области научно-методической деятельности: выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений; самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации; в области организационно-управленческой деятельности: рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников; обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса; организация контроля за результатами обучения и воспитания; организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; ведение школьной и классной документации; выполнение функций классного руководителя; участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.
Характер государственного экзамена комплексный
Обязательный минимум общепрофессиональных дисциплин Педагогика Теория и методика обучения технологии и предпринимательству
Содержание дисциплин ПЕДАГОГИКА Предмет педагогики. Педагогические категории. Связь с другими науками, с практикой деятельности школы. Педагогика – наука о воспитании. Институциализация педагогики как науки. Основные категории педагогики: воспитание, образование, обучение. Предмет педагогики и основные проблемы исследования. Связь педагогики с другими науками как фактор ее развития. Дифференциация педагогики на отдельные научные дисциплины и расширение границ ее исследований. Связь педагогической науки с практикой деятельности образовательных учреждений. Формы связей.
Педагогическое исследование и его методы. Понятие педагогическое исследование, его функции, виды, уровни. Деятельностный, личностный, системный подходы в педагогическом исследовании. Структура и логика педагогического исследования. Классификации методов педагогического исследования. Характеристика методов в рамках одной из классификаций (по выбору студента).
Краткая история развития и становления отечественной педагогической науки. Развитие педагогической мысли в донаучный период: памятники педагогической мысли XII – XVI веков, педагогические взгляды Симеона Полоцкого и Епифания Славинецкого. Педагогические идеи М.В.Ломоносова и их значение для институциализации педагогики. Педагогические взгляды Н.И.Новикова – цели воспитания, идея развивающего обучения и исследовательского начала в обучении. Цели, содержание и методы воспитания в русской революционно-демократической педагогике. Развитие научно-педагогического знания К.Д.Ушинским – природосообразность и народность воспитания и обучения, цели и методы обучения и воспитания, роль наследственности, среды и воспитания в развитии личности и т.д. Экспериментальный характер педагогики в 20-е годы XX века. Эксперименты С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко и др. Вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории коллектива, системного подхода к организации обучения и воспитания детей. Многообразие проблематики педагогики в 60-90-е годы XX века: развитие методологии педагогики, возникновение теорий воспитывающего, развивающего, проблемного, программированного обучения. Интенсификация педагогических исследований в области профессионального образования. Разработка концепции непрерывного образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|