Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый уровень модели - это «уровень реакции»

 

Для оценки эффективности тренинга на данном уровне были использованы данные анкет участников тренинга. Бланки анкеты, заполненной участниками тренинга представлены в Приложении 4.

Высшая оценка содержанию тренинговой программы - «превзошло ожидания» - была дана 3 участниками тренинга. Содержание курса было оценено как «соответствующее ожиданиям» 3 участниками. Пятеро участников оценили курс тренинга как соответствующий их целям в высокой степени, 1 участник - как соответствующий целям в очень высокой степени. Участники указали на высокую логическую последовательность курса, высокую степень соответствия тематики курса повседневным рабочим задачам участников.

Все 6 специалистов подтвердили в анкете, что курс способствовал увеличению возможностей специалиста для выполнения текущей работы; участие в курсе способствовало повышению эффективности построения специалистами процесса обслуживания клиентов; был актуальным для участников группы.

Все участники подтвердили наличие у них соответствующей необходимой квалификацией для освоения курса.

Разнообразие заданий и упражнений было оценено участниками как «нормальное» (средний бал).

Продолжительность курса единогласно была оценена участниками как оптимальная (не слишком велика, не слишком коротка).

Квалификация тренеров была оценена 5 участниками как высокая, 1 участником как «очень высокая».

Соотношение лекционного материала и практических упражнений было оценено участниками как соответствующее их потребностям. Упражнения, использованные в тренинге были оценены участниками группы как способствующие эффективному закреплению практических навыков, представленных в данном курсе в большой степени.

Все участники выразили высшую степень удовлетворённости раздаточными материалами.

Участники тренинга выразили свою оценку курса в форме рекомендации прохождения этого курса своим коллегам.5 участников высоко оценили степень своей удовлетворённости тренингом, 1 участник был чрезвычайно (в высшей степени) удовлетворён курсом. Все 6 участников указали на факт того, что участие в курсе вдохновило их на постановку новых рабочих целей в высокой степени (что может свидетельствовать о влиянии тренинга на мотивацию специалистов, повышение рабочей мотивации, интереса к трудовой деятельности, на личностное развитие таким образом).

К сильным сторонам курса участники отнесли:

1. «возможность посмотреть на себя со стороны», «акценты на моменты, на которые ранее не обращалось внимание» (Алёна);

2. «Практические упражнения» (Кристина);

3. «Чёткость инструкций» (Милана);

4. «Высокая квалификация тренера Анны и качество раздаточных материалов» (Ирина);

5. «Тренер Аня» (Лена).

В целом, можно заключить, что участники были удовлетворены стилем тренерской работы в высокой степени, исходя из вышеуказанных «сильных сторон курса».

Двое участников выразили свои пожелания по увеличению количества практических упражнений в тренинге. В общих замечаниях участники отметили, что «всё было замечательно», выразили свою благодарность тренеру и руководству за участие в тренинге, выразили высокую степень удовлетворённости работой тренера («молодец», «супер», «тренер-молодец», «Аня ты супер»), к ценным замечаниям можно отнести комментарии Ирины. Ирина указала на необходимость повышения чёткости инструкций к упражнениям, пожелания давать их в письменном виде, увеличения масштаба предлагаемых на занятиях схем-планов (презентационных материалов).

В целом, эффективность тренинга на уроне реакии по модели Дональда Киркпатрика можно оценить как очень высокую.

Рассмотрим следующий уровень оценки эффективности тренинга, по используемой модели оценки - уровень усвоенных знаний.

Для оценки на этом уровне Д. Киркпатрик предлагает использовать данные самоанализа, самооценки участников тренинга: об изменениях в настрое, мыслях в их комментариях - изложенных в оценочных анкетах. Эти сведения были приведены выше. Следующие методы оценки на этом уровне - наблюдения тренера-консультанта во время обучения, анализ изменений участников тренинга к концу обучения, контрольные упражнения в конце или во время тренинга на усвоение и использование полученных знаний (групповые и индивидуальные, письменные, устные, в виде ролевых игр), наблюдения руководства компании за изменениями участников тренинга после обучения.

На основе данных самоанализа, наблюдений тренера в течение всего курса за активностью участников можно заключить о том, что имели место изменения персонала, способствующие эффективной работе:

получение конкретных знаний (т. н. учебный результат: проявился в «сдвиге» компетенций - их уровня развития - «до» и «после» тренинговых мероприятий; см. подробнее ниже в оценке эффективности тренинга по 3 уровню можели),

позитивный настрой участников группы на работу (данные опроса, свидетельствующие о повышении профессиональной мотивации, постановки новых рабочих целей; см. подробнее выше в оценке эффективности тренинга по первому уровню модели Киркпатрика), изменение мыслей (преодоление устойчивых стереотипов мышления) - что ярко проявилось в «открытых» высказываниях персонала как во время тренинга, так и при заполнении посттренинговой анкеты (Ирина: «Мир много шире, чем мы о нём думали». Алёна: «Я получила возможность посмотреть на ситуацию со стороны и увидеть то, что раньше просто не замечала». Лена: «Мы посмотрели на себя со стороны, посмотрели на работу других специалистов - друг друга. Это очень полезно. Видишь как можно сделать свою работу лучше, что-то взять от другого, что-то скорректировать, усовершенствовать в себе, своём поведении).

На основе наблюдений тренера за группой можно заключить о повышении сплоченности команды, улучшении атмосферы в коллективе, раскрытию участников, увеличению активности их интеракции.

О данных изменениях свидетельствуют отзывы руководства (администраторы), самих специалистов, так же динамика выполнения последней ролевой игры в тренинге (Работа Алёны по кросс-продажам в отношении к Лене - подробный и интересный рассказ клиенту о «великолепном специалисте»; высказывания Ирины о плановых кросс продажах клиенту услуг других специалистов на последующих этапах взаимодействия с клиентом («не всё сразу нужно клиенту предлагать», «сначала я должна установить с ним контакт, а в процессе - уже всё решим»); активные позиции в обсуждении взаимоотношений в коллективе, положительная обратная связь от участников тренинга в отношении друг друга и пр).

В отношении отзывов руководства по поводу эффективности тренинга сказать что-то определённое пока сложно: результаты тренинга проявляются не сразу, поэтому привести их оценку «здесь и сейчас» не представляется возможным. Как отмечает Т.В. Зайцева [c.28,31], значительная часть изменений у участников тренинга возникает после его окончания. В процессе психологического тренинга производятся реальные изменения и закладывается большой потенциал для изменений в дальнейшем.

Опыт, полученный участниками в тренинге, имеет пролонгированное действие, связанное с его проживанием и осмыслением.

Для адекватной и валидной оценки эффективности тренинга на данном уровне модели требуется специальное исследование, учитывающее изменения качественных и количественных показателей:

возросшая степень удовлетворенности клиентов - известность компании (имидж)  - улучшение психологического климата - уменьшение текучести кадров - объема продаж - доли рынка - массы прибыли - коэффициента рентабельности и т.д.

В рамках данной работы данное исследование не было предусмотрено, соответственно эффективность тренинга оценивается, главным образом, на первых 3 уровнях модели.

На втором уровне модели, в целом, исходя из вышеописанных результатов, можно заключить о высокой степени результативности курса для участников.

Оценка результативности действий (уровня развития компетенций) проходила в форме ролевых игр, главным образом, в начале тренинга и в самом конце.

Эффективность тренинга на 3уровне оценивается посредством следующих методов: наблюдения руководства компании за работой сотрудника, прошедшего обучение, «в поле» (в настоящее время данных об оценке эффективности тренинга от руководства нет в виду совсем недавнего окончания тренинга, результаты тренинга проявляются в течение длительного периода времени, оценить их постфактум достаточно сложно руководству), анализ посредством формулы M - I = R (R - Requirement M - Must, I - Inventory).

Оценка эффективности тренингового курса по данной формуле представляется возможной: у нас есть портфель компетенций, разработанный специально для специалистов сферы - участников данного тренинга, есть необходимые данные для расчётов по степени выраженности компетенций сотрудников - «сдвигов» в компетенциях, произошедших за время обучения в тренинге.

Рассмотрим приведённую формулу подробнее.

M - Must: перечень знаний, техник, которые сотрудник должен знать согласно Должностной инструкции и корпоративной модели компетенций, вытекающих из стратегии. Под данным параметром мы будем понимать некий высший уровень выраженности компетенции в составе нашего портфеля, а именно - «1,4».

I - Inventory: оценка изменения поведения участника тренинга на рабочем месте (Performance Development Review), оценка степени применения полученных знаний по схеме «знания-навык». Под данным параметром мы будем понимать уровень выраженности компетенции в составе нашего портфеля, продемонстрированный участниками по окончании тренинга (по каждой компетенции).

R - Requirement: недостающие знания или плохо усвоенные или не применяемые знания (выявляются методом центра оценки, тестированием, аттестацией либо просто методом наблюдения). Под данным параметром мы будем понимать «разницу» между идеальным уровнем (М = 1,4) выраженности компетенции и между уровнем, продемонстрированным участником после прохождения тренинга.

В таблице №3 Приложения 4 приведены результаты процедуры ассесмента специалистов центра «Лайт», прошедших тренинг клиент-центрированного взаимодействия, которые нам необходимы для расчётов по формуле Д. Киркпатрика.

В таблице представлены данные по компетенциям: оценки уровня развития соответствующих компетенций у каждого участника группы до и после тренинга.

Данные анализа эффективности курса тренинга - по формуле приведены в таблице № 3 ниже.

В таблице №4 представлены фактически ЗБР (по Л.С. Выготскому) специалистов «до» и «после» прохождения тренинга в отношении необходимых компетенций.

В таблице №5 приведены числовые данные, указывающие на сдвиги в уровне развития компетенций каждого участника группы. В таблице № 6 приведены те же данные, что в таблице № 5, но в процентах для удобства интерпретации данных.

Анализируя данные, описывающие результаты тренинга, его эффективность, приведённые в таблицах 3-6 можно сказать следующее:


Преобладают положительные сдвиги в развитии компетенций с 1 по 5. Это говорит о том, что, возможно*, участие в тренинге способствовало появлению данного сдвига: тренинг был эффективен.

Нулевые сдвиги и отрицательный сдвиг прослеживаются только по одной компетенции - по 6 (кросс-продажи). Появление нулевых и отрицательного сдвига по шестой компетенции представляется возможным объяснить, с учётом самоотчётов, обратной связи от участников группы и специалистов по оценке персонала, следующим образом: в ролевой игре, посредством которой происходила оценка уровня развития компетенций специалистов, не всегда и не у всех игроков была возможность проявить данную компетенцию. Ситуация ролевой игры не предусматривала проявление данной компетенции в достаточной мере. Поэтому отрицательные сдвиги и нулевой по данной компетенции нельзя считать доказательствами неэффективности тренинговых мероприятий.

В таблице №5 и №6 представлены данные о минимальных и максимальных приростах компетенций, а так же данные о среднем уровне прироста каждой компетенции.

В таблице №5 представленные данные, иллюстрирующие индивидуальные достижения каждого участника тренинговой группы - прирост каждого участника по каждой компетенции.

В таблице №7 представлены конечные данные об актуальном уровне развития специалистов, выявленном после прохождения тренингов посредством диагностических процедур.

Рассмотрим полученные результаты. Вначале опишем индивидуальные изменения по каждому участнику.

Анализ результативности тренинга для Серовой Елены

(констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика)

Самый большой «сдвиг» проявленный участницей за врмя обучения составил (0,6) - 42,9%: фактически, прирост уровня развития соответствующей компетенции в 2 раза (!). Это прирост по компетенции «работа с возражениями». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (0,8), «конечный результат» - (1,4). Таким образом, Лена показала «идеальный результат» по данной компетенции, максимально возможное достижение в развитии компетенции (предусмотренное тренингом).

Следующие по величине «сдвиги» (приросты в компетенциях):

«Завершение сделки» (0,5) - 35,7%: почти на 1/3 от «идеального уровня». Начальный результат (уровень) составлял (0,9), итоговый - (1,4). Таким образом, Лена показала «идеальный результат» по данной компетенции, максимально возможное достижение в развитии компетенции (предусмотренное тренингом).Т. е. был во второй раз достигнут максимально возможный прирост в компетенциях.

Далее «определение потребностей клиента»: начальный уровень (0,9) - конечный (1,3). Это хороший результат, в процентном выражении сдвиг составил почти 30%. Это практически высший бал по выраженности компетенции. Наличие ЗБР (0,1) свидетельствует о том, что в данной области возможно повышение компетентности. В целом, можно говорить о том, что в данной сфере «идеальный результат» весьма сложно представить специалистам ассесмента (их личные комментарии), сама оценка интерпретируется специалистами по оценке персонала как очень высокая.

Компетенция «контакт» - конечный результат (1,3). Лена изначально продемонстрировала высокий уровень выраженности данной компетенции (1) или 70%, поэтому возможный сдвиг был сравнительно небольшим (до 30%, около 27-26%), реальный сдвиг по компетенции составил почти 22%. Данный результат в целом можно оценить как очень хороший - высокий показатель результативности. Наличие ЗБР (0,1) свидетельствует о том, что в данной области возможно повышение компетентности (см. те же комментарии выше по поводу второй компетенции).

Компетенция «презентация услуг» - итоговый показатель (1,2) - 86% от идеального уровня развития данной компетенции. Сдвиг составил (0,3) - почти 22%. Можно отметить, что в целом, по данной компетенции прирост хороший, но мог быть выше.

В целом: 100% результат по 2 компетенциям («завершение сделки» и «работа с возражениями»), 93% по 2 компетенциям («контакт» и «определение потребностей»), 86% (от идеального уровня) по компетенции «презентация». По «презентации» был выявлен минимальный сдвиг (всего 22%).

Уровень развития соответствующий компетенций специалиста оценивается как очень высокий. Рекомендуется работа целенаправленная над развитием компетенции «презентация» (обусловлено наличием ЗБР в (0,2) или возможный прирост ещё 14%).

Средний сдвиг по компетенциям составил у участницы (0,42) или 30%. Прирост оценивается как значительный, в виду изначально высоких показателей по уровням развития компетенций.

Тренинговый курс можно оценить как эффективный в высокой степени для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблице №7)

Анализ результативности тренинга для Морозовой Ирины (констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика).

Самый большой «сдвиг» проявленный участницей за врмя обучения составил (0,8) - 57%: фактически, прирост уровня развития соответствующей компетенции более чем в 2 раза (!). Это прирост по компетенции «завершеие сделки». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (0,2), «конечный результат» - (1). Результат значительный. Изначально был зафиксирован низкий уровень развития данной компетенции, сдвиг в уровнях произошёл на 2 ступени (от низкого к среднему, от среднего к высокому). ЗБР составляет (0,4) - 28%. Это один из максимальный результатов (о отношении величины прироста и выраженности компетенции). Таким образом, Ирина показала «высокий результат» по данной компетенции.

Следующие по величине «сдвиги» (приросты в компетенциях):

Компетенция «контакт» - конечный результат (1) - 70% от «идеального» уровня. Ирина изначально продемонстрировала невысокий уровень выраженности данной компетенции (0,4) или 28%, поэтому возможный сдвиг был сравнительно большим (до 70%) реальный сдвиг по компетенции составил почти 43%. Данный результат в целом можно оценить как хороший - высокий показатель результативности. Наличие ЗБР (0,4) - 28% («нехватка» до «идеального уровня» развития соответствующей компетенции) свидетельствует о том, что в данной области возможно повышение компетентности и рекомендуется (!).

Компетенция «презентация услуг» - итоговый показатель (1) - 70% от идеального уровня развития данной компетенции. Сдвиг составил (0,6) - почти 43%. Можно отметить, что в целом, по данной компетенции прирост хороший, но мог быть выше.

Изначальный уровень выраженности данной компетенции (0,3) - 21,4% от необходимого («идеального»), конечный - (0,9) - 64%. Прирост средний.

Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!).

По компетенции «определение потребностей» клиента - результат (0,9) - т.е.64% от 100%. Результат средний (возможная ЗБР - прирост 36%). Если сравнить начальный и конечный показатели по выраженности компетенций, то прирост составил (0,4) или 28%. В целом, результат хороший. Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!).

Наименьший прирост по компетенции «работа с возражениями». Итоговый уровень развития компетенции составил (0,7) - 50%. Прирост составил 21,4%. Результат средний, сравнивая начальный и конечный результаты оценки компетенций специалиста. Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!).

В целом: 100% результат не был достигнут не по 1 компетенции, по 2 компетенциям («завершение сделки» и «контакт») - 72%, по 2 компетенциям («презентация» и «определение потребностей») - 64% (от идеального уровня). Минимальный прирост и результат у специалиста по компетенции «работа с возражениями». Прирост оценивается как хороший, в виду изначально невысоких показателей по уровням развития компетенций. Тем не менее рекомендуется дополнительное прохождение спецкурсов, для отработки компетенций «работа с возражениями», «презентация», «определение потребностей» - первоочередные задачи». Среднее значение сдвига, прироста около 40%, поэтому тренинговый курс можно оценить как эффективный для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблице №7).

Анализ результативности тренинга для Даниловой Милы (констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика).

Самый большой «сдвиг» проявленный участницей за время обучения составил (0,7) - 50%: фактически, прирост уровня развития соответствующей компетенции в 2 раза (!). Это прирост по компетенции «определение потребностей». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (0,3), «конечный результат» - (1). Результат значительный. Изначально был зафиксирован низкий уровень развития данной компетенции, сдвиг в уровнях произошёл на 2 ступени (от низкого к среднему, от среднего к высокому). ЗБР составляет (0,4) - 28%. Это один из максимальный результатов (о отношении величины прироста и выраженности компетенции). Таким образом, Мила показала «высокий результат» по данной компетенции. Это может свидетельствовать, что курс по данной теме был эффективен для участницу группы.

Следующие по величине «сдвиги» (приросты в компетенциях):

Компетенция «контакт» - конечный результат (1) - 70% от «идеального» уровня. Мила изначально продемонстрировала средний уровень выраженности данной компетенции (0,8) или 57%, поэтому возможный сдвиг был до 42% приблизительно, реальный сдвиг по компетенции составил почти 14,3%. Данный результат в целом можно оценить как средний. Наличие ЗБР (0,4) свидетельствует о том, что в данной области возможно повышение компетентности (см. те же комментарии выше по поводу второй компетенции) в значительной степени.

Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!).

Следующий по величине «сдвиг» проявленный участницей за время обучения составил (0,4) - 28%. Это прирост по компетенции «работа с возражениями». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (0,5), «конечный результат» - (0,9). Таким образом, развитие компетенции проходило в рамках одного уровня (среднего) [3]. Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!): возможный прирост (ЗБР) по компетенции значителен и составляет 35%.

Сдвиг в компетенции «Завершение сделки» (0,4) - 28%. Начальный результат (уровень) составлял (0,4), итоговый - (0,8). Таким образом, развитие компетенции проходило в рамках одного уровня (среднего). Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!): возможный прирост (ЗБР) по компетенции значителен и составляет 43%.

Компетенция «презентация услуг» - итоговый показатель (0,8) - 57% от идеального уровня развития данной компетенции. Сдвиг составил (0,3) - почти 22%. Можно отметить, что в целом, по данной компетенции прирост средний, в пределах среднего уровня. Работа по данной компетенции рекомендуется дополнительная (!): возможный прирост (ЗБР) по компетенции значителен и составляет 43%.

В целом: 100% результат не был достигнут не по 1 компетенции, по 2 компетенциям («определение потребностей» и «контакт») - 72%, по 1 компетенции («работа с возражениями») - 64% (от идеального уровня). По 2 компетенциям - 57%. Минимальный прирост и результат у специалиста по компетенциям «презентация» и «завершение сделки».

Прирост оценивается как средний, в виду изначально невысоких показателей по уровням развития компетенций. Тем не менее рекомендуется дополнительное прохождение спецкурсов, для отработки компетенций «завершение сделки», «презентация», «работа с возражениями» - первоочередные задачи.

Среднее значение сдвига, прироста около 50%, поэтому тренинговый курс можно оценить как эффективный для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблице №5, №6 и №7).

Анализ результативности тренинга для Албастовой Миланы (констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика).

Самый большой «сдвиг» проявленный участницей за время обучения составил (0,4) - 28%. Это прирост по компетенции «завершение сделки». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (0,8), «конечный результат» - (1,2). Таким образом, Милана показала хороший результат по данной компетенции.

Следующие по величине «сдвиги» (приросты в компетенциях):

В отношении компетенций «определение потребностей клиента», «контакт»,

«Презентация услуг» - итоговый сдвиги (прирост) составили (0,3) -т.е.22%. Уровень развития всех компетенций достаточно высокий (средний и выше среднего, см. таблицы № 4,5,6). Итоговые уровни развития компетенций очень высокие: (1,3), (1,2) и (1,2) соответственно. По компетенции «работа с возражениями» так же достигнут итоговый высокий показатель (1,2).

Максимальный прирост по компетенциям составляет 28,6%, минимальный 14,3% (по компетенции «работа с возражениями». Средний сдвиг около 21%. Высокие показатели развития компетенций свидетельствуют о том. Что прохождение тренинга было эффективно для специалиста.

В целом: 93% по 2 компетенции «контакт», 86% по всем остальным компетенциям.

Уровень развития соответствующих компетенций специалиста оценивается как очень высокий. Были продемонстрированы высокие результаты и показатели. Тренинговый курс можно оценить как эффективный в высокой степени для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблице №7).

Анализ результативности тренинга для Пирузян Алёны (констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика).

Самый большой «сдвиг» проявленный участницей за время обучения составил (0,4) - 28%. Это прирост по компетенции «контакт». Начальный уровень развития компетенции у участницы составлял (1), «конечный результат» - (1,4). Таким образом, Алёна показала «идеальный результат» по данной компетенции, максимально возможное достижение в развитии компетенции (предусмотренное тренингом).

В целом, можно сказать, что изначальный уровень компетенций, развиваемых в тренинге, у участницы был достаточно высоким (на высоком среднем уровне (0,8) и высоком уровне).

Приросты в развитии компетенций в силу этого были не столь высоки (от 28 до 14%).

В целом: 100% результат по 2 компетенциям («контакт» и «кросс-продажи»), 93% по 2 компетенциям («презентация» и «определение потребностей»), 86% (от идеального уровня) по компетенции «работа с возражениями». По «завершении продажи» - 72%. Уровень развития соответствующих компетенций специалиста оценивается как очень высокий. Средний сдвиг по компетенциям составил у участницы 20%. Прирост оценивается как хороший, в виду изначально высоких показателей по уровням развития компетенций.

Тренинговый курс можно оценить как эффективный в высокой степени для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблице №7)

Анализ результативности тренинга для Иншаковой Кристины

(констатируемые изменения, произошедшие за период обучения, по 3уровню модели Д. Киркпатрика)

В целом, можно сказать, что изначальный уровень компетенций, развиваемых в тренинге, у участницы был достаточно низким (!). Приросты в развитии компетенций в силу этого были высоки (от 43 до 73%).

Максимальный сдвиг (1,1) - 73% был достигнут по компетенции «контакт».

В целом: 100% результат по 2 компетенциям («контакт» и «кросс-продажи»), 93% по 2 компетенциям («презентация» и «определение потребностей»), 86% (от идеального уровня) по компетенции «работа с возражениями». По «завершении продажи» - 72%. Уровень развития соответствующих компетенций специалиста оценивается как очень высокий. Средний сдвиг по компетенциям составил у участницы 20%. Прирост оценивается как хороший, в виду изначально высоких показателей по уровням развития компетенций.

Тренинговый курс можно оценить как эффективный в высокой степени для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблиц По компетенциям «завершение сделки» и «определение потребностей клиента» сдвиги в (0,9) - т.е.64% приблизительно (очень высокие показатели, по сравнению с нормативами и показателями других участников, что может свидетельствовать и об эффективности тренинга и о высокой сенситивности участницы к обучению, так и влиянию ситуативных факторов[4]. Минимальный сдвиг в отношении компетенции «работа с возражениями» - (0,6) - 43%. Этот сдвиг оценивается как достаточно высокий (от 0,9 до 1,2).

Итак, общая характеристика достижений участницы тренинга: среднее значение сдвигов (приростов) составляет 87% (!). Это очень высокий покзатель в пользу высокой результативности тренинга для специалиста. В целом: 86% (итоговые результаты выраженности компетенций) - по компетенциям «контакт» и «завершение сделки», 78,5% по компетенции «презенация услуг», 71% - по остальным компетенциям («определение потребностей» и «работа с возражениями»). Уровень развития соответствующих компетенций специалиста оценивается как очень высокий. Были продемонстрированы высокие результаты и показатели. Тренинговый курс можно оценить как эффективный в очень высокой степени для данного специалиста (см. подробнее данные результатов по таблице №7).

Обсуждение полученных результатов: обобщение проанализированных данных по каждому специалисту.

Обобщая рассмотренные результаты анализа достижений каждого специалиста в процессе работы в тренинге, хода обучения, можно сказать о высоких результатах, продемонстрированных Леной Серовой, Кристиной Иншаковой, далее Алёной Пирузян. Хорошие результаты были показаны Ириной Морозовой. Средние результаты - Милой Даниловой. В целом, обучение можно назвать «полезным» для специалистов.

Из общей картины «отличных» показателей несколько выбиваются результаты, продемонстрированные Милой. Этому факту может быть ряд объяснений: начиная от мотивации на работу, на обучение, отношения внутри коллектива, отношение к тренеру (личные факторы), возможно, возрастные особенности. Известно, что продуктивность обучения во многом определяется особенностями возраста. Как видно из таблицы 1 об участниках группы, сама группа была весьма разнородна. Мила была самой старшей участницей (53 года), Кристина самой юной (22года), возможно возрастные особенности влияли на сенситивность к обучению, эффективность обучения.

Один из важных выводов заключается в том, что тренинговая программа должна быть необходима адаптирована к индивидуальным, демографическим характеристикам группы, учитывать особенности («задачи», ведущую деятельность, проблемы, новообразования, изменения в человеке на возрастном периоде) возраста. Данная особенность могла снижать результативность тренинга, который не предусматривал учёт этого фактора. Ещё 1 важная деталь - учёт половых особенностей. В нашей группе мы имели дело исключительно с участниками женского пола, поэтому учёт данных характеристик не понадобился. Однако.

В последующем, при разработке тренинговой программы следует уделять особое внимание характеристикам участников группы, их индивидуальным особенностям. Возможно, было бы эффективно, перед проведением тренинга проводить личные беседы с участниками, чтобы вносить коррективы в программу, стиль поведения тренера на занятиях в отношении каждого участника.

В целом, данный тренинг можно оценить как в высокой степени эффективной для участников тренинга, но «не лишённый недостатков», которые требуют доработки. Нескольким участником рекомендовано прохождение дополнительного обучения по развитию «западающих» компетенций (см. подробнее результаты каждого участника, анализ продуктивности обучения, выше).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...