Цель, задачи и особенности практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»
Утверждаю: Проректор по учебной работе ____________________С.В. Моржухина «____»_____________ 2013г.
Факультет «Экономики и Управления»
Кафедра «Системного моделирования экономико-производственных процессов»
ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ Направление 080100.68 – Экономика Магистерская программа «Математические методы анализа экономики»
Форма обучения: очная Уровень подготовки: магистр
Курс (семестр): 5курс, 2 семестр
Дубна, 2013 Программа Научно-исследовательской практики составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.68 «Экономика» и учебным планом магистерской программы «Математические методы анализа экономики».
Разработана на кафедре «Системного моделирования экономико-производственных процессов»
Рассмотрена на заседании кафедры
Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20___ г.
Заведующий кафедрой, д.э.н., профессор ________________ /Клейнер Г.Б. /
ОДОБРЕНО декан факультета _____________________ / Дзюба С.Ф./ (подпись) (ФИО) «____» _____________________ 201__ г.
Утверждена на заседании совета факультета «Экономики и управления»
«_____»______________ 2013г., протокол № _______
Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3 1.1 АННОТАЦИЯ.. 3 1.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ.. 3 2. СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ.. 3 3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ПО ПРАКТИКЕ.. 3 Приложение 1. 3 Приложение 2. 3 Приложение 3. 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АННОТАЦИЯ Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению 080100.68 «Экономика», типового положения о практике студентов Университета «Дубна», временного положения о практике студентов факультета «Экономики и управления» и учебного плана магистерской программы «Математические методы анализа экономики». Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области «Математические методы анализа экономики» является научно-исследовательская практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. В процессе прохождения практики магистрант приобретает опыт сбора и обработки практического и статистического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию экономических процессов на предприятиях и в организациях различных форм собственности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического, научного материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения, а именно: 1. Принципы организации и проведения исследования. 2. Способы определения его стратегии (подходы к постановке проблемы и определению ее состава и т.п.). 3. Тактические средствам методологического анализа (методы научного исследования, аппарат исследования). 4. Понятийно-категориальную основу научного исследования (определение проблемы, объекта, предмета, гипотезы, цели и задачи и т.п.). 5. Требования к результатам исследования (актуальность, научная новизна, теоретическая и практическая значимость и т.д.)
Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой. Продолжительность научно-исследовательской практики: · 5 курс – 3,3 недели (5 ЗЕТ)
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ Цель научно-исследовательской практики: создание необходимой базы знаний по проведению научно-исследовательской работы, в т.ч. закрепление, расширение и углубление полученных магистрантом в процессе аудиторных занятий и самостоятельной работы теоретических знаний, в области будущей профессиональной деятельности выпускника Основные задачи практики: - формирование у студента комплекса знаний и навыков по основам выбора объекта и проблемы исследования; - изучение и составление обзора фундаментальной и периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в магистерской диссертации; - подтверждение актуальности и практической значимости избранной магистрантом темы исследования; - постановка и формализация задач исследования; - сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в магистерской диссертации; - выбор и реализация методов решения поставленных задач; - анализ полученных результатов и выводы с содержательной точки зрения; - подготовка и оформление отчета по проделанным исследованиям: подготовка тезисов доклада на научный семинар, студенческую конференцию или статьи для опубликования. Место практики: - производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм; - организации финансово-банковской сферы; - научно-исследовательские учреждения; - государственные учреждения и структуры; - кафедра «Экономика», кафедра «Системного моделирования экономико-производственных процессов», лаборатория «Моделирования экономико-производственных процессов на предприятии, «Центральный экономико-математический институт» РАН, «Институт проблем рынка» РАН и другие предприятия, согласно заключенным договорам о прохождении научно-исследовательской практики. Содержание практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается студентом совместно с руководителем и утверждается руководителем магистерской программы. Программа должна быть тесно связана с темой диссертационного исследования. Программа представляется руководителю практики от организации, магистрант должен согласовать с ним график прохождения практики, права и обязанности практиканта, получить консультации по технике безопасности и соблюдению коммерческой тайны.
Требования к уровню освоения «Научно-исследовательской практики»: В результате освоения «Научно-исследовательской практики» должны быть сформированы следующие компетенции: ОК-5 – способность свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения; ОК-6 – владеть навыками публичной и научной речи; ПК-1 – способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований; ПК-2 – способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; ПК-3 – способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; ПК-4 – способность представлять результаты проведенного исследования научному обществу в виде статьи или доклада; ПК-5 – способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ; ПК-8 – способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; ПК-9 – способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов; ПК-10 – способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;
ПК-13 – способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; ПК-14 – способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях. В результате прохождения научно-исследовательской практики студент должен знать: - классификацию видов исследовательской работы (ПК2); - отечественную и зарубежную литературу, особенно последних лет издания по теме исследования (ОК5, ПК2, ПК9); - методы обработки наблюдаемых и экспериментальных данных (ПК3, ПК8); - методы решения задач по теме исследования (ПК8, ПК9, ПК10); - пакеты прикладных программ для проведения исследования и оформления полученных результатов (ПК5, ПК6); уметь: - использовать профессиональную терминологию в области тематики поставленной проблемы; читать и профессионально пересказывать содержание статей или раз-делов специальной литературы (ОК5, ОК6, ПК1); - составлять обзоры специальной литературы (ПК1, ПК2, ПК9); - собирать и обрабатывать данные с использованием информационных технологий (ПК1, ПК2, ПК3); - строить экономико-математические модели на микро и макро уровнях (ПК8, ПК9, ПК10); - использовать современные пакеты программных продуктов для решения задач и оптимизации процессов (ПК5, ПК6); - анализировать и делать выводы по результатам исследований (ПК8, ПК9, ПК10); - оформлять отчеты по проделанным исследованиям, готовить результаты к публикации (ОК6, ПК4, ПК8); владеть: - методами обработки данных наблюдений и экспериментальных данных (ПК3, ПК8, ПК9); - способами описания экономических систем по теме исследования (ПК8, ПК9, ПК10); - навыками работы с пакетами прикладных программ для решения задач (ПК1, ПК5, ПК6).
СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ Работа по сбору и обработке теоретических, нормативных и методических материалов определяется содержанием первой, имеющей теоретический (теоретико-методологический) характер, части магистерской диссертации. Эта работа начинается после утверждения темы диссертационного исследования и продолжается в течение научно-исследовательской практики. До начала практики должны быть выявлены проблемы в области теории, методики, нормативного регулирования, а в процессе практики подтверждена их актуальность и практическая значимость. Научно-исследовательская практика может осуществляться по следующим направлениям: - выполнение исследовательского проекта, тематика которого соотносится с выбранной темой магистерской диссертации и направлениями научно-исследовательской работы кафедры;
- расчетно-графических работ. Руководство научно-исследовательской практикой по программе специализированной подготовки магистров осуществляет научный руководитель магистранта по согласованию с руководителем соответствующей магистерской программы. В качестве индивидуального задания студенту-магистранту поручается одно из следующих: - подготовка исследовательского проекта, тематика которого соотносится с выбранной темой магистерской диссертации и направлениями научно-исследовательской работы кафедры; - подготовка доклада, согласованного с темой магистерской диссертации (темами исследовательских работ), для участия в научной конференции; - подготовка к публикации статьи, согласованной с темой магистерской диссертации (темами исследовательских работ); - составление развернутой библиографии по теме диссертации; - составление библиографии с краткими аннотациями по теме диссертации. Индивидуальное задание студента-магистранта при прохождении научно-исследовательской практики определяется научным руководителем в соответствии с темой магистерской диссертации, а также направлениями научно-исследовательской работы кафедры и утверждается заведующим кафедрой. Оценка организации и ведения аналитической работы экономического субъекта предполагает ознакомление с организационной структурой управления с целью определения формы проведения аналитической работы (централизованной или децентрализованной), изучение распределения обязанностей между структурными подразделениями или сотрудниками, осуществляющими анализ, оценку информационной базы и ее аналитических возможностей, применяемых методик анализа, используемых компьютерных программ. В ходе практики следует оценить возможность применения для анализа деятельности исследуемой организации типовых методик анализа (или их элементов), оригинальных методик, разработанных самой организацией с учетом специфики ее деятельности. Отсутствие или невозможность применения существующих методик может потребовать разработки практикантом методики анализа, которая должна содержать следующие разделы: -цель и задачи исследования. -алгоритм исследования. -информационное обеспечение и статистические материалы исследования. -расчетно-аналитические аспекты (макеты аналитических таблиц; факторные модели и формулы расчета влияния изменения факторов на изменение результативных показателей; формулы расчета аналитических показателей; порядок осуществления аналитических процедур, возможности применения компьютерных программ и т. п.). -контрольно-управленческий аспект (варианты управленческих решений в зависимости от результатов проведенного исследования). Разработанную практикантом методику следует апробировать в исследуемой организации. Аналитическое заключение, а также саму методику целесообразно представить в организацию для обсуждения. В случае внедрения отдельных разработанных магистрантом рекомендаций, полученных в результате исследования, в практическую деятельность организации на кафедру должна быть представлена справка о внедрении. Форма отчета студента-магистранта о научно-исследовательской практике зависит от направления научно-исследовательской практики, а также его индивидуального задания. Отчет представляется в письменном виде. Форма итогового контроля. Оценка результатов работы студента при прохождении практики имеет вид дифференцированного зачета. Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Практика оценивается руководителем на основе отчета, составляемого студентом-магистрантом и справкой из организации, в которой студент проходил практику. В справке должны быть: полное название организации, основные направления деятельности студента-магистранта, оценка его деятельности в период практики, печать и подпись руководителя организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|